Найти тему
lfn_fan

Интервью с Доном Фрэнксом. Часть 2

Для книги "Внутри Первого Отдела" Дон Фрэнкс дал уникальное интервью. В первой части он рассказывал о своей жизни, а теперь пришло время пролить свет и на его съёмки в нашей любимой "Никите".

Давай перепрыгнем во времени и переместимся на съёмочную площадку "Никиты". Тот факт, что ты нашёл себя среди индейцев, как-то повлиял на образ Вальтера?

В Вальтере очень много от меня самого, и на то есть веская причина.

Какая?

Вальтер должен был понимать, как всё устроено в Отделе, знать всю внутреннюю механику, слабые места и секреты. У Вальтера было большое сердце, он умел мечтать. Он мечтал, что в один прекрасный день выберется оттуда. Он был сильный. Когда он шутил, возникало чувство, что он как бы предупреждал: "Со мной шутки плохи". В то же время, Вальтер легко приспосабливался к любой ситуации. Он умел почти всё, пробовал разные варианты, если что-то не получалось, то пробовал снова и снова.

Достаточно странно, что предысторию Вальтера нам так и не рассказали. Как ты её себе представлял?

Сначала я представлял его себе эдаким романтиком, может быть, даже с мистическими способностями. Затем я думал, что он мог быть очень плохим — умным, но плохим. Со временем я стал воспринимать его как "последнего мечтателя", который верил, что планету нужно спасать. И все его мечты разбивались в прах, когда он сталкивался с руководством. Он мог думать что-то вроде этого: "Хотите сказать, что у нас есть такие потрясающие возможности и такие важные задачи, а вы там наверху в игрушки играете?!" Вальтер сохранил свою душу нетронутой, он верил в то, что делал. Для всех нас он так и остался загадкой.

-2

Изначально ты пробовался на роль шефа, а не Вальтера. Что ты почувствовал, когда тебе предложили другого персонажа?

Я подумал, это же отлично! И чем больше я играл Вальтера, тем больше он мне нравился. Единственное, что мне не нравилось, это что я был на вторых ролях, а в некоторых сериях меня вообще не было.

Но с течением времени это изменилось.

Я думаю, что фанаты — или друзья, я их так называю — были очень рады этому. Да и сам я был рад, я обожал этот сериал.

Мне кажется, многим зрителям хотелось бы побольше узнать об отношениях Вальтера и шефа. Что ты думаешь об их связи?

Думаю, связь действительно была, и Вальтер был его тренером. Когда мы только начали работу над сериалом, мы частенько собирались все вместе (актёры и создатели) и набрасывали разные идеи, вроде того, как мы появились в Отделе, какое у нас прошлое и т.п. Об этом размышляли не только зрители, но и мы сами. Мы знали не больше, чем они. Актёрам очень важно осознавать мотивацию своего персонажа в каждой сцене, поэтому поначалу я представлял, что мы с шефом как будто сводные братья, что мы родственники, которых разделили при жизни, но потом я привёл его в Отдел. Это был один из возможных вариантов, но мы много чего ещё обсуждали и очень много смеялись!

Что ты испытал, когда впервые появился на съёмках и увидел своё "место", оружейный отсек?

Я влюбился — не только в оружейку, но и во все остальные декорации. Что было замечательно в "Никите", так это что сериал постоянно развивался. Я частенько думал про себя: "Серьёзно? Мой персонаж может так делать? Ему это разрешают?" Вальтера мы почти всегда видели только в оружейке, но ближе к концу его стали "выпускать" на свободу, снимать в других ситуациях. Я это обожал! Мне очень нравилось, что делали художники по декорациям, вся команда Рокко Маттео.

-3

Какой у тебя любимый эпизод про Вальтера?

Наверное, тот, который так и не сняли. Вроде таких было несколько, которые так и не дошли до съёмок. Одним из них был сценарий под названием "Братья по оружию", где сюжет должен был крутиться как раз вокруг Вальтера. Многие эпизоды мне понравились, но жалко тех, которые не сняли.

Ты много раз говорил, что обожаешь "Никиту". Это первый сериал, в который ты так сильно влюбился?

Мне кажется, я так сильно влюбился, потому что здесь всегда очень много сюрпризов и неожиданных поворотов событий. Если бы существовала организация вроде Первого Отдела, и кто-то из сотрудников смотрел бы наш сериал, они бы по-любому сказали: "Эй, Гарри, смотри, как они похоже всё показывают! На прошлой неделе они нафантазировали, но вот здесь очень похоже!" (смеётся) Когда я стоял в оружейке, и нужно было посмотреть на Вышку, мне казалось, что я и правда на неё смотрю, хотя это были уже другие декорации. Вам придётся постараться, чтобы убедить меня в том, что есть хотя бы ещё один такой сериал, как "Никита". Это шоу очень отличается от всех остальных. Невероятно, что собрали вместе таких потрясающих актёров, и мы все очень уважали друг друга. Режиссёры тоже были один лучше другого. Мы были семьёй.

К слову о неизвестном, сериал заканчивается тем, что Никита становится шефом Первого Отдела. Как ты думаешь, Вальтер затем присматривал за ней, следил, чтобы она не натворила лишнего?

О да! Знаешь, я думаю, когда всё вскрылось, когда все узнали, кто она, у неё не было другого выбора, кроме как взять на себя эту ответственность. И Вальтер знал, что она справится. От других всегда можно было ожидать, что их перетянет на тёмную сторону, но Никита была сильнее. Она умела сочувствовать, и, я думаю, под её руководством многое бы поменялось, например, не было бы "суицидных заданий".

Я думаю, ты рад, что Вальтера не убили, как остальных.

Да, вероятно оттого, что между Вальтером и Никитой действительно была сильная связь. Эту связь мы поддерживали с Петой и вне съёмочной площадки, и она существует до сих пор.

-4

В пятом сезоне подход к съёмкам радикально изменился. Как по-твоему, новая схема могла бы принести плоды, или восемь эпизодов — это достаточно?

Я считаю, некоторые актёры хотели побыстрее со всем покончить, но, на мой взгляд, это могло сработать. Возможно, даже получилось бы ещё интересней. К примеру, мне совершенно не нравится старый "Стар Трек", но когда начали снимать "Новое Поколение", и появился новый лидер, я превратился в самого настоящего фаната.

Тебя удивляло, что фанаты так пылко относились к сериалу?

Я хотел бы воздать честь всем фанатам "Никиты". Они обожали приключения, это были люди с очень живым воображением. Они понимали, что мы пытались создать что-то уникальное, поэтому я благодарю их за то, что они смотрели наше шоу и дали нам возможность снимать его на протяжении пяти сезонов. Друзья, которых мы нашли на съёмках или на фанатских встречах, — это навсегда.

Последний вопрос: если бы Первый Отдел действительно существовал, как бы это изменило наш мир?

Я думаю, если бы Отдел и правда существовал, мы бы никогда не столкнулись с событиями 11 сентября. О теракте бы узнали заранее, его смогли бы предотвратить, и мы бы жили в мире и согласии.