Найти тему

Больше спрашивать и слушать – инструмент эффективных людей

Замечали ли вы ситуацию, когда руководитель без остановки что-то говорит и говорит? Он на своей волне. И его не остановить, пока он не скажет всё, что хочет. Давайте разберёмся зачем он это делает, и почему это неправильно.

Из советских времён к нам пришла культура, когда обычный рабочий мог дослужиться до высоких должностей, а компетенции управленца так и не приобрести. Только в этом веке была поставлена точка в споре о том, кем в первую очередь должен быть руководитель – специалистом или управленцем.

Специалист, чтобы стать управленцем, должен пройти длинный путь
Специалист, чтобы стать управленцем, должен пройти длинный путь
Как выяснилось, всё же руководитель прежде всего должен быть управленцем и иметь для этого соответствующие знания и навыки. #знания

Распознать болтуна

Некомпетентные руководители видны невооружённым глазом. С первой же беседы они ведут себя очень разговорчиво, как будто они знают всё на свете и готовы этим с вами поделиться. Они с пеной у рта расскажут вам о том, как надо работать, потому что они сами выросли из специалистов. #работа

Таким людям мнение со стороны не нужно. Они считают, что раз они были на вашем месте и потом стали руководителями, значит они самые умные и компетентные. Слушать других им незачем.

Они расскажут о том, как надо работать по их мнению
Они расскажут о том, как надо работать по их мнению

Зачастую они боятся потерять управляемость беседой, поэтому, если они дадут вам слово, то всего лишь одно или пару слов. А затем продолжат насаждение своих мыслей.

Маленький рот, большие уши

За принимаемые решения ответственность несёт руководитель. И для взвешенных решений ему нужно получить как можно больше данных и услышать мнения со стороны. Поэтому он должен уметь собирать информацию от своих подчинённых. А не убеждать их в своей правоте.

Грамотный руководитель добывает информацию через вопросы. Спросив, он внимательно слушает. Вопросы должны быть открытыми, наводить собеседника на выражение своих идей и мыслей. Жёстким утверждениям тут не место.

«Руководителям нужны большие уши и маленький рот» – Ицхак Адизес.
Больше слушать, меньше говорить
Больше слушать, меньше говорить

Не стоит бояться неловких пауз. Создавая доверительную среду, руководитель позволяет людям самим заполнять эти паузы. И тогда они выложат на стол все факты и проблемы, о которых иначе просто невозможно узнать. #доверие

Сотрудники находятся ближе к источникам проблем, они лучше погружены каждый в свою тему и видят больше, чем их руководитель свысока. Им надо дать возможность высказать свою точку зрения. Спрашивать и слушать – вот способ получить больше информации для эффективного руководства.

Даёт ли ваш начальник возможность людям высказываться?

Не забудьте поставить лайк и подписаться на мой канал.

Почитать про открытые и закрытые вопросы можете тут.

О том, как строить отношения на работе, читайте здесь.