Вечером я уставший присел у стола. Кулёма сонный уже сидит, намаялся, видать днём с хворыми. Но в миске мухи всякие, лягушки, видать, наряд кормит дружинный, держат обещание. Домовой бурчит. Печь общая, топится с прохода, непорядок... Сел поесть, а ему уже невмоготу. Кулёму завалили подарками съедобными, стол битком заставлен всем подряд. Да варенья горшочек полупустой... Явно, Офеня лопал.
- ты так скоро круглым станешь, Офеня, варенье ты слопал?
- скучал, все в делах а я вон, позаброшен...
- не прибедняйся, вон застава какая, ходи по покоям, да за порядком смотри.
- да я ходил, там котенок приблудился, спит, отьевшись у дружины, завтра пойду проведать, да учить его порядку.
- вот, и дело нашлось тебе. А я с Кулёмой завтра кикимору наведу, поглядеть её надо.
- ты вон в компаниях, а я одинок, да позабыт...
- Офеня! Не слези глаза, как сыр в масле катаешься, да путешествуешь вон... Гляди, беспорядок увижу на заставе, с тебя спрошу!
Офеня со стонами и причитаниями пошёл обходить заставу, а я завалился спать.
*****
Утром взял Кулёму, да поехали по первости к кикиморе. Ждёт, сидит у болота. Поздоровались, Кулёма её оглядывать начал. Да гляжу, дружинник мой всё к воде лезет.
- бабуля, не внучка ли твоя там парня моего манит в болото? Ты вроде говорила, что людей зазря не губите!
- охх, несмышленная ещё, вот только отвернись, сразу силу пробует, как нельзя... Сейчас я ей!
Кикимора плюхнулись в омуток и скоро по воде рябь побежала, да пузыри, видать внучку воспитывает. Дружинник очухался, выбрался на берег. Пора нам дальше по делам. К телеге пошли, да кикимора окликает...
- вроде поглядел тебя лекарь, что ещё?
- ты гном, не торопись. Заходи, отблагодарю. Много тут на дне лежит диковинок, что вам в цене, а мне без нужды.
- ну давай, погляжу, что там за богатства....
Кикимора, кряхтя, выудила из тины мешочек ракушками облепленный. Взял в руки, осклизлый он, кожаный, тяжёлый. Узел застыл затянутый, ножом срезал, на щит свой высыпал, что в нем было. Да, немало в нём. Монеты золотые, да камни изумруда, кольца и перстни с камнями. Дорогой мешочек тот.
- спасибо тебе, впрямь богато в этом мешочке набрано было. Чем поблагодарить тебя?
- болото побереги это, да спроси местных сети не ставить путаные. Беда от них всему.
- это скажу, да беречь будем. Пошёл я.
- заходи, ещё тут есть всякого, мне без нужды, а тебе сгодится.
- зайду.
В телеге спросил у Кулёмы, как там болотная, не сильно дряхлая?
- ох, гномушка, да нам бы её заботы... Сила там сидит болотная, дюже вредная. Позалечил ей руки, да ноги, а прочее и так ровное там.
- ну и ладно. Едем.
В выселках, что рядом стоят поговорил с мужиками. Просил сети не ставить, да в болото хлам не кидать. Пригодится самим ещё вода та. Кикиморой попугал, вроде кивали согласно, не ерепенились. Кулема сел в телеге, кому хворь жить мешает, пусть подходят к лекарю мужикам сказал, а сам пошел дворы посмотреть, да кузницу. Дворы бедные, а кузни нет. Сгорела давно, да кузнец ушёл в другое село. Ясно. С непутёвыми жить, вечно и рукастому маяться. Походил, поглядел. Поговорил с кем встретился. Обратно вернулся к телеге. Там Кулёма правит! Народ болезный пришел с опаской. Идут жиденько, не привыкли, видать, к добру. Опасаются. Да и ладно. Надо ещё дело сделать. Оставил отряд свой с Кулёмой, а сам с двумя дружинниками вокруг объехал поля.
Поля абы как засеяны. Где межа в полполя, где лопухи растут, но везде колья стоят, да разделы травяные, видать, не любят тут бок о бок жить... Эххх, народ.... Да коровы, с овцами порознь бегают. Каждую свой мальчонка пасет... Никак не могут вместе жить, по стаду видно.
Вернулся к вечеру.
Народ у телеги так и не верит, что даром Кулема лечит. Толпятся вокруг, да отошедших спрашивают, дорого-ль берет лекарь, да как лечит...
Ладно. Поузнавают на завтра, что даром лечил, поймут, да сами попросятся. Собрал, кто рядом был.
- старосту избирать коль надумаете, меня позовите, а коль сами не справитесь, так пусть соседский вами командует. А кузницу сгоревшую разобрать, да наковальню оставить на месте. Будем новую строить. Денег выделю, коль сами хотите заработать - так стройте. Если нет - других найму. Поехал я, дела еще.
Поехали домой. Нет-нет, да оглянусь. Стоят мужики, видать, обсуждают что сказал.... Может и у них наладится. Кикимора помогла с камнями, да златом, хватит пока. Да надо и на дружину мою выделить, чтобы князя не вгонять в нужду, там тоже трат немало, сам пока тут разберусь.
*****
На заставе дружинники встретили. Видать, домовой мой начал порядки чинить. Жалуются, то ведро опрокинется, то ложки со стола улетят, то печь погаснет иль стрелять начнет искрами, чуть не спалили заставу.
- так вы убирайте лишнее из под ног, да без присмотра не оставляйте печь, где готовите, это первое правило. А воду для питья кто-ж под ногами ставит? И правильно поучили вас. Говорите, что надобно, надо всерьез здесь готовиться, запасы, да прочее. Закупимся по необходимости. Да начнем занятия с завтра, чтобы ратное дело не забыть.
Только завтра не получилось...
Для поддержки автора карта сбербанка: 2202 2002 7428 9774
яндекс кошелек 4100110170193313