Найти тему
Дежурный smmщик

Новый фронт в войне модерации контента: Substack, Spotify и Clubhouse должны подготовиться

Twitter и Facebook когда-то так сопротивлялись модерации контента, а представители платформ произносили громкие речи о свободе слова. Но сейчас мы наблюдаем новую картину. И, конечно, к этой ситуации привели не только беспорядки в Вашингтоне, а систематическое давление: слушания в Конгрессе, бойкоты рекламодателей, давление со стороны сотрудников - как внутри компании, так и через прессу. Блокировка аккаунтов Трампа просто стала кульминацией многолетнего процесса слушаний, обдумываний и принятия решений.

Но война за модерацию контента в интернете на этом не заканчивается. И стоит задуматься, к чему она приведет. После того как Amazon фактически вывел Parler в офлайн-режим, битва, похоже, начнется с более мелкими платформами, которые, впрочем, уже стали мейнстримом - Substack, Spotify (в подкастах) и Clubhouse. Сейчас эти сервисы находятся под пристальным вниманием, ведь обозленные сторонники / противники, оказавшиеся ни с чем, хлынут на эти ресурсы, и встает вопрос, готовы ли последние с этим справиться. О том, как инфраструктуры борются с хейтом и призывами к насилию, нам мало что известно.

У Clubhouse уже есть проблемы со злоупотреблением и модерацией контента — или ее отсутствием. Как отмечал NYT, было много жалоб на то, что Clubhouse не предпринял достаточно усилий, чтобы защитить людей от жестокого обращения. The Verge писал еще в июле, что у приложения, похоже, нет плана модерирования контента. Правда, буквально на днях появились новости о том, платформа добавила функцию жалобы на сообщения о домогательствах.

Когда Spotify начал сотрудничать с Джо Роганом, некоторые из сотрудников попросили руководство компании удалить эпизоды популярного подкастера, в которых он высказывает противоречивые высказывания о транс-сообществе. Руководство предпочло оставить эти просьбы без внимания.

Джо Роган
Джо Роган

В Substack, который предоставляет стипендии на медицинское обслуживание, денежные авансы и юридическую помощь некоторым своим авторам, заявили, что будут активно помогать и продвигать перспективных авторов. В настоящее время у компании нет команды для решения политических вопросов.

/ по материалам журналиста Алекса Кантровитца /