Американцы любят наблюдать за небесами. Это не проявление мистического сознания. Они уверены – и сами жители, и правительство подогревает – в скором неизбежном контакте с внеземными цивилизациями. Контакт, разумеется, должен произойти в самой свободной стране. Где же ещё?
Автор Филипп Фиссен
Ждут гостей. Напрягают зрение. Всматриваются в небосвод. «А ходят в праздной суете шарообразные не те». Ждали альфу Центавра или хотя бы русские ракеты, а прилетел шар. Наглый, как Матиас Руст, появился в срединной Америке и завис, ухмыляясь, недоступный для систем ПВО. Разумеется, лучших в мире.
Шар никак не идентифицирован, значит, китайский. Китайский – это синоним недружественного вторжения, но всё же не такого опасного, как русский. Русский – смертельно опасный. Китайский – как ширпотреб, ввезённый не совсем легальным способом. Неприятен, но не несёт погибели.
Выбор врага, даже экзистенциального – основа стратегии. Китай назначен тоже врагом, чтобы не утопить идею американского превосходства в «белом мире» – единственном, который существует на Земле законно, пока не явятся контактёры.
Остальным позволено существовать в тени этого мира. Копошиться на производствах, использовать детский труд и получать нагоняи от тех, кто носит кроссовки, сшитые десятилетками, теряющими зрение и лёгкие.
И вдруг – шар. Круглый такой. Блестящий. Прямо над Канзасом и Алабамой. Вместо домика Элли путешествует над бескрайними прериями.
Что в этом шаре? Полмегатонны, способные вызвать электромагнитный импульс, погружающий технологическую державу в девятнадцатый век вестерна, стимпанка и первичного накопления капитала?
В последнее время об этой особенности ядерного одиночного взрыва на высотах, по которым как раз носит загадочный шар, стали писать и говорить.
Или это всего лишь аэрофотосъёмка Ржавого пояса, необходимая китайской разведке для торговой экспансии в святая святых США, бывшие индустриальные районы, ставшие зоной свободного оборота героина?
Может ли шар подточить основы свободы и демократии?
Правительству США придётся скоро решить, это атака или курьёз. Само оно регулярно влезает в чужое пространство, воздушное и политическое. Но шар посягает на его право решать, где вмешательство, а где продвижение демократии.
Не боится ли условный Китай, условно пославший шар, что он попадёт в руки талантливых инженеров «Боинга», нанятых по объявлению в Джамму и Кашмире? Ведь волнуется же правительство США за «Абрамсы», которые могут попасть с Украины в цеха Уралвагонзавода, где их разберут и узнают рецепт суперклея, которым закрепляют детали в вооружениях НАТО.
А те сотни «Абрамсов», что сейчас стоят на парковках Баграма, брошенные при бегстве от талибов, США не волнуют? Те тысячи единиц сверхсовременного оружия на $100 млрд, которым Штаты отблагодарили талибов за 11 сентября? А вдруг и они уже на Урале? Вдруг над ними колдуют российские и китайские инженеры?
Не страшно. Страшен шар. Страшен, потому что его видно. И не на газетных полосах, которые можно контролировать, а с земли. Увидела его миссис Адамс. Выложила в «Тикток». А правительство теперь – реагируй.
Правительство само знает, на что реагировать. Зачем ему регулировать проблемы юга страны, уже захваченного мексиканскими картелями? Где миллионы граждан умирают от передозировок, а по улицам с автоматическим оружием разъезжает армия, нанятая картелями в Гватемале.
Шар – это опасность. Картели – это партнёр. С картелями можно договориться.
Мексиканские наркобароны ведут открытую войну с мексиканским правительством. Сбивают армейские вертолёты из оружия, подозрительно напоминающего то, которое было якобы отправлено на Украину.
Шар стабилен. Вот он – завис и следует за воздушными потоками. А потоки оружия виляют и причудливо приземляются в руки картелей.
Почему правительство США волнует «тридевятое царство» – Украина? Почему лжепрезидент Зеленский, за которого голосовали только в подконтрольных незаконным захватчикам власти районах, объявлен властителем?
Почему народные революции и борьба с колониализмом народов Африки и Азии неприемлемы, а олигархические перевороты – торжество демократии?
На эти вопросы не будет ответа. Их демократы даже не услышат. Сейчас главный вопрос – шар.
Покрутится он, повертится. Забьёт баки миссис Адамс, которой добрый доктор пропишет успокоительные опиаты, распространяемые государственной медициной в качестве борьбы с неудобными вопросами правительству.
И шарик вернётся. А он голубой.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.