Из-за дефицита краски АвтоВАЗ выпускает Lada только в трех цветах: белый, черный и темно-зеленый. Другие расцветки появятся не раньше марта - пишет “Коммерсантъ”.
В автосервисах знают: дефицит лакокрасочных материалов был самым острым весной и в начале лета 2022 года. Тогда Евросоюз запретил поставки в Россию, и материалы не включили в список товаров для параллельного импорта. К 2023-му году рынок уже наполнился азиатскими и российскими брендами. Вот что говорит по этому поводу член правления Союза автосервисов России и заместитель генерального директора сети ЕвроАвто Илья Плисов:
«С одной стороны, на рынок стали выпрыгивать азиатские продукты и активно занимать это место, с другой — появились отечественные.Что касается последних, нет подтверждения, что они на самом деле отечественные. Может быть, это азиатские, но под российскими торговыми марками. Но факт в том, что за это время появилось не менее четырех таких, и многие автосервисы научились этими продуктами пользоваться. Несколько меняется сам технологический процесс. Какие-то шпатлевки несопоставимы, тем не менее большинство сервисов, которые занимаются кузовным ремонтом и покраской авто, с этим делом уже разобрались.Ведут ли себя эти материалы по-другому? На данный момент, судя по тому, что происходит после окраса, мы сказать такого не можем. Вроде все как и всегда. Покажет время. Восстановительный ремонт за последние годы показал такое качество, что не отличить от оригинальной покраски. Будет ли так же с новыми материалами? Надо смотреть на протяжении нескольких лет».
Читайте полную версию материала по ссылке.