Найти тему
Жанна Д`АРК

Турецкий Аладдин

Вот мы и в Турции. И у нас начался отдых – завтрак, море, обед, опять море – сплошное безделье. Но ведь отдых – это и есть безделье. Хотя отдых может быть и активным. Я очень много плавала в море, плавала далеко – никакие буйки не могли меня удержать.

А что было ещё делать? Рыб совсем не было, если не считать небольшие стайки ставридок. И это была катастрофа после Красного моря в Египте, где я плавала часами в маске, рассматривая экзотических рыб. Я устраивала целые шоу с кормлением рыбок: они кружили вокруг меня стайками, выхватывая лакомые кусочки друг у друга.

А здесь я сделала попытку покормить и привлечь рыб, но кроме однообразных ставридок никто не приплыл. С маской я «пропахала» всё прибрежное дно, но…увы одна пустота, рыб нет. Я просто плавала, далеко заплывая за буйки и назад. Надо было как-то развлекаться, и я обратила свой взор в небо.


Я увидела парящие в небе парашюты. Конечно, не совсем парящие, их тянула лодка. То есть лодка разгонялась, а люди с парашютами взмывали в небо. А что – это неплохая идея! – подумала я. И пошла узнавать, сколько стоит это удовольствие.
Подхожу к палатке, которая стояла прямо на пляже. За столом сидит симпатичный турок, я к нему:

-Здравствуйте! Как Вас зовут?
-Меня зовут Аладдин. А Вас? – ответил турок на русском языке. Надо же, здесь все знают русский язык! Молодцы!
-Аладдин? - О, как интересно! А меня зовут Жанна. Я надеюсь, что Вы знаете французскую героиню Жанну Д`арк?
-Жанну Д`арк? Знаю, конечно! - уверенно ответил Аладдин.

-Скажите, пожалуйста, Аладдин, а сколько стоит прогулка в небе?
-Парашют? – спросил турок.
- Да-да, меня интересует парашют.
-70$ за 130 килограмм, - последовал ответ.
-Извините, но я не поняла – как это за 130 кг? Вы что, взвешиваете людей?
-Конечно, взвешиваем.
-У Вас и весы есть? – удивилась я.
-Есть и весы, у нас всё есть! – радостно сообщил турок. – На парашюте взлетают сразу два человека. Мы их взвешиваем, и надо, чтобы их общий вес не превышал 130 кг.
-Но позвольте, а если мы с сыном весим меньше 130-и килограммов? Тогда, наверное, прогулка будет стоить не 70 $, а меньше?
-Нет, всё равно 70! – ответил Аладдин.
Я попыталась сбить цену, но упрямый турок стоял на своём. Тогда я
решила зайти с другой стороны:

- Скажите, Аладдин, Вы ведь не Аладдин? Вы пошутили и это не настоящее Ваше имя?
-Настоящее. Имя у меня настоящее. - Меня зовут Аладдин, - ответил Аладдин.

-Хорошо! Но если вы настоящий Аладдин, тогда у Вас должна быть волшебная лампа, - сказала я.
-А у меня есть волшебная лампа, только я её дома забыл.
-Есть лампа? - Настоящая волшебная лампа? – вскрикнула я. – Но это же здорово! Тогда принесите её и, я думаю, при помощи лампы мне удастся снизить цену.

-Хорошо, договорились. Завтра принесу. На этом мы расстались. На другой день я встала рано и пошла к морю искупаться. Но сначала решила зайти к Аладдину. Подхожу к палатке, вижу, там сидит совсем другой турок. Я удивилась и спрашиваю:
-А где Аладдин?
- Я Аладдин! – отвечает незнакомый турок.
-Ты Аладдин? – удивляюсь я. – Если ты Аладдин, тогда где лампа?
-Какая лампа? – пришло время удивиться турку.
-Как какая лампа? Волшебная, конечно! И весы где?
-Нет у меня никакой лампы, и весов тоже нет!

- Понятно! Я сразу поняла, что ты не настоящий Аладдин. А где настоящий?
-Настоящий спит ещё.
-А, вот теперь всё понятно. Так бы сразу и сказал. А то – я Аладдин, Аладдин, -отстала я от турка.

Ладно, думаю, поплаваю пока, никуда не денется Аладдин со своей волшебной лампой. Море спокойное, чистое, людей совсем нет, потому что рано ещё. Плыву я, плыву, заплыла уже далеко за буйки, вижу, яхта стоит на приколе, а там турок чистоту наводит. Я узнала этого турка, он из команды «парашютистов». Подплываю поближе и спрашиваю у него:
-А где Аладдин?
-Аладдин спит ещё, - отвечает турок.

-Спит? Все работают, а он спит. Хорошо устроился. Ладно, передайте ему привет от Жанны Д`арк, - сказала я и уплыла.
Надо же, как интересно, один на пляже уже что-то делает, другой яхту моет, а Аладдин ещё спит.

Значит, он у них самый главный. Вот с ним-то и надо «работать». Когда мы с Сашей пришли на пляж попозже, я опять пошла к палатке. Настоящий Аладдин сидел на стуле и читал газету. Понятно, понятно, ведь всю работу за него уже сделали. Можно и газету почитать. Подхожу к нему и спрашиваю:

-Привет, Аладдин! Как дела? Лампу принёс?
-Дела отлично, но вот лампу опять забыл, - улыбается Аладдин.
-Вот тебе раз! Что это у тебя с памятью? - Я плохо спала, всё думала, как волшебная лампа исполнит наше желание, и мы в небо полетим.
-Принесу, принесу, - заверил Аладдин.

И вот началась у нас игра. Я спрашиваю у Аладдина про лампу и на суше, и на море, подплываю к их яхте, когда она на приколе или возвращается на берег. Он обещает, но лампу не приносит. Понятно, лампы никакой у него нет, не то, чтобы волшебной.
Ладно, думаю я, пока поплаваем просто так, а уж если Аладдин не сбавит цену – всё равно прокатимся, всё равно полетаем. Купаемся с Сашей, загораем, а Аладдин время от времени проходит по пляжу и кричит:

-Парашют, парашют!..
И вот однажды проходит мимо нас и говорит:
-Пошли!
-Что, лампу принёс? – спрашиваю я.
-60! – отвечает Аладдин.
-60? - подпрыгиваю я. – Это хорошо! Это же не 70! Всё-таки на 10$ меньше!

Молодец! Сломался Аладдин. Или я ему надоела со своей лампой? А может, у человека настроение хорошее сегодня. А может, он подумал:
-Вот ведь уедут, и совсем ничего не заработаю. Действительно, или 60$ или ничего. Подходим к яхте: нас набралось человек десять.

Пока мы плыли, я успела с венгеркой познакомиться, поболтать с ней по-английски. Конечно, она не знает русский язык, а я – венгерский. Она мне сказала, что её муж в номере сидит, что он боится на парашюте летать.

-Ха-ха-ха! – засмеялась я.
-Ха-ха-ха! – поддержала меня венгерка.

Надо же, получается все мужчины трусы, во всём мире. Подумаешь, парашюта испугался. Кто-то уже слетал, кто-то собирался, уже слетала венгерка с дочерью, подошла и наша очередь. А пока мы веселились от души.

Я даже успела спросить у венгерки, сколько с них взяли денег. Она мне ответила, что с неё взяли 50. А ещё в это время я наблюдала за командой: Аладдин снимал взлетающих, Лже-Аладдин сидел у штурвала, а тот, который мыл яхту рано утром – надевал на туристов снаряжение, закреплял карабины, то есть выполнял «чёрную» работу.

Вся команда была в непроницаемых чёрных очках и хранила полнейшее молчание, как будто хотела запечатлеть важность момента. А может, скорее всего, они думали о том, сколько заработают. На этот раз «улов» у них был отменный. Ещё бы – долларов 700 они заработают за час работы. Неплохо! Говорил только один Аладдин, самый главный, спрашивал, как фотографировать. И ещё он сказал:

-Смотрите вниз внимательно, можете увидеть гигантских черепах. Я почему-то не поверила ему. Да ладно, лапшу на уши вешает. Цену набивает. И вот последний карабин защелкнулся, последний миг и…взлетели и мы! Выше, выше, выше! И совсем не страшно.

Мы с Саньком болтали, отпустили руки, я даже подумала, что даже не страшно, если упадём. Это я, конечно, зря. Ощущение полёта прекрасное, как будто летишь сам и крыльями машешь. Внизу панорама города и Средиземное море. Я вдруг вспомнила про черепах, и мы стали усиленно смотреть вниз. И вдруг я увидела черепаху:

-Смотри, смотри! – закричала я Саньку. –Черепаха!
Правду сказал Аладдин. Действительно черепаха плывёт. Правда, черепаха была одна. Но мы и ей были рады. Когда нас притянули к катеру, мы рассказали, что видели черепаху. Самое интересное, что никто из летающих черепах не видел. Не повезло им. Ну вот, полёт прошёл прекрасно, подвезли нас к берегу. Когда по трапу выходили на берег, Аладдин спросил нас:
-Ну как, не страшно было?

-Да нет, конечно!
- Не страшно! Ведь мы же русские! Нам ничего не страшно!
А я спросила у Аладдина, почему он с венгерки взял 50$, а с нас 60?
- Да я с неё взял 50 Евро, - сказал Аладдин.
-50 Евро? – Ну ты даёшь, Аладдин! Молодец!

- Ладно! Спасибо! Ты настоящий Аладдин! – сказала я. – Всё-таки волшебная лампа нам помогла.
-Конечно, помогла! А я настоящий Аладдин, - засмеялся турецкий Аладдин.