Найти тему

День опричника по захаровски.

..."Дочь мне сегодня позавидовала.

Спрашивает- на что иду. А я говорю: на твоего любимого Сорокина!

А она- так это когда было!

Я его любила, когда мне 16 лет...А сейчас мне - 35."..( из подслушанного в театре)

... А мне так и хотелось повернуться и спросить- а сейчас что же, прошла любовь?

Теперь- о спектакле.

Не важно, что в программке указано- действие происходит через сто лет после премьеры. Все "живые конструкции", часы, идущие назад, горящие ракеты, волчьи головы на стенах- это всегда здесь и сейчас. И день сурка, и день опричника- во все времена одинаков.

Оркестровая яма заполнена живыми музыкантами- в духе Марка Захарова. Не обошлось и без танцев- что в духе Ленком.

Комяга по замыслу режиссера встречает закат свободным человеком, и этот день для его жизни- самый значимый и поворотный.

Тем, кто читал Сорокина, было изначально понятно, что "опричную гусеницу" режиссер на сцену переносить не будет. Но Захаров пошел еще дальше- любовная линия между Комягой и Куницыной. Отсюда и то, что он еще хочет отыскать в опричнике человеческое...

Сорокинский стиль диалогов не всегда соблюден.

Но самые лучшие"номера"- у Ивана Агапова. В облачении иерарха РПЦ, с золотыми"котлами" на руке и тяжелым взглядом- страшно звучит из его уст "пророческая проповедь" из Телллурии: "Аще взыщет государев топ-менеджер во славу КПСС и всех святых для счастья народа и токмо по воле Божьей, по велению мирового империализма, по хотению просвященного сатанизма..."- и речь его прыгает, словно мячик по ступенькам...

Стрельба на сцене во время всего спектакля добавляет колоритности.

А теперь- об игре актеров. Про Агапова уже сказала- блестяще!

Очень понравился государь в исполнении Дмитрия Певцова- меняющий голосовые регистры, притопывающий и немного нервенный. Хотя у Сорокина государь- "надежда и опора всея Руси". Но- не будем сравнивать. Как мне показалось- в программке вообще стоит писать по мотивам произведения, если не- собственное прочтение.

Антон Шагин опять удивил, хоть уже узнаваем и любим.

Вот Батя в исполнении Сергея Степанченко- совсем сорокинский получился!- приближенный силовик.

Отдельный восторг вызвала сцена у ясновидящей. Татьяна Кравченко бесподобна! Вся сцена- шикарна! И слезы счастья капали на пол, и умилялась про себя, и было светло на душе.

"-Современную драматургию привез, песий сын?"

Хороши так же и Дмитрий Гизбрехт, и Екатерина Мигицко, играющая государыню и поющая Хава Нагила, и так красиво соблазняющая Комягу....

В романе Комяга относился к ней очень тепло- тут же скорее боялся...

Но ее коротенькое красное платьице радовало глаз.

Не могу не написать про Леонида Броневого- это легенда. Я видела. Ура.

Очень порадовали коренные опричники. Особенно с кавказским акцентом. Горячая кровь!)

Все шутки, возгласы и реплики были не пошлые. И мата было - кроме литературной "суки" я ничего не заметила.

Поэтому- спектакль удался. Именно удался. Особенно на фоне последних событий.

И невольно вспоминаешь слова Валерий Печейкин- мы сами заказываем музыку, под которую хотим танцевать. Мы сами хотим видеть то, что сейчас творится в современном театре.

А еще к месту, скорее всего, будет поговорка про зеркало.

Гойда!!!!!!!

-2
-3
-4