Смотрю на своего старшего сына. Своего первенца. Ожидаемого, любимого. Так сейчас мой младший сын похож на своего старшего брата. Моё сердце разрастается от любви. Растут мои дети, и сердце растёт вместе с ними. Как часто я невольно ищу в малыше черты, так свойственные моему старшему сыну. Кажется, ещё недавно он был такой же милый, «пушистый» малыш. Так искренне улыбался и радовался жизни. Милый ангелочек с соломенными волосами, пухлыми щёчками и хитрым прищуром глаз из-под очков.
Время не стоит на месте. Мы меняемся, меняются и наши дети. Когда, в какой миг мне «подменили» ребёнка? Может быть где-то есть параллельная реальность, где живут наши ментальные противоположности? Мне на ум приходит только такая версия, что однажды, в миг очень сильного электромагнитного излучения приоткрылось окошко в эту самую реальность, и мой ребёнок успел «просочиться» туда, а на смену ему появился его точная внешняя копия. Только внешняя, потому что все привычки сменили полюса.
А иначе, как можно объяснить, что из малыша, который так любил принимать ванны и мог плескаться в ванной часами каждый день, он превратился в жуткого грязнулю, который принимает ванну или идёт в душ только после моего взгляда а-ля «Иван Грозный отправляет на плаху сына». Зубная щётка стала сродни гильотине, а умываться он уже научился языком и лапкой.
Ещё недавно каждую бумажечку и фантик от съеденных сластей он аккуратно нёс в мусорное ведро, порой даже на площадке собирал мусор, а сейчас в конце недели я выбрасываю из его карманов и рюкзака горы фантиков, он словно фокусник, умудряется рассовать их по всем только ему изведанным кармашкам и щелям. К чему такая «бережливость»?
А носки? Отдельная эпопея… Видимо, из той «реальности» с ним вместе прибыли и какие-то "волшебные"носки. Они живые. Раньше носки лежали аккуратно или в комоде, или в корзине для грязного белья, сейчас же напитанные потусторонней энергией и соответствующими запахами, они расползаются по квартире, и находятся порой в очень невероятных местах. Каких трудов мне стоило приучить сына менять носки каждый день, но справиться с миграцией носочных косяков мне пока не удаётся, они порой находятся в самых неожиданных местах.
А какие страсти у нас кипят на поприще «твоих уроков». Моих уроков! Вы поняли? Да? С какой ностальгией я вспоминаю сынишку, старательно вырисовывающим палочки и крючочки, высунув от напряжения кончик языка. Сейчас он учится исключительно «для тебя», делает только «твои уроки», а в тетрадях у него пишет даже не курица лапой, а курица алкоголичка, которая лапы по пьяному делу отморозила и пишет исключительно культёй на «отвались».
Ещё пару лет назад он придирчиво выбирал футболки, рубашки или брюки, потому что, то тут не нравится, то пуговка не такая, то что-то ещё, а сейчас неделями готов ходить в одних и тех же джинсах и худи, типа «грязь не отваливается кусками, значит и так сойдёт».
«АААААА!» - хватаюсь я иногда за голову. «Где мой сын?!» - вопрошаю я небеса. Небеса молчат, а знакомые, у которых дети чуть старше, говорят, что многие через это проходят, пубертат, гормоны, перерастёт.
Только на это я и надеюсь, что всё вернётся на круги своя, и мой сынишка снова станет прежним «добрым малым». Но иногда, когда я вылавливаю очередной извивающийся носок, на меня накатывает отчаяние и липкий страх: «А вдруг всё-таки иная реальность существует и его подменили? Вернут ли мне моего ребёнка?» И только одно в этой ситуации меня может «радовать» - что «ментальным противоположностям» моей и моего мужа там в параллельной реальности достался мой замечательный сын, и они могут некоторое время пожить спокойно. Им тоже нужен иногда отдых.