Легендарная британская группа The Kinks родом из 60-х. На снимке слева направо Рэй Дэвис (Ray Davies), Мик Эйвори (Mick Avory), Дэйв Дэвис (Dave Davies) и Пит Куэйф (Pete Quaife). Они были невероятно популярны в своё время – считается, что их ударная песня “You Really Got Me” явилась предтечей хард-рока.
Так это или не так - спорить не будем, речь сейчас не об этом. Дело в том, что The Kinks в своё время – наряду с победами в чартах, - снискали печальную славу в связи с откровенной публичной демонстрацией ненависти друг к другу. Их взаимная неприязнь часто перерастала в драки, которые почти всегда начинались на фоне алкогольной интоксикации. Одна из таких драк произошла на сцене.
Речь пойдёт об инциденте, который имел место во время выступления в Capital Theater в валлийском городе Кардифф в 1965 году. Лидер и главный автор The Kinks Рэй Дэвис подробно рассказал об этой истории в интервью ресурсу “Wales Online”.
По словам Рэя, барабанщик группы Мик Эйвори находился на сцене в крайне озлобленном и полном гнева состоянии: дело в том, что накануне братья Рэй и Дэйв Дэвис сильно оскорбили его. Все трое при этом находились в состоянии сильного алкогольного опьянения. Казалось бы, ну что "по пьяни" музыканты не наговорят друг другу! Но Мик Эйвори злобу затаил, и ждал подходящего момента, чтобы как следует отомстить. Начался концерт, группа отыграла пару песен. И тут, не обращая внимания на явно напряжённое состояние барабанщика, Дэйв Дэвис снова начал подначивать его - прямо на сцене, - не подозревая об уровне опасности.
Дэйв, стоя в паре метров от ударной установки, повернулся и крикнул Мику: «Может, тебе лучше достать свой член и поиграть им на малом барабане? Возможно, так будет лучше!». Услышав этот явный подкол, Эйвори в мгновение ока выскочил из-за барабанов и сходу нанёс Дэвису сокрушительный удар кулаком в челюсть. Дэвис, очевидно, не ожидал такой резкой реакции, поэтому не смог хоть как-то защититься – через мгновение он уже пластом лежал без сознания на сцене. В зале началась суматоха, кто-то закричал: «Скорее доктора!». Дэйва Дэвиса немедленно доставили в Королевский госпиталь Кардиффа, где он пришёл в себя. Ему наложили шестнадцать швов на рану.
Тем временем, думая, что он совершил убийство, Мик Эйвори убежал со сцены и скрылся. Однако полиция моментально отследила его нахождение и доставила в участок. На допросе Мик с перепугу стал отрицать весь инцидент, но полицейские тут же напомнили ему, что врать бесполезно, так как всё произошло на глазах у сотен зрителей.
Расследование грозило Мику Эйвори серьёзными последствиями, но тут произошло неожиданное - Дэйв Дэвис снял все обвинения с коллеги, заявив, что не имеет к нему никаких претензий. Ясное дело, почему - от этого зависело будущее группы: тюремная перспектива для барабанщика никого не радовала. Казалось бы, инцидент был исчерпан, но тут пришла плохая новость: «Американская Федерация Музыкантов» (American Federation of Musicians) запретила группе на четыре года гастроли в США. Это был сильнейший удар по карьере The Kinks – они как раз собирались в большой гастрольный тур по Америке, который наверняка бы способствовал их мировой раскрутке, не говоря уже о всех материальных благах.
Но, наверное, действительно не бывает худа без добра – этот суровый запрет заставил Рэя и Дэйва переосмыслить какие-то базовые человеческие понятия, а заодно и лучше понять, какое место занимает творчество группы в ландшафте британской культуры. Братья, родившиеся и выросшие в суровом районе Масвелл-Хилле на севере Лондона, с трудом ладившие друг с другом и другими участниками коллектива, понимали, что гастроли могут спровоцировать новые конфликты. В результате музыканты The Kinks решили сосредоточиться на студийной работе. Родившийся вследствие этого альбом “The Kinks Are the Village Green Preservation Society” (1968) стал серьёзным шагом вперёд – сработало их удивительное умение преодолевать личную неприязнь и объединять силы вокруг единства творческих целей.
Но запрет работы в Америке всё-таки нанёс серьёзный удар по карьере The Kinks. В это самое время The Beatles и The Rolling Stones возглавили так называемое британское вторжение в США, получив значительные финансовые выгоды от гастролей. Плюс они находились в самом центре мировой «музыкальной тусовки», что помогало им развиваться творчески.
Выпущенный в 1968 диск The Kinks стал неким ответом застрявших в Англии – точнее сказать, в Европе, - музыкантов на такие пластинки, как “Their Satanic Majesties Request” «роллингов» и битловский “Sgt. Pepper”. The Kinks нашли свою тему и неожиданно стали восхвалять «чисто английские прелести»: клубничный джем, зелёную траву, теплый эль, пироги с заварным кремом и книги про Шерлока Холмса. А, кроме этого, девственность – да-да, именно девственность! – и это при том, что прессой были хорошо задокументированы сексуальные похождения участников The Kinks.
Позже Рэй Дэвис объяснял, что весь альбом был посвящен «сохранению тех драгоценных вещей, которые, однажды исчезнув, ушли из жизни навсегда». Будем считать, что так оно и есть!
Напомню вам песню, давшую название альбому.
Рэй Дэвис в течении долгих лет возвращался к теме американского запрета в своих интервью: «Этот нелепый запрет отнял лучшие годы карьеры The Kinks. Ведь первоначальный посыл группы был очень мощным – во всём чувствовалось, что мы выступали на пике популярности. Мы появились сразу же после начала битломании, и наши выступления проходили с ничуть не меньшим успехом: поклонницы преследовали нас повсюду, нам приходилось вызывать усиленные наряды полиции. Мы с трудом могли расслышать то, что мы пели и играли на концертах – всё тонуло в крике. И мы были бойцами, мы держали удар. Но именно то, что делает группу сильной, в конечном итоге приводит к ее распаду. То, что делало нашу музыку интересной, оказалось тем, что её разрушило».
Напомню вам пост от 16 сентября 2020 года. В нём идёт речь о концерте The Kinks в Париже в 1965 году - посмотрите.
Забавно, что Рэй винит в той старой истории с дракой исключительно своего брата Дэйва и Мика Эйвори.
Но и сам он, я думаю, несёт ответственность за скандальный статус группы - ведь у братьев всегда были сложные отношения, начиная с самого детства. Хорошо известны такие инциденты, как прыжок Рэя на праздничный торт Дэйва – причиной была элементарная ревность. Или эпизод, когда Рэй ткнул вилкой в руку Дэйва – это братья разбирались, кто у кого утащил жареную картошку с тарелки…
Кстати сказать, их взаимоотношения до сих пор далеки от идеала – и это мешало и мешает любым воссоединительным мероприятиям с The Kinks.
Но это отдельная тема, как-нибудь обсудим её на МАЯКе.