Несколько дней назад почти все СМИ озвучили эту новость. Или скромно, констатируя факт, или с подтекстом, вот, мол, вам и возраждение гражданского авиапрома.
Давайте разберёмся, что это такое.
Для начала хочу вспомнить рассказ ота, который я слышал ещё школьником. Отец прилетел из Симферополя и передал маме привет от Славы Попова. "Ну, ты помнишь, мы в Новосибирске вместе работали".
По рассказу папы Попов, будучи лётчиком-испытателем, испытвал Ил-18 на предельно боковой ветер. И ждали двадцать метров поперёк полосы. Кто летал в Симферополь знает, что боковые ветра там очень частое явление.
Отец говорит Попову, мол, двадцать метров - это круто, может и с полосы снести. На что тот отвечает: "Снесёт с полосы - напишу, что так летать нельзя. И всех делов!".
То есть испытатели должны пробовать на предельных режимах, чтобы потом сказать, что можно на самолте делать, при каких условиях летать. А что нельзя не в коем случае". Это их работа: срываться в штопор, выктываться за пределы полосы, чтобы мы линейные пилоты в такие передряги не попадали.
Теперь об отказе двигатели на разбеге и прекращении взлёта. Это очень сложный манёвр. Линейные пилоты тренеруют это на тренажёре регулярно и не допустят в реальном полёте.
Так почему же испытатели, которые по определению лучшие лётчики вдруг не справились? Возникает такой вопрос. Они, что не могли это оттренировать на тренажёре?
Нет. Потому что именно благодаря их полётам, в том числе и тем, которые заканчиваются за пределами ВПП у программистов будет информация для того чтобы прописать динамику самолёта после отказа двигателя на взлёте.
Отвечая на вопрос в заглавии, скажу, что это не ужас, а такая работа.
И бонусом рассказ о взаимоотношениях линейных пилотов и испытателей. Персонажи знакомые: лётчик-испытетель первого класса Владислав Попов и пилот первого класса Василий Мирошниченко.
ВП: Вы все линейные пилоты ссыкуны. Ну, что вы этих гроз боитесь. Попадал я в грозу. Пожуёт-пожуёт и выплюнет. Конечно, если выпелюнет вниз, то пи***ц. Но не всегда же вниз выплвывает.
ВМ: Слава, вы испытатели такие умные, поотомучто попади ты в грозу, ты прилетишь и скажешь всем; "Я в грозе был!". Все такие "ух, ты!" может ещё и медальку дадут. А у меня, если у кого из пассажиров кофе на белые брюки прольётся, пилотское заберут. поэтому не мы ссыкуны, а работа у нас разная.