Некоторым играм суждено навсегда запасть в сердце геймеров и передаваться от поколения к поколению как культурное наследие. Однако существуют и проекты, вовсе не оправдавшие возложенные на них ожидания. Как раз таки о неудачах в игровой индустрии мы сегодня и поговорим.
10 место "Deadly Premonition 2: A Blessing in Disguise"
Первая часть игры рассказывала историю Фрэнсиса Йорка Моргана - агента ФБР, который расследовал серийные убийства, связанные с таинственными красными семенами. Но какими бы странными ни были эти преступления, сам Йорк оказался куда страннее. Как Дэйл Купер из «Твин Пикс», которым Deadly Premonition очевидно вдохновлялась, Морган по ходу расследования нередко пользовался необычными и даже мистическими методами: гадал на кофейной гуще, отправлялся в потусторонний мир, выуживал документы из водопада, попутно обсуждая все происходящее с невидимым собеседником Заком.
Остальные персонажи - жители маленького американского городка Гринвейл также выполнены смутными подозрительными личностями.
Пожалуй, единственное, что в Deadly Premonition 2 выполнено безупречно, - это главный герой. Как и в первой части Йорк самый интересный персонаж игры: его поведение непредсказуемо, и он интригует куда больше здешних преступлений.
Остальные же аспекты игры оставляют желать лучшего: слабенький сюжет, кривые рутинные побочные задания и отвратительная стрельба - это недостатки, игнорировать которые невозможно.
Да и с технической стороны игре нечем похвастаться. Несмотря на то, что Deadly Premonition 2 - эксклюзив на Switch (а не порт с ПК или более мощной консоли), она работает еле-еле, постоянно прерываясь на подгрузки. Глюки и просадки фпс не позволят вам насладиться геймплеем.
Если в первой части помимо выразительного героя был интересный сюжет и живой город, то во второй части остался только герой. Конечно ярые фанаты серии рады и такому продолжению, однако новую аудиторию игра точно не привлечет.
9 место "Godfall"
Лутер-слэшер Godfall - один из немногих консольных эксклюзивов стартовой линейки PlayStation 5, поэтому желающие приобрести устройство в день релиза точно присматривались к нему, несмотря на не самую активную промокампанию. Как оказалось, авторам просто нечего было показывать. По словам критиков, экшен получился утомительным, хоть и динамичным.
Это один из тех проектов, которые сделаны лишь для того, чтобы успеть выйти на новой консоли, пока там особо не во что играть. Графически они неплохи для своего времени и используют некоторые фишки новых устройств - но в остальном они посредственны, а через полгода после релиза о них уже и не помнит никто.
В игре шаблонный сюжет, который вряд ли вас заинтригует, сломанная камера, неудобный в управлении персонаж, дизайн уровней порой вводит в ступор и не дает сориентироваться и много других недостатков.
В итоге мы имеем красивую наружность, но пустое наполнение, как только зрелищные сражения перестанут вызывать в вас восхищение, появится непреодолимое желание выключить Goffall и пойти поиграть во что-нибудь другое.
8 место "Battletoads"
Еще до релиза новая часть Battletoads вызывала множество споров. Поклонники битемапов благосклонно смотрели на перезагрузку известной серии, чего нельзя сказать про фанатов старой игры.
Релиз расставил все на свои места. Battletoads оказалась середнячком с удовлетворительным геймплеем и простеньким сюжетом. Новый стиль пришелся по вкусу далеко не всем, но для олдфагов разработчики оставили ностальгический саундтрек из лучшего доступного им метала.
Критики же оказались не так благосклонны – западные снобы ругают игру за неуклюжий юмор и неудачные диалоги, которыми разработчики попытались разнообразить вселенную Battletoads, никогда не отличавшуюся проработкой персонажей.
Несмотря на казалось бы отсутствие ощутимых недостатков, в Steam'е на старте игра набрала лишь около 700 человек онлайна, что конечно же свидетельствует о провале перезапуска.
7 место "Watch Dogs Legion"
Сюжет происходит в Лондоне, где к власти пришла военная организация, члены которой бьют людей на улице и продают мигрантов на органы. Именно с такой незамысловатой историей игроку предстоит познакомиться.
Однако буквально с первых минут игры в глаза бросается один из самых больших недостатков части - отсутствие обязательных сюжетных персонажей. Вместо них геймеры сами выбирают себе людей из виртуального Лондона, что устроило далеко не всех.
Выбранный вами протагонист не получит дальнейшего развития, а его досье ни на что не повлияет, из за чего складывается впечатление, что играешь за бездушного болванчика.
Также игроки жалуются на форму подачи сюжета. Лор раскрывается через аудиозаписи и текстовые документы. Из-за чего, нередко, вовремя очередной заварушки находятся наушники, и игра на паузе начинает воспроизводить запись радиоэфира, мол, "подождите, не стреляйте в меня, сейчас я послушаю, как здесь ведущие о теракте высказались". Ужасное вождение, стрельба, а проблемы с оптимизацией стали уже отличительной чертой серии. Определенно Watch Dogs Legion это не та игра, которую ждали фанаты.
6 место "Serious Sam 4"
Первый Serious Sam стал легендой из за простой формулы успеха: несложные механики и веселый геймплей, однако до сих пор у Croteam так и не получилось эту формулу повторить.
Serious Sam 4 это приквел приквела и это стало серьезной проблемой сюжета. Так как события происходят до третьей части, исход истории очевиден: Сэм выживет, ведь иначе не было бы событий всех предыдущих частей. Основные члены его команды по спасению планеты выживут, так как им нужно появиться в третьей части.
Serious Sam 4 больше напоминает фанатский мод на ресурсах игры - нелепый, халтурный, наспех сделанный набор локаций с изменёнными моделями врагов и исключительно фансервисной историей. В итоге отрицательные моменты 3 части присутствуют и в 4, а некоторые механики и вовсе стали хуже.
Например, в Serious Sam 3 на каждого врага была своя анимация добивания: у зомбированных Сэм вырывал сердце, у одноглазых гнааров — глаз, а у скелетов-клииров герой отрывал череп. В новой части он просто тыкает всех ножом одной единственной анимацией (которая регулярно багует) и иногда толкает ногой зомби. Без прокачки эти добивания и пользы то не приносят, во время их проигрывания стрелять в вас не перестают.
Движок игры не справляется с прорисовкой объектов, блеклый левелдизайн, из за чего в игре нет запоминающихся мест, пропали многие классические монстры и это далеко не все. Количество минусов 4 Сэма позволят написать про них отдельную статью, так что думаю очевидность неудачи Croteam бесспорна.
2 часть
Спасибо за прочтение! Если эта статья вам понравилась, рекомендую подписаться на канал, чтобы не пропустить мои новые подборки!