Найти тему
Cinema Ripper

Woodstock. Hippie vs Ratcatcher

Были конечно Open airы и по ярче и по скандальней, но именно этот остался в истории самым эпичным и широко обсуждаемым музыкальным фестом, и это не только потому что Woodstock оказался предвестником конца эры хиппи, а скорее по той простой причине что был уж слишком неадекватно широко освещен всеми доступными медиа способами. Однако в самом начале были четыре еврея.

John P. Roberts был тем самым денежным мешком и богатым наследником который вместе со своим другом Joel Rosenman искали креативный способ вложения бабла, так что б было не скучно и прибыльно. С этой целью они дали объявление в The Wall Street Journal о том что дескать ищут ацки интересные предложения для ничем не ограниченных инвестиций. На объявление откликнулись 5000 ушлых креативщиков, однако друзей инвесторов привлекли именно Michael Lang и Artie Kornfeld, два друга еврея из Бруклина, подвизавшихся на продюсировании музыкальных проектов от Калифорнии до Флориды (в том числе скандальный фестиваль в Альтамонте), и изначально речь о фестивале вообще не шла, первоначально была идея построить звукозаписывающую студию. Однако в ходе обсуждения было решено провести фестиваль, тысяч так на 50 зрителей.

Если кто ни будь помнит фильмы о Вудстоке, то наверняка помнит парня в кожаной жилетке, с невозмутимой физиономией раскатывающего на мотоцикле по фестивалю, это и есть Michael Lang, трудно представить что сей слегка инфантильный юноша явился главным идеологом самого громкого события в истории хиппи движения. Создается впечатление что Ленг не просто забил на мероприятие, а намеренно саботирует его, однако кое что он все же сделал.

Во первых, кое с кем из музыкантов все же удалось договориться, хоть большинство и отказалось, и главное подключить максимальное количество журналистов к событию, хотя возможно это и не его заслуга. Шумиха была как бы спонтанная и позиционировалась как резко отрицательная, полная критики, однако в итоге, удивительным образом, все репортажи оказались максимально доброжелательными. «Грязные хиппи» были представлены, хоть и неряшливыми, но очень мирными молодыми людьми, которые и против войны то в принципе ничего не имеют, им только жалко американских солдат. А местные жители вообще мягкие и пушистые и «грязных хиппи» готовы практически усыновить.

После долгих поисков подходящего места, все же удалось уломать одного фермера под засер его территории полумиллионной толпой, ограждение решено было не ставить ибо поняли что бесполезно и заранее смирились с потерей прибыли, хотя и создается впечатление что это было не главное изначально, но это чистая интуиция.

Фестиваль стал катастрофически раздолбайским, и в части музыкальной: выступления срывались, начинались не вовремя и заканчивались не в срок. Оборудование грозило выйти из строя и укокошить электрическим током какого ни будь гитариста. Обдолбанная публика засыпала раньше времени и сводила на нет все творческие старания хедлайнеров.

В части организации присутствующей публики дело обстояло еще хуже, прошедший дождик сначала утопил меломанов в грязи, а потом и сами меломаны утонули в говне и горах мусора, как то спасла только протекавшая за сценой речушка, позволившая «грязным хиппи» хотя немножко отмыться. Кстати сцены с отмывающимися в чем мама родила хиппи, впоследствии не позволили вывести известную документалку «Woodstock. 3 Days of Peace & Music» в широкий прокат, хотя и не помешали дать ей «оскара».

Фильм стал не единственной медиа поддержкой Вудстока, вышли сотни газетных репортажей и фото-обзоров, впоследствии подоспели и художественные произведения. Через два месяца Америку накроет от осознания причастности коммуны Мэнсона к убийству на Сьело-драйв, 10050, окончательно похоронившее эпоху хиппи.

• Промоутеры связались с Джоном Ленноном, попросив выступить The Beatles, но Леннон отказал. В любом случае, группа была на грани распада и кроме этого, они не дали ни одного концерта с августа 1966 (не включая их импровизированный «концерт на крыше» 30 января 1969 года). В документальном фильме «Антология The Beatles» Джордж Харрисон заявил, что присутствовал на фестивале.
• Jeff Beck Group распалась накануне Вудстока, несмотря на то, что должна была сыграть на фестивале. За несколько дней до фестиваля Ники Хопкинс покинул группу и остальные участники решили не продолжать без него. Однако Хопкинс в конце концов сыграл на Вудстоке с Jefferson Airplane.
• The Doors рассматривались как потенциальные участники, но отмена произошла в последний момент. По словам гитариста Робби Кригера, они отказались потому, что посчитали, что это будет «второклассным повторением Монтерейского поп-фестиваля», и позже он выразил сожаление из-за того, что они отказались играть. Однако Джон Денсмор, ударник The Doors, всё-таки полетел, чтобы «застать» фестиваль. В своей автобиографии он вспоминал: «Проходя на край сцены, я украдкой глянул на аудиторию. Это было что-то! Море лиц, венчающее вершину холма, расположенного примерно в четверти мили. Крупнейший из когда либо забабаханных концертов, а The Doors не играли! Что ж, ладно. Зато я там был».

• Led Zeppelin также было предложено сыграть. Их менеджер Питер Грант сказал позже: «Нам было предложено сыграть на Вудстоке и Atlantic Records были очень заинтересованы, а также наш американский промоутер, Фрэнк Барсалона. Я сказал нет, потому что на Вудстоке мы были бы просто очередной группой в списке».
• The Byrds отказались играть, полагая, что Вудсток не будет отличаться от любого другого фестиваля тем летом. Существовали также опасения по поводу гонорара. Бас-гитарист Джон Йорк вспоминал: «Мы летели на концерт и Роджер [МакГвин] подошёл к нам и сказал, что какой-то парень организовывает фестиваль в северной части штата Нью-Йорк. Но тогда они не платили всем группам. Он спросил нас, хотим ли мы сыграть, и мы сказали: “Нет”. У нас не было ни малейшего понятия, чем это станет. Мы устали от фестивалей. Так что группа разом сказала: “Нет, мы хотим отдыха”, и пропустила лучший фестиваль из всех».

• Chicago, на тот момент всё ещё известные под названием Chicago Transit Authority, изначально согласились сыграть, однако, у них был контракт с концертным промоутером Биллом Грэхемом, который позволял ему перенести выступления Chicago в Fillmore West. Грэхем перенёс некоторые из их запланированных до 17 августа концертов, тем самым не позволив группе выступить на Вудстоке. Поступок объясняется тем, что Грэхем хотел увериться в том, что Сантана, которого он продюсировал в то время, выступит на фестивале. Питер Сетера, бывший вокалист и бас-гитарист Chicago, сказал: «Мы были злы на него за то, что он отменил [выступление на фестивале]».
• Tommy James & the Shondells также отклонили приглашение играть. Вокалист Томми Джеймс сказал позже: «Мы были на Гавайях, и мой секретарь позвонил и сказал: “Да, слушай, есть эта свиноферма в северной части штата Нью-Йорк, они хотят чтобы вы играли в поле”. Вот как это было донесено мне. Так что мы отказались, и несколькими днями позже поняли, что пропустили».

• The Moody Blues были в списке исполнителей на оригинальном постере к фестивалю, но группа отказалась от участия так как должна была сыграть в Париже в те выходные.
• Фрэнк Заппа и его группа The Mothers of Invention отказались от участия. Заппа прокомментировал, что «там было много грязи, и мы отказались».
• Love отказались сыграть, причиной чему служили внутренние разногласия в группе.
• Free были приглашены сыграть, однако те отказались.
• Mind Garage отказались от участия, посчитав, что фестиваль будет небольшим.
• Spirit отклонили приглашение сыграть, так как у них уже были запланированные концерты и они хотели сыграть их вместо Вудстока, не зная, насколько большим будет фестиваль.
• Procol Harum отказались от участия, так как фестиваль пришёлся на конец их длинного тура, и к тому же, у гитариста группы Робина Троуэра родился ребёнок.
• Jethro Tull отказались играть, и Ян Андерсон заявил позже, что «не хотел тратить [свои] выходные в поле с немытыми хиппи».

• Iron Butterfly были приглашены на фестиваль, но выступление пришлось отменить. Рон Буши, ударник Iron Butterfly, так вспоминал это: «Мы были в Нью-Йорке в отеле Americana, ждали и ждали. Наш полуприцеп со всем нашим оборудованием был на стоянке, но мы не могли добраться по этому маленькому шоссе до Вудстока. Так что мы поговорили с The Who и они сказали, что мы можем использовать их оборудование. Но все вертолёты были расхватаны, а они были единственным способом для нас добраться туда. Мы должны были играть в последний день, но мы не могли добраться туда. Мы спускались к порту три раза и ждали вертолет, но он так и не появился. <…> Тогда для нас это был обычный открытый фестиваль. <…> Он бы изменил нашу карьеру, это точно».
• Боб Дилан собирался выступить, но его сын внезапно заболел и был госпитализирован, в связи с этим участие в фестивале пришлось отменить.

-5

С подготовкой нашей аппаратуры вышла задержка. Мы тогда ничего не могли поделать, у нашего звукорежиссёра заклинило мозги. Он выпустил нас с опозданием часа на три, а когда мы начали выступать, оказалось, что у нашей аппаратуры нет заземления.
Боб Уэйр, участник Grateful Dead

…Первой моей мыслью было: ого! — придётся выступать за группой, которой удалось усыпить полмиллиона человек! Что ж, я играю, я кричу, через три песни взглядываюсь в пространство за юпитерами — три ряда переплетенных тел: все спят. Обдолбились и заснули… Как бы мы ни старались, полмиллиона находились в отключке. Это напоминало сцену из Данте: в преисподней полмиллиона сцепившихся тел, дрыхнут в грязи. А потом наступил момент, который остался в памяти моей на всю жизнь. Где-то за четверть мили от нас, на другой стороне поля, парень чиркает зажигалкой и я слышу в ночи: «Не беспокойся, Джон! Мы с вами!». Остаток шоу я отыграл для этого парня.
Джон Фогерти, фронтмен Creedence Clearwater Revival

Документальный фильм о музыкальном фестивале в Вудстоке. Режиссер фильма Майкл Уэдли, в этой работе, не просто запечатлел ряд выступлений популярных исполнителей своего времени, но и создал уникальный портрет поколения шестидесятых годов в Америке. Организаторы фестиваля в Вудстоке анонсировали его как "Три Дня Мира и Музыки" и изначально надеялись собрать аудиторию в 150,000 человек. Фестиваль начался в пятницу, 15 августа 1969 года, но количество его участников быстро перевалило за 450,000, тем самым вызвав огромные пробки на порогах, нехватку пищи и медикаментов, а также вскрыло организационные проблемы. В субботу стали пускать всех, чтобы было где разместить людей, которые всё прибывали просто так, без билетов.
Одни исполнители сменяли других, музыка играла практически без остановок, даже несмотря на дожди которые периодически принимались поливать гостей и участников фестиваля. Среди зрителей использование психореактивов было самым обычным делом, а санитарные условия были примитивны, да и качество ЛСД было постоянной проблемой и об этом все время сообщали через микрофон. Но, все же, так или иначе, этот фестиваль удался. Вудсток стал символизировать все, правильное и хорошее в движении хиппи, но также показал и то, что движение будет недолговечным.

Выступления многих интересных исполнителей не попали в фильм. К примеру, не включено выступление под дождем Рави Шанкара, нет The Grateful Dead, Incredible String Band, Creedence Clearwater Revival, Джонни Винтера и других..
Фрагменты фильма были использованы в фантастическом фильме Бориса Сэгала «Человек Омега» 1971 года с Чарлтоном Хестоном в главной роли. Герой Хестона в постапокалиптическом Лос-Анджелесе идет в кинотеатр на «Вудсток». Показаны фрагменты выступлений Arlo Guthrie, Country Joe & The Fish, а также неизвестного хиппи.
В американском прокате фильму была присвоена категория R, так как в фильме показаны наркотики, обнаженные люди и присутствует ненормативная лексика, хотя сам фестиваль был всевозрастным.

-7