Найти тему

Барабаны в ночи.

#ТеатрИмениПушкина #Бутусов #Брехт #БарабаныВНочи #Трибунцев #Урсуляк #Матросов #Литвиненко #Лебедева #Рахманов

И вот кто я после этого?

Правильно. Я сдаюсь. Окончательно и бесповоротно. У меня есть несколько любимых режиссеров, у меня есть любимые спектакли, на которые можно ходить бесконечно, есть любимые актеры, на которых ходить- не переходить, и каждый раз они- другие. А тут...

Король Лир меня ранил, Три сестры- убили, Барабанами- сделали контрольный. Но... сейчас не об этом.

Итак- спектакль. С безумными танцами, приседающими конвульсиями, сумасшедшей музыкой, адским гримом и уже узнаваемым стилем режиссера- да, именно такое я ждала очень давно!

И большинство ролей- играют мужчины. Ах, как же они это делают! Вечно причитающая маман, /Иван Литвиненко/-успокойте Ее уже кто-нибудь, налейте вишневки!

А отец /Алексей Рахманов/, с изумрудными волосами и повторяющейся, прочеканенной фразой- что вы хотели?- каждый раз, выкидывая коленца и делая незамысловатые па на выкате глаз...

"Прошло 4 года, я гнил, я вернулся без головы, в моем пиджаке поселилась моль, я питался баландой, но я не забыл тебя!"-

Боже! Какой же лиричный тут Тимофей Трибунцев!

Душа ликует просто все первые два акта вместе с ним, вопит и стонет- как же он любит свою женщину и как хочет ее вернуть... а Мурк/Александр Матросов/- не уступает. Он своими дорогими ботинками втаптывает Краглера еще ниже. Но и оттуда, с самого дна своей души он кричит- я люблю, я не забыл тебя!

Официант Манке/Анастасия Лебедева/- сразил. Рррррраскатистым голоском он объявлял паузы, отстаивал честь девушки, подначивал мужчин и говорил про сберегаемую внутреннюю лилию... Ранимый, наивный юноша с пластикой кошки. Которого не испортила даже пошлая революция.

Танцы с большим барабаном, когда Андреас был еще духом, в этих белых, полувоздушных одеждах- "а Фридриху.... а понравится ли это Фридриху?"-и намахнуть рюмаху. И- все пьют. Все пять актов. Много, из горла, поливая себе за шиворот, чтобы пробудиться, на голову, чтобы протрезветь, внутрь, чтобы еще больше захмелеть и проблеваться...

Музыка в голове весь спектакль словно метроном. Отсчет жизни. Акты с полетом валькирий, пастелью и легенде об убитом солдате так же, ни грамма не меньше, покоряют жизнью и соком- клюквенным, ярким, словно кровь, соком. И весь черный, даже без исподнего Трибунцев нисколько не смущает, ибо тут- уже кульминация. Вот она правда- снимаем маски. "Все, что было- черт с ним. Я пришел за тобой. Я хочу тебя. И это ты- моя женщина".

И снова- пляски с барабаном. Последний акт- и уже игра с залом. Вот она- полная свобода на сцене. Не расхлябанность, а именно- Свобода. Без цензуры, без стеснения движений. Словно река. Кто остановит ее?

Пойду. В ноябре. Оба раза. И да- Юрий Николаевич! Привезите Три Сестры в Москву. И пусть меня окончательно тряханет в этом году.

-2
-3
-4
-5