Найти тему
Реклама и Бизнес

Что такое маркетинг СЕГОДНЯ и Каким он стал?

Оглавление

Может ли бизнес процветать в сегодняшней экономической ситуации? Может! Пандемия однозначно изменила нашу с вами жизнь. Экономические сдвиги, вызванные вирусом, отражаются в заниженных оценках и повышенной ликвидности рынка. Но в то время, когда многие области бизнеса находятся в затруднительном положении, другие могут процветать. Одно из направлений бизнеса, которое помогает нам оставаться на плаву – это электронная коммерция.

Коронавирус изменил мир
Коронавирус изменил мир

Несомненно, нынешняя ситуация с COVID-19 изменила многие предприятия. Для большинства это ускоренный урок оцифровки, смена бизнес-модели с B2B на B2B2C или, наконец, сосредоточение внимания на продажах через онлайн-каналы. Это касается как крупных, так и мелких местных компаний.

К сожалению, создание электронной коммерции – долгий и трудоемкий процесс, поэтому я хотел бы обратить ваше внимание на другую модель онлайн-продаж, а именно на социальную коммерцию. Каким маркетинг стал сегодня?

Интернет-продажи - электронная торговля на высоте!

Ситуация, с которой мы столкнулись, по своим масштабам – явление беспрецедентное. Пандемия коронавируса раскрыла правду о состоянии экономики во всем мире, уровне здравоохранения, состоянии стран, особенно в антикризисном управлении, но также показала правду о секторе продаж и маркетинга.

Кризис стал возможностью. Просветились недостатки в управлении интернет-магазином. Возможно, до сих пор, когда онлайн-продажи дополняли прямые продажи, мало внимания уделялось вопросам, связанным, например, с рекламой в Google. Интернет-продажи основаны, прежде всего, на наличии товаров, возможности выбора способов доставки и оплаты, эффективном обслуживании клиентов, быстром и функциональном веб-сайте.

Интернет-продажи – главное направление в бизнесе во время пандемии
Интернет-продажи – главное направление в бизнесе во время пандемии

Рынок электронной коммерции пережил большую эволюцию. Как со стороны потребителя, так и со стороны продавца. Смена приоритетов, направленная на то, чтобы потенциальный покупатель совершил покупку, потребовала перестройки маркетинговой и коммерческой стратегии.

В связи с повышенным интересом к покупкам в Интернете все больше и больше надежд возлагается на решения, улучшающие обслуживание клиентов. На помощь приходят все более популярные реализации чат-ботов в электронной коммерции. Благодаря программному обеспечению магазины могут общаться с покупателями, не неся дополнительных расходов на обслуживание клиентов.

Во время эпидемии, которая спасает бизнес, решение также оказывается быстрым запуском онлайн-продаж. Этот вариант особенно рекомендуется для магазинов, которые до сих пор вели стационарные продажи, но в результате внезапно меняющейся рыночной ситуации должны обеспечить непрерывность продаж.

Также не стоит забывать о фирменном стиле при отправке заказав через интернет, например, пакеты с логотипом, упаковках, салфетках и т.д.

Реакция брендов на кризис

Сила бренда проявляется в условиях кризиса и в том, как он на него реагирует. Эффективно проведенная маркетинговая и PR-деятельность в Интернете – инструменты борьбы с кризисом. Возможно, сейчас хорошая возможность подумать о построении имиджа, сосредоточиться на стратегии, эффективном присутствии в социальных сетях, разработке кампании. Социальные сети играют большую роль в текущем процессе коммуникации, и среди наблюдаемых нами действий помогают бороться с вирусом или решения, помогающие клиентам в трудные времена.

WhatsApp и Всемирная организация здравоохранения подготовили набор стикеров «Вместе дома» на 9 языках. По словам создателей, стикеры призваны облегчить контакт и помочь людям, борющимся с изоляцией и тревогой, поощрять деятельность в пользу здоровья и ценить специалистов здравоохранения. Наклейки, рекламирующие оставаться дома, также доступны в Instagram, Facebook и Snapchat.

Среди брендов есть те, которые пошли еще дальше в имиджевом плане. Audi в Facebook разместила фотографию на заднем плане, напомнившую вам держаться на расстоянии, изменив графику логотипа. Учитывая узнаваемость бренда, это существенное изменение, которое обязательно запомнится покупателям.

Логотип Audi в поддержку борьбы с коронавирусом
Логотип Audi в поддержку борьбы с коронавирусом

Coca-Cola приостановила свои рекламные кампании с апреля, сосредоточившись на поддержке медицинских работников и людей, нуждающихся в продуктах питания. Фотография на заднем плане также имеет значение – бутылки расставлены на расстоянии, аналогичном расстоянию, которое мы должны соблюдать в общественных местах.

Во что стоит инвестировать?

Как я говорил, для выживания необходима реорганизация существующего бизнеса. Конечно, некоторые компании работают в сети, точно зная механизмы, управляющие интернет-маркетингом, - они продолжают или улучшают известные решения. Во что стоит инвестировать, особенно сейчас?

Конечно, в продвижение интернет-маркетинга. Связанные с эпидемией ограничения (удаленная работа, трудности с покупкой, закрытием магазинов и ресторанов) сделали Интернет средой для нормального функционирования.

Первая точка на карте онлайн-активности – это поисковая система. Помните, что последствия SEO-активности проявятся не сразу, поэтому сегодня стоит задуматься об укреплении позиций сайта в Google.

Быстрый способ увеличить посещаемость вашего сайта – это реклама в поисковых системах и социальные сети. Система Google Рекламы генерирует рекламные объявления, появляющиеся в Интернете, и отдельные инструменты в социальных сетях (например, Facebook Ads, Instagram Ads, Pinterest Ads), предлагающие расширенные возможности для создания и публикации рекламы.

Удаленная работа, социальная изоляция и ощущение того, что люди заперты в цифровом мире, подпитывают движение в социальных сетях.

Сам Марк Цукерберг признал, что использование таких мессенджеров, как WhatsApp и Messenger, в два раза выше, чем обычно. Да и сами серверы Facebook перегружены до предела. Мы не только ищем там самую свежую информацию, обмениваемся мнениями и общаемся с нашими сообществами, но и наблюдаем, как за последние недели выросла сила Facebook в поддержке продаж. И именно продажа в социальных сетях стала для некоторых людей единственным способом получения дохода и даже прибыли.