Найти тему

3 признака "так себе" учителя, о которых вы не знали

Оглавление

Сейчас модно обвинять в проблемах школьников учителей. Однако, к счастью, большинство педагогов в наших школах – квалифицированные специалисты, которые хорошо делают свою работу даже за копеечную зарплату.

Однако в любой школе имеются так себе преподаватели, которые плохо выполняют свои профессиональные обязанности и действительно заслуживают справедливой критики как со стороны школьников, так и администрации.

Не интересно

Главный признак данной категории учителей – это полное отсутствие заинтересованности в учебном процессе. Таких преподавателей школьники видят насквозь и обычно недолюбливают.

Безразличное отношение к предмету проявляется в вялом и неоригинальном сценарии урока, небрежном опросе домашнего задания, равнодушии к результатам ребенка.

Таких учителей не любят ни дети, ни их родители. Ученики хотя бы подсознательно уважают тех преподавателей, которые живут и дышат своими уроками.

Даже отчаянные двоешники невольно считаются с такими педагогами и хоть изредка уделяют внимание урокам и домашнему заданию.

Источник фото: zhenskij.mirtesen.ru
Источник фото: zhenskij.mirtesen.ru

Впрочем, современный учитель на работе перегорает и выгорает. У него крайне мало свободного времени и сил, чтобы быть всегда в теме и на боевом коне.

Однако элементарная заинтересованность в предмете и успехах класса все же должна присутствовать.

Никто, кроме меня

Не очень хорош тот учитель, который считает свой предмет главным и требует от школьников знаний больше и сверх учебного материала. Такой подход вызывает отторжение и неприятие и часто приводит к конфликтным ситуациям как с детьми, так и их родителями.

Нормальный и адекватный педагог должен спокойно и трезво оценивать интересы и предпочтения детей. Он должен быть психологически готов к тому, что его предмет занимает последнее место в шкале ценностей ребенка.

К сожалению, в школах всегда найдется один-другой ментор, который нетерпимо относится к тому, что его подопечные отдают предпочтение иному предмету. Навязывание своего мнения детям обычно ни к чему хорошему не приводит.

Разумеется, у хорошего, добросовестного педагога со стажем душа болит за свой любимый предмет, но такой и не станет давить на школьника. А посредственный учитель может испортить весь учебный процесс неадекватными требованиями по своей дисциплине.

Строгость

Обычно строгость считается положительным качеством преподавателей. Однако она хороша в умеренных порциях. Излишняя педантичность вызывает лишь раздражение и насмешки. Каждое требование должно быть обосновано, выверено и проверено.

Школьник должен знать, за что получает двойку. Если учитель придирается к ошибкам, акцентирует внимание класса на плохой учебе тихого троечника, то это – некомпетентный преподаватель. Такой подход наносит психологическую травму ребёнку, а плохие учителя остаются в его памяти на всю жизнь.

Принято считать, что строгие учителя остались в советском прошлом. Однако даже в наше либеральное время в каждом классе найдется какой-нибудь такой неадекватный педагог, который достанет школьников придирками, замечаниями и даже насмешками.

Парадокс образовательного процесса заключается в том, что за таких педагогов отчаянно цепляется администрация школы.

Их даже в какой-то степени уважают, однако это чувство основано не на признании заслуг и личных положительных качеств педагога, а на страхе и привычке. К счастью, все вышесказанное относится к немногим учителям.

Большинство наших педагогов – замечательные специалисты своего дела с адекватным подходом к образовательному процессу.