_____
Ниже два занятия.
Возраст: от двух-трех лет.
Время каждого занятия: около 30 минут.
_____
План занятия 1:
(1) Покажите музыкальные инструменты, играющие темы разных персонажей сказки ≈ 3,5 минуты.
(2) Послушайте сказку* ≈ 23 минуты.
(3) Повторно включите музыкальные темы всех персонажей, спрашивайте, чья музыка ≈ 2 минуты.
_____
(1) Покажите музыкальные инструменты
Отсюда (до 3:58).
Качество контента, к сожалению, колхозное, но плюсы перевешивают: хорошо видно музыкантов, инструменты, написаны их названия на случай, если вы забыли + параллельно идет видео-ряд из мультика; для малышей такая комбинация понятней всего, сразу захватывает их внимание.
(2) Послушайте сказку
Предлагаю слушать сказку* и смотреть на иллюстрации Франца Хаакена, хоть он и немец (вот видео, 23 минуты) -- советские мультфильмы, на мой взгляд, не очень, к тому же сама сказка в них сокращенная.
*По ходу прослушивания сказки предлагайте узнавать героев по музыке:
Чья это музыка? Кто это? А сейчас?
Если вам не хочется немца, а хочется советские мультфильмы, то вот они:
-- продолжайте смотреть это видео (это м/ф 1976 года) -- 18 минут;
-- или посмотрите это (м/ф 1958 года) -- 9,5 минут.
(3) Повторно включите музыкальные темы всех персонажей, спросите, чья музыка.
В начале любого видео есть представление инструментов и персонажей, включайте только музыкальные темы, пропускайте слова чтеца.
____________________________________________
План занятия 2:
(1) Напомните музыкальные инструменты и темы каждого персонажа ≈ 3 минуты.
(2) Включите балет и предложите ребенку самому, по танцу и музыке, рассказать вам, что происходит ≈ 29 минут
(3) Повторно включите музыкальные темы всех персонажей, спросите, чья музыка ≈ 2 минуты.
_____
(1) Напомните музыкальные инструменты и темы каждого персонажа ≈ 3 минуты
Вот неплохое интро, песочная анимация.
(2) Включите балет и предложите ребенку самому, по танцу и музыке, рассказать вам, что происходит**
Балет английский, Royal Ballet School. Русских не смогла найти. Из жирных плюсов: танцуют дети, слова рассказчика непонятны. Есть только танец и музыка -- то, что нужно понять и рассказать.
** Если ребенок младше трех лет, сюжет он вам вряд ли расскажет, но балет смотреть вполне может. Задавайте вопросы, кто на сцене, что происходит, пусть старается сказать хоть что-нибудь, и комментируйте происходящее для него сами.
(3) Повторно включите музыкальные темы всех персонажей, спросите, чья музыка.
В начале любого видео есть представление инструментов и персонажей, включайте только музыкальные темы, пропускайте слова чтеца.
Желаю вам здесь порадоваться прогрессу по сравнению с первым занятием. Если нет, не расстраивайтесь, повторяйте еще.
____________________________________________
Для закрепления:
— ставьте музыку без видео-ряда (в машине, во время еды, рисования), спрашивайте, чья тема играет, что происходит;
— играйте игрушками под музыку по сюжету, разыгрывайте персонажей сами: как ходит утка, кошка, дедушка, волк, как весело шагает Петя, как охотники стреляют из ружей, как волка торжественно ведут в зоопарк.