Найти тему

Гроза гроза Марчелли.

Еду домой в потно- пыльном автобусе, и понимаю- мозги пора вправлять на место.

"Я искал тебя здесь и там- и подумал- свихнусь. Я не нашел тебя ни здесь и ни там- теперь я точно свихнусь"...-вот такой вот неожиданный взгляд на Островского в моем понимании после ГрозаГроза. И это не по мотивам- а именно новое прочтение классики, где Борис и Тихон- одно лицо, где Кабаниха просто шикарная, властная женщина, где Катя- русалка и вся такая энергетически живая, словно скворчащий лучок на сковородке...

Я уже не буду говорить о напевах Феклуши в этом безумном кокошнике, о костюмах, которые словно сошли с полотен сюрреалистов, об этих немых сценах с чирканьем зажигалок и нервным покуриванием, о балалаечных наигрышах, о всплеске воды в бассейне, когда прыгаешь в него, ища спасения не у людей, а у воды, а может быть и в подводном царстве ...

Я опять крутилась и вертелась на кресле, словно миллионы мурашей под одеждой ищут выход в иные миры. И не могла усидеть спокойно не под выходы Тихона-Бориса, ни под прыжки- подскоки Кати, ни под сверкающие очи Кабанихи, ни под выплывания на сцену Феклуши.

"Девочка моя любимая.... маленькая моя девочка... хорошая..."- и обнимает ее, и гладит, гладит руками, и хочется рыдать под это, размазывая слезы, алую помаду, искать губами родное...

И это дыхание рот в рот, под окровавленной майкой, где двоим тепло и хорошо, где все- одно на двоих, где есть только миг, где...

Тихон!

А Тихон ли? А может- Борис? Да уже не так важно- одно лицо. Одна любовь. Один мир в одном человеке, и этот человек на все 100 процентов- твой.

Очень весенний спектакль, трогательный, словно нежные первые листочки, словно несмелые первые лучики. И одновременно- смерч и буря эмоций, страстей, борьбы за любовь, свободу, счастье...

"За паноптикум с балалайкой в ванне....."- можно и поплакать, и опять все женщины в миг вспомнили о своих "свободах"- и так горько- сладостно стало, что ах! Каждая готова была соскочить с кресла и бежать, бежать с Катериной за этим самым счастьем, словно птица...- лететь, и не останавливаться...

Павел Чинарев, Юлия Пересильд, Анна Галинова, Юлия Хлынина, Анастасия Светлова, Алексей Золотовицкий, и , конечно же Евгений Марчелли! Вы сделали небывалое.

Вроде бы что можно выжать из пьесы, написанной в 19 веке, когда ее уже ставили- переставили, и как только не извращались!

А вот оказывается- можно! И сок у вас получился такой с легким хмельком, чтобы голова кружилась, чтобы было радостно, светло и хорошо. И не было трагедии в конце, не было драмы- был только выход. Это словно вышел на улицу- а уехал в другую страну.

И ты знаешь, что вернешься. Только вот будут ли тебя ждать?.....

И да- Шнур под балалайку- очень круто. Как ни крути.

-2
-3
-4
-5