Найти в Дзене
Почётный NPC

Death Guard Новый Кодекс ч.4 (юниты: HQ)

Оглавление

Ну что, самое время перейти к самой, так сказать, "мякотке" кодекса, а именно к его юнитам. Что же нам такого интересного приготовило ГВ? Давайте посмотрим:

-2

DAEMON PRINCE OF NURGLE

Наш собственный, в меру уникальный (по крайней мере со своей индивидуальной моделью в отличие от ДП Тзинча) Демон-Принц. В 8й редакции был очень удобным и универсальным Хаку, к тому же куда более трудноубиваемым относительно ванильного ДП: 2+ (за релик) и 4+++ (за трейт) с возможностью взять крылья и летать на 12", что для ДГ прям очень быстро. Брал как правило когти и крылья. Этого хватало более чем. Что же случилось теперь?

Старый ценник: 150 очков сам, +35 очков крылья, +10 очков меч или топор, +15 очков двойные когти, +10 очков флеймер.

Новый ценник: 140 очков сам, + 35 очков крылья, +10 очков меч или топор, двойные когти вшиты в базовый ценник, +5 очков флеймер.

Т.е. в целом ДП с когтями, как был, подешевел на 25 очков. С чем связана такая акция неслыханной щедрости? Это мы увидим поглядев на изменения в профилях и способностях. Что же у нас поменялось?

Параметры: Остались те же, но количество базовых атак увеличилось на 2 (с 4 до 6). Опять же - удивительное дело.

Экипировка: Plague Spewer - Вырос в профиле дистанцией до 12". С ним момент интересный: возможность взять его была прописана в факе, однако на момент написания старый фак был уничтожен ГВ и понять, что конкретно за флеймер был ранее сейчас не представляю возможным. Дистанция точно была 9" (увеличенная дистанция у всех чумных огнеметов) и стала 12", а вот с профилем сложней, так что гадать не буду. Сейчас это д6 Ассолт 5/-1/1 Чумное.

Daemonic Axe - Был +1/-3/3, -1 тухит. Стал: +2/-2/3. Потерял -тухит и получил +1 силы, что хорошо, но стал чуть хуже пробивать (что не сильно важно).

Hellforged Sword - Был -/-2/3. Стал: +1/-3/3. Т.е. получил профиль старого топора, при этом не имея тухит.

Malefic Talons - Были -/-2/2. +3 атаки. Стали: -/-1/2 +1 атака.

И в итоге видим, что когти получив бесплатность потеряли в ап и атаках (на 2 атаки меньше), что заставляет усомниться в их целесообразности, с учётом что за +10 очков можно взять Меч, с намного лучшими параметрами. Выбор же между Мечом и Топором смешон. Поясню: Меч лучше всем кроме того что сила у вас будет не 9я а 8я. Но за Ауру Заражения мы и так имеем 3+ даже по 8й тафне противника, что делает дополнительную единицу силы на топоре попросту бесполезной.

Крылья: Теперь дают всего лишь 10" мув а не 12". Повод серьезно задуматься стоит ли переплата в 35 очков +2 мува и полёта.

Также сделана достаточно странная система закачки: огнемёт мешает крыльям и всему оружию кроме меча. Так что единственный вариант ДП с огнемётом это пеший с мечом. Что неплохо, но как-то странно.

Способности: Осталось: Обновленная способность на раздачу рероллов 1 тухит (теперь только на Кор юниты Чумной Роты). 5++.

Получили: Снижение дамага на 1. Ауру Заражения.

Потеряли: 5+++, ХА (Хейтфул ассолт) и ДТФЕ (с лихвой компенсировано двумя доп. атаками).

Полезные Гемы: Release the Toxins, Eruption of Filth

Итого: ДП Нургла стал если не лучше, то как минимум не хуже. Если ранее мы делали с чарджа 8 атак 7/-2/2, то сейчас у нас 6 атак, но 8/-3/3 что выглядит достойно само по себе (тем более, что когтями теперь делается всего 7 атак и профилем похуже). К тому же, всё ещё присутствует вариант брони на 2+ и 5+++. Т.е. номинально в плане живучести это получается старый ДП с трейтом Rotten Constitution. Подешевел на 10 очков, что также радует. А не радует, что крылья стали менее полезны и теперь бонус от них достаточно невелик но при этом дорог в очках: возможно, пеший вариант будет немногим хуже, зато экономнее. Ну и не забываем, что он Lord of the Death Guard, т.е. мешает брать в детач Хаку кроме Сорка или Плагкастера. Увы и ах.

-3

TYPHUS

Единственный наш именной персонаж на пару с самим Примархом. Ранее представлял собой перебафанного бронированного сорку с жестким хтх потенциалом и критичным бафом для Поксволкеров. Забегая вперёд скажу что не очень то он и изменился.

Старый/новый ценник: 165 очков

Параметры: +1 мува (с 4" до 5"). +2 атаки (с 4 до 6).

Экипировка: The Destroyer Hive - Переехал в способности.

Blight Grenades - Получили +1 к силе (стали 4/0/1). Это изменение сильно повлияло на все отряды ДГ их имеющие, поэтому не буду заострять на них внимание каждый раз, однако нужно иметь это ввиду. Важно, что теперь Тифусу нечем стрелять кроме как гранатами, так что бросать их он будет намного чаще.

Коса: Имеет два профиля. Сильный профиль (тот что ранее был единственным) получил -1 тухит. Слабый: +1/-1/1 Чумное. Атаки удваиваются. С одной стороны, теперь Тифус с успехом может косить толпы мелочёвки. С другой что-то крупное он теперь бьёт хуже чем ранее: на 3+ вместо 2+.

Способности: Осталось: Дипстрайк. 4++, но теперь без пенальти на бег (отлично). Аура на +1 силы Поксов в 6" (ранее была +1 силы и тафны в 7" так что в этом плане однозначно нерф - Тифус теперь значительно менее критичен т.к. усиляет только хтх а не живучесть).

Получили: Снижение дамага на 1. Ауру Заражения. Дестроер хайв (в комманд фазу один юнит врага в 6" на 2+ ловит д3 морталок). +3" к рейнджу Аур Заражения. Реролл 1 тухит Кор юнитам Чумной Роты в 6" (можно было брать допом за 1кп гемой из ПА). Может быть взят не только в свою Роту не ломая Ротной Ауры, однако получить оную может только в своей 1й Роте.

Потеряли: ДТФЕ, ХА. 5+++. Абилку на морталки в начале хода (но она была плохая, так что невелика потеря).

Полезные Гемы: Vermid Whispers, Diseased Effluents, Befouled Incubators, Eruption of Filth, Break their Spirits, The Blightening.

Итого: В целом, Тифусу стало определенно получше. Он получил целый ворох усилений и улучшений, а из потерь только 3+ на сильном профиле и ухудшенная аура на Поксов. с Учётом Аур Заражения, это всё ещё существенное для них усиление, однако бонус этот перестал быть критично важным т.к. живучесть остаётся той же. В остальном, Тифус всё ещё остаётся причиной, почему непопулярен ЛоК: он всё ещё делает всё то же но лучше. Да, ЛоК умеет брать трейт и релик, что может дать ему преимущества, однако Тифус за свои +45 очков всё ещё значительно лучше (и, главное, умеет в магию). Достойный выбор и едва ли не обязательный для 1й Роты: там баф поксов будет наиболее актуален. Благодаря новому Дестроер Хайву отличается повышенным количеством накидываемых морталок: Хайв + Diseased Effluents + Касты + Аура Роты = МНОГО морталок.

-4

LORD OF CONTAGION

Старина "Хочу быть Тифусом". Не имел особого распространения ранее т.к. Тифус всегда затмевал его по всем параметрам несмотря на ценник. Поглядим, что изменилось.

Старый ценник: 100 сам, + 20 Тесак, +15 Коса.

Новый ценник: 120 сам, оружие вшито в ценник, +5 очков Сфера (новая штука).

Параметры: +1 мува (с 4" до 5"). +1 атака (с 4 до 5).

Экипировка: Коса: Как и у Тифуса имеет два профиля. Сильный профиль: +3/-3/2 (урон был д3) Чумное и получил -1 тухит. Слабый: +1/-1/1 Чумное. Атаки удваиваются. То же что и с Тифусом: попадаем хуже большим профилем, но добавлен малый.

Тесак: х2/-3/3, Чумное, -1 тухит. С одной стороны 8я сила. С другой опять же 3+ тухит сильно печальней, тем более что нет малого профиля.

Orb of Dessication - Граната 3д3 на 6", 4/-1/2, Бласт, Чумное, Один раз за бой. Придётся её брать при закачке Косой, однако сама по себе она неплоха, так что почему бы и нет.

Забавно, что ГВ намекает, что у ЛоКа есть всегда два варианта закачек по количеству имеющихся у него моделей (одна стратерная с Тесаком и одна в отдельной коробке с термями, где Коса и Сфера).

Способности: Осталось: Дипстрайк. 4++, но теперь без пенальти на бег.

Получили: Снижение дамага на 1. Ауру Заражения. +3" к рейнджу Аур Заражения. Реролл 1 тухит Кор юнитам Чумной Роты в 6" (можно было брать допом за 1кп гемой из ПА).

Потеряли: ДТФЕ, ХА. 5+++. Абилку на морталки в начале хода.

Полезные Гемы: Vermid Whispers, Diseased Effluents, Befouled Incubators, Eruption of Filth, Break their Spirits, The Blightening.

Итого: По цене скорее подорожал, т.к. обычно его брали в версии с Косой, а как раз этот вариант стал дороже на 10 очков (+5 сам и +5 за сферу). В остальном тот же самый Тифус. По прежнему имеет крайне маловменяемую область применения в свете наличия в игре своей именной версии. Проблема всё та же, что и всегда: не имея возможности дойти до рукопашной не может сделать практически ничего, хотя и стал несколько мобильней. С другой стороны его возможность сильно вонять позволяет под Флешем сделать на 3й ход 12" ауру, выпадая из дипа, что полезно для всех рот, кроме 1й (там Тифус и сам может вполне себе взять Ротную Ауру). Стоит ли это того, чтобы брать его а не ЛоВа - большой вопрос.

-5

LORD OF VIRULENCE

Ценник: 120. All Inclusive.

Параметры: Те же что и у ЛоКа. 1в1.

Экипировка: Комплект гранат (чумные и крак)

Twin Plague Spewer - 12" Ассолт 2д6, 5/-1/1. Чумное. Автохит.

Plague Claw - х2/-3/2. Чумное. -1 тухит. Улучшенный чумной силовой кулак.

Экипировка более чем достойная т.к. и пострелять можно неплохо и в лицо кулаком побить (5 атак на 3+ 8/-3/2).

Способности: Дипстрайк. 4++, без пенальти на бег. Снижение дамага на 1. Аура Заражения. Реролл 1 тухит Кор юнитам Чумной Роты в 6". Увеличение ап на нмф.6ках тувунд при стрельбе чумным оружием Кор юнитам Чумной Роты в 6".

Полезные Гемы: Vermid Whispers, Diseased Effluents, Eruption of Filth, Blight Bombardment, Break their Spirits, Overwhelming Generosity.

Итого: На первый взгляд выглядит не самым хорошим вариантом, однако принимая в учёт возможность сделать болтеры чумными за стратагему его вторая аура начинает выглядеть намного интересней. Кроме того сам по себе очень хорош в плане КПД т.к. универсален. Замечательно смотрится по 2й роте в составе дропа с терминаторами и/или для поддержки плагмаринов в их стрельбу с болтеров. Также стоит упомянуть удешевление им стратагемы на орбиталку, что делает её намного более играбельной (2КП вместо 3КП если он варлорд). Очень достойный Лорд, если, конечно, вы не хотите взять ДП или Тифуса.

-6

DEATH GUARD CHAOS LORD

Типичный Лорд Хаоса, однако теперь с поправками под ДГ. Ранее выступал в роли дешевого раздатчика рероллов 1 тухит. Фактически его функционал в этом деле не поменялся, кроме того, что теперь беря такого товарища вы лишаетесь возможности взять других Лордов. Это прямо таки сильно идёт не в его пользу, т.к. в остальном он по прежнему не фонтан.

Старый ценник: 80 сам, +5 чумомеч, +10 комбики, +3 комби-болтер, +1 цепной топор, +5 коготь, +5 силовые топор/мэйс/меч, +10 силокулак, +5 плазма пистолет.

Новый ценник: 85 сам, +10 чумомеч, +10 комбики, +5 коготь, +5 силовые топор/мэйс/меч, +10 силокулак. Цепной топор, комби-болтер, плазма пистолет бесплатны.

Параметры: +1 тафна, +1 атака (ощутимый баф)

Экипировка: Номинально ничего не изменилось. Чейнсворд получил +1ап, но это уже не новость.

Способности: Осталось: Реролл 1 тухит Кор юнитам Чумной Роты в 6" (был реролл колов для всех).

Получили: Снижение дамага на 1. Ауру Заражения.

Потеряли: ДТФЕ, ХА.

Полезные Гемы: Diseased Effluents, Eruption of Filth, The Blightening.

Итого: Дешевый вариант Хаку для ДГ. Более не могу ничего сказать т.к. Базовый Лорд во всём уступает другим Лордам ДГ. Да, за свои очки он очень улучшился: всё таки +1 тафны, Аура и др. Но если ранее с рероллом колов действительно была проблема, то сейчас таких персонажей хватает и особых поводов брать для этого именно Лорда, кроме острой нехватки очков я откровенно не вижу.

-7

DEATH GUARD CHAOS LORD IN TERMINATOR ARMOUR

Вариант Хаос-Лорда для тех кто "любит потяжелее". В остальном те же яйца в профиль.

Старый ценник: 95 сам, +5 чумомеч, +10 комбики, +3 комби-болтер, +10 цепокулак, +5 коготь, +5 силовые топор/мэйс/меч, +10 силокулак.

Новый ценник: 105 сам, +10 комби-мельта, +5 силокулак, +10 цепокулак. Разучился брать комби-плазму и -флеймер, чумомеч и силовые дрыны кроме топора. Силотопор, когти и комби-болтер берёт даром.

Параметры: +1 тафна, +1 атака.

Экипировка: Сменились закачки (про них чуть выше).

Способности: Осталось: Реролл 1 тухит Кор юнитам Чумной Роты в 6" (был реролл колов для всех), Дипстрайк.

Получили: Снижение дамага на 1. Ауру Заражения.

Потеряли: ДТФЕ, ХА.

Полезные Гемы: Diseased Effluents, Eruption of Filth, Break their Spirits.

Итого: То же что и просто лорд: если очень очень хочется взять подешевле. В остальном заметно уступает ЛоВу и ЛоКу. Впрочем, как дешевый вариант, достоен рассмотрения вариант с двумя когтями.

-8

DEATH GUARD SORCERER IN TERMINATOR ARMOUR

Пеший Сорк из кодекса был благополучно выпилен. Зато Терминатор-Сорк обрёл полноценный статус и плюшки от ДГ. Ранее большого смысла от использования такого парня не было (всегда был Тифус) однако в связи с изменением компоновки детачей ДГ, неожиданно на таких парней появился спрос. Сорк и Плагкастер - единственные, кто не ограничен жестко по количеству в Хаку ДГ, что резко прибавляет им ценности.

Старый ценник: 105 сам, +5 чумомеч, +10 комбики, +3 комби-болтер, +10 цепокулак, +5 коготь, +5 силовые топор/мэйс/меч, +10 силокулак. Форс-оружие бесплатно.

Новый ценник: 110 сам, +10 комби-мельта, +5 силокулак, +10 цепокулак. Форс-топор/посох, когти и комби-болтер берёт даром. Разучился брать комби-плазму и -флеймер, чумомеч, силовые дрыны и, по каким-то причинам, форс-меч.

Параметры: +1 тафна, +1 атака.

Экипировка: Сменились закачки (про них выше).

Форс-посох теперь +3/-1/д3 (+1 силы), что приятный бонус. Не совсем ясно почему на форсовом оружии сохранились д3 дамага при общем выпиливании рандомных значений на нём. Видимо какая-то специфика баланса :)

Способности: Осталось: Дипстрайк.

Получили: Снижение дамага на 1. Ауру Заражения.

Потеряли: ДТФЕ, ХА.

Полезные Гемы: Diseased Effluents, Eruption of Filth.

Итого: В свете новых ограничений на набор детачей ДГ (о чём я сказал выше), Термосорк стал неожиданно востребованным как альтернатива Плагкастеру. Благодаря полноценному ДГ статусу с полным набором способностей, он уже не ощущается чужеродным телом в кодексе и вполне себе живуч и полезен как более мобильный (благодаря дипу) и защищённый вариант кастера. В плане КПД Плагкастер всё ещё впереди, зато тут не нужно заморачиваться с доставкой, так что некая область применения у этого парня имеется.

-9

MALIGNANT PLAGUECASTER

Наш фирменный, уникальный Сорк с сильной способностью. Более, однако, ничем особым не отличается от пешего варианта Сорка с поправкой на ДГ. Ранее довольно активно использовался в роли дополнительного кастующего Хаку. Сейчас его роль не изменилась и даже стала ещё более критичной, как я писал про Термосорка выше.

Старый ценник: 100 сам, остальное даром.

Новый ценник: 95 сам, остальное всё ещё даром.

Параметры: +1 атака (с 3 до 4).

Экипировка: Осквернённый посох теперь +3/-1/д3 (+1 силы) как и у Термосорка, но стал Чумным (!). Пришлось ждать нового кодекса чтобы ГВ заметило что посох ДГ один в один повторяет простую Форсу непонятно на черта (а то, бедный Плагкастер щас всех начнёт в хтх унижать). Однако, с учётом ауры, сейчас получается не самый плохой боец если прижмёт.

Может взять даром пистолет...хм... почему бы его всегда не брать если он даром и не замещает ничего? Я чего-то недопонимаю, наверное.

Способности: Осталось: Свойство на морталки при кастах 7+ в ближайший юнит. Но теперь дистанция не 7" а 12" что НАМНОГО лучше. Мало того, что теперь куда проще дотягиваться и не приходится подставляться, но и возможно вжаривать доп. морталками сразу после дипа (на сверле или дропподе), что тоже большой плюс.

Получили: Снижение дамага на 1. Ауру Заражения.

Потеряли: ДТФЕ, ХА. 5+++.

Полезные Гемы: Diseased Effluents, Eruption of Filth, The Blightening, Sevenfold Blessings.

Итого: Плагкастер остаётся очень и очень хорошим вариантом пешего Сорка. За свои бюджетные 95 очков он может выдать на удивление немалое количество морталок. По их фирменной 4й роте, можно сделать героически мощного парня, вламывающего морталки прямо таки в угрожающем количестве (2д3 морталок помимо собственно кастов), что противник может банально не пережить. Из недостатков - вам по прежнему надо придумывать варианты как доставлять этого друга на поле боя: в ринках и дредкло 10 мест обычно зарезервированы под плагмаринов/посесседов, так что остаётся сверло, либо развлекаться бегом по полю с адвансом (что, впрочем, тоже реалистично - стрелять всё равно особо нечем).

ВЫВОДЫ

Что же мы имеем в целом? Фактически, теперь у нас есть две категории Хакушников: это Лорды и два кастера. И если кастеров мы можем брать в любом количестве (что автоматом повышает их ценность), то с Лордами придётся долго и основательно думать. Варианты пешего и Термо- Лорда я б не стал особо рассматривать т.к. за небольшую прибавку в очках остальные парни делают фактически то же, но лучше. А вот выбор между Тифусом, ДП, ЛоКом и ЛоВом стоит довольно серьезный. Тифус по прежнему имеет все преимущества ЛоКа при это будучи сильным магом и с парой приятных бонусов, так что остаётся более чем достойным выбором. То же самое касается ДП, который с переходом в новый декс практически не пострадал (сменился профиль оружия, но, возможно, даже в лучшую сторону) и продолжает быть самым мобильным и самодостаточным Хаку в нашей армии. Так что в первую очередь выбор стоит между ними двумя.
Выбор же между ЛоК и ЛоВ в первую очередь идёт в зависимости от вашей тактики и Роты. Есть определенные расписки, где лучше всего будут заходить именно эти парни (к примеру, в расписку на болтерной стрельбе отлично подходит ЛоВ), да и ценник у них ощутимо ниже чем у первых двух. Но универсальным этот выбор не назовёшь - надо трезво понимать почему вы не берёте вместо них Тифуса или ДП.

Насчёт колдунов же всё ясно. Вам в любом случае надо будет их брать в батальон или бригаду, так что вопрос скорее в том, какой вариант вам импонирует больше: большая мощность, либо большая защищённость и мобильность.

Статья про юниты получилась несколько более расширенной, чем я планировал ранее, так что придётся таки разбить её на несколько частей. Оставайтесь на связи ;)