"Может, ты все таки вернёшься?
Может, Король простил тебя?"...
Я думаю, что не случайно взяла эти две реплики лилипута.
Первое действие сразило молчанием и легким ветерком сумасшествия самого Свифта.
Огромная чашка и висящая чайная ложечка под потолком. Все мы в жизни толкаем каждый свой кусок сахара, иногда не замечая ничего вокруг. Карабкаемся каждый на свою чашку, но частенько погибаем в этом водовороте
проблем, быта, суеты, каких то пороков, ненужных людей...меряемся нелепыми достижениями, не замечая самого главного.
А потом- так у тебя стельки! И пробковые каблуки! И как давно это у тебя? Ты, получается, все это время мне лгал, и все время это ты проигрывал в спорах?..
Эффектные декорации. И эта игра теней, и вращение чашки, и разбитые стекла....
Великан, который опустился. Захотел быть как все. Но потом опять придумал "великанить".
Вот она- правда жизни. "
Я не хотел, чтобы к дому после вашего завещания, когда вы умерли в очередной раз, приходили бессвязным потоком проходимцы и сумасшедшие. И я нанял... актеров. Пусть уж лучше так. "
Когда в нашей жизни всплывает правда- мы тоже готовы ее так спрятать от чужих глаз, особенно если это правда- как ложь во спасение.
Актеров заключают под стражу. Но как выясняется, Джек, которых их стережет, с помощью Некто вспоминает свои несколько жизней, вплоть до распятия Иисуса Христа. Чувствуя свою вину, и пытаясь изменить свою судьбу хоть на этот раз, он освобождает актеров, говоря что они невиновны. Приносит себя в жертву.
Так же и мы. Каждый раз убиваем себя. Каждый день рождаясь обновленными в настоящем. У кого то это получается, а кто то как констебль- противится этому... и остается точно так же- в вечном дне сурка...
Иногда молчанием можно сказать даже больше чем словами... Свифт начинает говорить только во втором действии.
Ты начинаешь его понимать и становишься ему подобным лишь тогда, когда поверишь сам в это безумие и прочитаешь его книгу. По другому прочитаешь. Увидишь что- то свое. Близкое только тебе.
Бедный Свифт запутался в любви двух женщин /и хорошо, что это были только две!/. Он по своему их любил. Он по своему их жалел, что не может дать им больше, ровно настолько, насколько они заслуживают.
И у каждого из нас есть свои летающие острова. И у каждого своя правда.
Все артисты были хороши. Но Андрей Заводюк / так, сейчас кое- кто догадается, почему))/- был лучше всяких похвал!
И не потому что у него главная роль.
И эта безумная песня про сумасшедших и больных докторов! Заводные танцы!
Вроде бы и смешно было моментами, но все равно понимаешь- тонкий сарказм, и от него никуда не уйти...
У Свифта, Горина и Писарева была своя Сабурка. И они ее пережили. И очень неплохо и мастерски передали нам.
А тут уже дело за каждым из...- сбегать из нее или смириться, и жить в своем мире. Или же уходить туда, где тебя встречают и ждут...