Любят дети учителей или нет – вопрос неизученный, как и то, есть ли жизнь на Марсе. Речь пойдёт не о любви, а скорее об отношении. Хорошем, добром отношении. И конечно, я не открою никаких формул и рецептов. Просто расскажу о нескольких наблюдениях из реальной школьной жизни.
Про «началку» говорить вообще сложно: им дай малейший повод, и тут же утонешь в «обнимашках». И за доброе, участливое или просто хорошее отношение они готовы простить всех и вся.
В первом классе работает у нас молодая учительница. Первый год. В себе ещё очень неуверенная, а класс подобрался весьма шустрый. Первое время я немного беспокоился: как там у них отношения складываются, потому что особой взаимной «любви» не наблюдалось.
И вот нужно было учительнице уехать на целый месяц. Детям объявили, что с понедельника, пока учительницы не будет, их будет учить Вера Ивановна. Поняли? Да!
А потом в коридоре вижу плачущего мальчика из этого класса. «Что ты плачешь?» «А нашу Светлану Ивановну уволили-и-и-и!»
Всё объяснил, уговорил, успокоил. А про себя подумал: «Вот тебе и нет взаимопонимания!»
Есть один класс, который я могу иногда вызвать на откровенный разговор. Доверяют они мне. Наивные.
Вот как-то и говорю, что вы только на моих уроках шумите (я не требую железной дисциплины), а на других, наверно, тише воды сидите?
- Не, - говорят. – Мы только на математике молчим. Боимся.
- А чего вы боитесь? М.И. – нормальная учительница.
- Не, она страшная!
Вадик:
- А когда она меня к доске вызывает, Илюха сзади всегда шепчет: «Не ходи, не ходи, она тебя побьёт!»
Понятно, что М.И. никого и никогда не била, это детки так шутят.
А есть учитель на самом деле строгий, спрашивает всё от корки до корки, двойки ставит пачками, а отношение всё равно нормальное!
А по своему опыту давно заметил, что, если относишься к детям неформально, искренне интересуешься ими, как людьми, пытаешься понять, то и от них получаешь такое же отношение.
Это не значит, что нужно всё прощать. Ни в коем случае (но иногда можно). Когда поступаешь «строго, но справедливо», дети прекрасно это чувствуют и вполне нормально воспринимают.
А вот если я вижу, что учитель работает «по инструкции», дети ему давно не интересны, то можно не сомневаться, что и дети большого уважения к ним не питают. Даже если и уроки хорошие, и явных конфликтов нет.
А никаких формул успешной работы и хороших отношений с детьми и быть не может. И мы, и дети – не роботы, а живые люди, человеки.
Значит, и нужно вести себя по-человечески.
Уважаемые читатели! Не забывайте подписываться на канал и делиться в соцсетях. Мне, как и любому автору, очень важна ваша ответная реакция.
Вступайте в группу наших единомышленников "Сельская школа"