Истории c хеппи-эндом? #Сторителлинг в оптике - инструмент, который поднимет ваши продажи👌
Чтобы было проще разобраться в дебрях этого приема маркетинга, я написала для вас очередное стихотворение. Оцените!
Сторителлинг - отличный прием!
Я сейчас расскажу вам о нем:
Его встретишь в быту, в соцсетях,
Он поможет в любых вам делах.
Сторителлинг и в мАркетинг вхож -
Только честный рассказ, а не ложь.
Он недолгий, на пару минут...
А иначе клиенты сбегут!
Всё кладите в "копилку историй" -
Вам любые нужны априори:
Личный опыт, коллег и друзей,
Блог салона, рассказы гостей...
Как запомнить их все? Записать!
На ходу чтобы не сочинять.
Этот метод сейчас популярен -
Для постов в соцсетях идеален!
Применяя офлайн и онлайн,
Соберешь KPI урожай!
Алгоритм сторителлинга прост:
Ваш герой или сказочный гость,
У которого схожесть задач
Превратились в гряду неудач.
И помочь не смогли где-то там,
Весь пришел он в сомнениях к вам.
Ваша оптика - профи во всём:
Покупатель в очках, всё при нём!
Сторителлинг поможет продать
То, что с полок вы думали снять.
Сторителлинг помогает потенциальному клиенту понять, какие задачи решит продукт в вашем салоне. Для этого вы приводите пример, как аналогичную проблему решил другой покупатель и какой результат 🎯получил.
Я рекомендую запоминать реальные истории или записывать, потому что крайне важно в сторителлинге ничего не придумывать, особенно, на ходу. Данный инструмент подходит и при написании публикаций в соцсетях📲, где главный герой - не очки, а человек, ваш клиент. Исключением составляют маленькие покупатели: здесь можно одушевить какой-либо предмет, игрушку, рассказать ему увлекательную историю о любимом мультипликационном герое, как он сходил к окулисту и стал лучше учиться после приобретения очков. Также интересно будет малышу узнать, как разные животные видят мир, но не в скучной изложении фактов, а с применением приема сторителлинга.
Какие истории служат доказательствами ценности оптического продукта:
🔺личный опыт, рассказы друзей, родственников, которые были вашими клиентами;
🔺опыт коллег, отчеты отдела лояльности, Call-центра — собирайте больше рассказов о положительном опыте покупателей и фиксируйте;
🔺из публикаций в корпоративном блоге в соцсетях (клиенту есть возможность дополнительно дать ссылку и подтвердить ваши слова);
🔺новости компании — обычно обновления внедряются по просьбам клиентов, и это один из способов стать успешнее;
🔺рассказы самих покупателей — обратная связь крайне важна. Если клиенту тяжело написать о своем впечатлении или сделать видеоотзыв самому, помогите ему при помощи Чек-листа «Эффективный отзыв» (есть на моем Телеграм-канале Dmitrening или в стихотворении в этой статье).
🔺опыт партнёров.
Правила:
🔹Максимум 2-3 минуты.
🔹Сторителлинг — эмоциональный диалог с триггерами, а не монолог.
🔹Не вдаваться в подробности, чтобы не выглядело заученным уроком (я против шаблонов, вы же знаете!).
🔹История не продает, она рисует картину в голове клиента (глубже, чем образная картинка).
Примеры сторителлинга по алгоритму:
Герой🤓
Это напомнило мне, как пару дней назад к нам в салон пришел интересный клиент...
Задача📌
Он тоже утверждал, что не существует контактных линз, которые ему подходят.
Сюжет, столкновение с трудностями📝
Сколько он всего ни перепробовал: и по рекомендации врача, и сам покупал. А проблема оставалась: резь в глазах, дискомфорт. Приходилось снимать. Еще говорил, что во всем городе нет такой оправы, чтобы нормально смотрелась на его крупном лице.
Результат🎯
После диагностики нашим специалистом ему были выписаны новые рецепты и на контактные, и на очковые линзы, за час врач подобрал контактные линзы, он вышел из кабинета довольный, и мы вместе выбрали оправу, которая, как родная, села на его лицо.
⠀
Развязка, мораль👌
Я лично звонила ему утром, спросила, есть ли дискомфорт от контактных линз. И была приятно удивлена - мы смогли ему помочь лучше видеть и избавить от чувства обреченности».
😊Узнали для себя новое?
Стихотворение на бис:
После этого напишите свои примеры по предложенному алгоритму в комментариях, немного поучимся. Хотите?
Другие стихотворения о продажах можете прочитать тут (нажимайте на названия статей):
- Аромамаркетинг в оптике
- Негативные отзывы
- Правило комплимента
____
Елена, основатель и бизнес-тренер Школы продаж в оптике Дмитренинг
🔹 Чат для общения оптиков в Телеграм
🔹 Тик-Ток
🔹 Youtube
🔹 RuTube