Найти тему

Volvo FH12 Тормоза переднего колеса, капитальный ремонт

1.Снимите ступицу.

2.Снимите накладки, нажав на регулировочный болт, пока он не упрется в шестерню. Поверните без усилия болт по направлению вращения колеса (вперед). Заканчивая регулировку, поверните болт обратно примерно на один оборот.

-2

3.B = Штифты колодок.Раскройте возвратную пружину с помощью инструмента настолько, чтобы извлечь штифты тормозных колодок.

-3

4.Надавите рукой на нижнюю колодку и снимите штифт и колодку. Надавите рукой на нижнюю колодку и снимите штифт и колодку.

-4

5.Снимите вилку тормозной камеры (обратите внимание на её расположение).

6.Снимите тормозной рычаг (обратите внимание на его расположение), тормозную камеру и опору вала тормозного кулака.

7.Снимите пыльник с регулировочного болта.

8.Установите приспособление в канале регулировочного болта и вытяните болт.

-5

9.Снимите пружину, устройство блокировки и шестерню.

-6

10.Снимите крышку корпуса эксцентрика, прокладку и поперечный вал.

-7

11.Приподнимите прижимную гайку и ослабьте пыльник. Затем снимите прижимную гайку и болт. Снимите нажимной штифт.

Внимание: Прижимные болты первичной и вторичной колодок различны, поэтому их нельзя менять местами.

-8

12.Снимите пыльник с прижимных гаек.

13.Снимите вал тормозного кулака и прокладочную шайбу.

-9

14.Используйте инструменты, чтобы снять втулки с опоры тормоза и с опоры распредвала.

Осмотр

Очистите и осмотрите все детали, проверив их на предмет повреждения и коррозии. Замените изношенные или поврежденные детали.

Проверьте отсутствие износа на крышках болтов с помощью штангенциркуля.

Вставьте нутромер в отверстие, насколько это возможно. Подвигайте его вперед-назад. Если нутромер застревает, не доходя до центра, состояние отверстия нормальное. Если нутромер свободно проходит через центр, не застревая, значит, отверстие слишком изношено. Замените суппорт тормоза и болты.

Поверхности, отмеченные стрелками, не должны быть повреждены или корродированны. Удалите все метки, даже небольшие.

Осмотрите еще раз детали устройства блокировки. 
Внимание: Детали на левой стороне окрашены в красный цвет. Детали на правой стороне окрашены в зеленый цвет.
Осмотрите еще раз детали устройства блокировки. Внимание: Детали на левой стороне окрашены в красный цвет. Детали на правой стороне окрашены в зеленый цвет.

Сборка

1.Выполняя ремонт, обязательно используйте все детали из ремонтного комплекта. Внимание: Во время сборки смажьте все детали в корпусе эксцентрика консистентной смазкой.

2.Используйте инструменты, чтобы установить новые втулки в распредвал.

Внимание: Смазочные канавки должны быть обращены внутрь (сторона смазки).
Внимание: Смазочные канавки должны быть обращены внутрь (сторона смазки).

3.Используйте инструменты 9998135 и 9992613, чтобы установить новый фиксатор в опору распредвала (со стороны более короткого упора карданного вала). Уплотнительная кромка фиксатора должна быть обращена к стороне приводного рычага.

-12

4.С помощью тех же приспособлений (см. предыдущий пункт) установите фиксатор суппорта тормоза. Уплотнительная кромка должна быть обращена в сторону втулки моста.

5.Установите распредвал и распорное кольцо в опору. Часть оси, опирающуюся на втулки, следует смазать консистентной смазкой для шасси.

Смажьте корпус эксцентрика смазкой.

Смажьте корпус эксцентрика смазкой
Смажьте корпус эксцентрика смазкой
Внимание: Стрелка на конце моста указывает направление вращения при торможении. Информацию о длине и отметках см. в каталоге запасных частей.
Внимание: Стрелка на конце моста указывает направление вращения при торможении. Информацию о длине и отметках см. в каталоге запасных частей.

6.Используйте инструмент для установки пылезащитных кожухов гайки регулировки давления.

-15

7.Смажьте резьбу и установите резиновое кольцо и крышки гайки регулировки давления.Убедитесь в том, что резьба "осветлена"

-16

8.Заверните прижимные болты до самого конца резьбы, затем отверните их на один оборот назад. Прижимной болт вторичной колодки отверните назад на два оборота. Это предотвратит заклинивание болтов в конце резьбы.

9.Левое колесо

  • A. Шестерня
  • B. Левая резьба
  • C. Правая резьба
-17

Правое колесо

  • A. Шестерня
  • B. Правая резьба
  • C. Левая резьба
Внимание: Прижимные болты первичной и вторичной колодок различны, поэтому их нельзя менять местами.
Внимание: Прижимные болты первичной и вторичной колодок различны, поэтому их нельзя менять местами.

Установите в корпус эксцентрика прижимные гайки и болты вместе с нажимными штифтами. Пыльник должен легко устанавливаться на прижимную гайку.

10.Левое колесо: зубья обращены влево

-19

Правое колесо: зубья обращены вправо.

-20

Вставьте шестерню в корпус эксцентрика и проверьте зацепление зубьев в канавках прижимного болта.

11.Установите устройство блокировки с помощью инструмента.

Левое колесо: детали окрашены красным.

Правое колесо: детали окрашены зеленым.

Внимание: Убедитесь, что на заплечике гнезда в корпусе устройства блокировки установлено стопорное кольцо. Убедитесь, что заплечик гнезда в корпусе устройства подходит к заплечику гнезда в корпусе эксцентрика.
Внимание: Убедитесь, что на заплечике гнезда в корпусе устройства блокировки установлено стопорное кольцо. Убедитесь, что заплечик гнезда в корпусе устройства подходит к заплечику гнезда в корпусе эксцентрика.

12.Установите поперечный вал. Убедитесь, что зубцы зацеплены в шестерне на обоих нажимных болтах. Заполните корпус эксцентрика смазкой.

13.Установите опору вала тормозного кулака с новым уплотнительным кольцом. Затяните болты моментом 125±15 Нм (12,5±1,5 кгсм).

Спецификации:

125±15 Нм

(12,5±1,5 кгсм)

14.Установите на вал тормозного кулака новую уплотнительную шайбу.

-22

15.Убедитесь, что шток тормозной камеры вставлен до упора.

16.Убедитесь, что длина возвратной пружины в свободном состоянии не превышает 250 мм. Длина пружин на одном мосту не должна отличаться более, чем на 5 мм.

Спецификации:

макс. 250 мм

макс. 5 мм

-23

17.Установите возвратную пружину в инструмент и установите инструмент.

-24

18.P = Первичная колодка

  • S = Вторичная колодка
  • a = Направление вращения тормозного кулака

Проверьте правильность расположения колодок.

Внимание: Первичная колодка находится за корпусом эксцентрика по направлению вращения колеса (вперед).
Внимание: Первичная колодка находится за корпусом эксцентрика по направлению вращения колеса (вперед).

19.Поставьте колодки и установите штифты возвратной пружины.

Внимание: Опорная поверхность тормозных колодок, гайки регулировки давления и опора тормоза должны быть смазаны консистентной смазкой.

20.Установите в канавки вала кулака тормозной рычаг согласно расположению до разборки. Затяните болты моментом 85±15 Нм (8,5±1,5 кгсм).

Спецификации:

85±15 Нм

(8,5±1,5 кгсм)

21.Поставьте вилку на тормозную камеру. Проверьте расстояние между наконечником тяги и рычагом. Затяните гайки моментом 48±8 Нм (4,8±0,8 кгсм).

Спецификации:

48 ± 8 Нм

(4,8±0,8 кгсм)

-26

22.Установите ступицу.

Внимание: Отведите датчик ABS назад, чтобы не повредить его во время установки ступицы.

23.Отрегулируйте положение датчика ABS, прижимая его рукой к зубчатому диску. Зазор между датчиком и зубчатым диском должен быть 0–0,3 мм. Лучше всего, если зазор нулевой. Если зазор превышает 0,3 мм, выходное напряжение датчика становится крайне малым, поэтому может загораться контрольная лампа.

Внимание: Не используйте инструмент. 
Спецификации:

0–0,3 мм
Внимание: Не используйте инструмент. Спецификации: 0–0,3 мм

24.Отрегулируйте накладки барабанного тормоза согласно операции Тормозные накладки, проверка износа (одинмост). Это регулировка требуется, чтобы обеспечить правильный зазор между колодками и тормозным барабаном, а также чтобы предотвратить увод автомобиля в сторону во время торможения.