Найти тему

Петя и волк, Прокофьев

Оглавление

_____

Ниже два занятия.

Возраст: от двух-трех лет.

Время каждого занятия: около 30 минут.

_____

План занятия 1:

(1) Покажите музыкальные инструменты, играющие темы разных персонажей сказки ≈ 3,5 минуты.

(2) Послушайте сказку* ≈ 23 минуты.

(3) Повторно включите музыкальные темы всех персонажей, спрашивайте, чья музыка ≈ 2 минуты.

_____

(1) Покажите музыкальные инструменты

Отсюда (до 3:58).

Качество контента, к сожалению, колхозное, но плюсы перевешивают: хорошо видно музыкантов, инструменты, написаны их названия на случай, если вы забыли + параллельно идет видео-ряд из мультика; для малышей такая комбинация понятней всего, сразу захватывает их внимание.

Филармония Лель + м/ф 1976 года
Филармония Лель + м/ф 1976 года

(2) Послушайте сказку

Предлагаю слушать сказку* и смотреть на иллюстрации Франца Хаакена, хоть он и немец (вот видео, 23 минуты) -- советские мультфильмы, на мой взгляд, не очень, к тому же сама сказка в них сокращенная.

Иллюстрации Франца Хаакена
Иллюстрации Франца Хаакена

*По ходу прослушивания сказки предлагайте узнавать героев по музыке:

Чья это музыка? Кто это? А сейчас?

Если вам не хочется немца, а хочется советские мультфильмы, то вот они:

-- продолжайте смотреть это видео (это м/ф 1976 года) -- 18 минут;

-- или посмотрите это (м/ф 1958 года) -- 9,5 минут.

М/ф 1958 года
М/ф 1958 года

(3) Повторно включите музыкальные темы всех персонажей, спросите, чья музыка.

В начале любого видео есть представление инструментов и персонажей, включайте только музыкальные темы, пропускайте слова чтеца.

____________________________________________

План занятия 2:

(1) Напомните музыкальные инструменты и темы каждого персонажа ≈ 3 минуты.

(2) Включите балет и предложите ребенку самому, по танцу и музыке, рассказать вам, что происходит ≈ 29 минут

(3) Повторно включите музыкальные темы всех персонажей, спросите, чья музыка ≈ 2 минуты.

_____

(1) Напомните музыкальные инструменты и темы каждого персонажа ≈ 3 минуты

Вот неплохое интро, песочная анимация.

Песочная анимация Дарьи Котюх
Песочная анимация Дарьи Котюх

(2) Включите балет и предложите ребенку самому, по танцу и музыке, рассказать вам, что происходит**

Балет английский, Royal Ballet School. Русских не смогла найти. Из жирных плюсов: танцуют дети, слова рассказчика непонятны. Есть только танец и музыка -- то, что нужно понять и рассказать.

Royal Ballet School
Royal Ballet School

** Если ребенок младше трех лет, сюжет он вам вряд ли расскажет, но балет смотреть вполне может. Задавайте вопросы, кто на сцене, что происходит, пусть старается сказать хоть что-нибудь, и комментируйте происходящее для него сами.

(3) Повторно включите музыкальные темы всех персонажей, спросите, чья музыка.

В начале любого видео есть представление инструментов и персонажей, включайте только музыкальные темы, пропускайте слова чтеца.

Желаю вам здесь порадоваться прогрессу по сравнению с первым занятием. Если нет, не расстраивайтесь, повторяйте еще.

____________________________________________

Для закрепления:

— ставьте музыку без видео-ряда (в машине, во время еды, рисования), спрашивайте, чья тема играет, что происходит;

— играйте игрушками под музыку по сюжету, разыгрывайте персонажей сами: как ходит утка, кошка, дедушка, волк, как весело шагает Петя, как охотники стреляют из ружей, как волка торжественно ведут в зоопарк.