Найти тему
Боцманский узел

Заграница. Часть 1

Яндекс картинки. Свободный доступ.
Яндекс картинки. Свободный доступ.

В октябре 1971 года лесовоз «Амурсклес» зашел в порт Провидения для оформления властями за границу. А именно в Канаду, в порт Ванкувер за зерном.

Экипаж измученный до предела самовыгрузкой в порту Анадырь, наконец то вздохнул с облегчением. Кто не выгружал кирпичи, упакованные в аккуратные ящики по тринадцать штук в каждом, тот не знает, что такое тяжелый физический труд. Десять суток двенадцать часов через двенадцать, экипаж поделенный на две бригады, мягко говоря, истязал себя этим кирпичом, который, приехавшая с Запада страны "вербота", отказалась выгружать напрочь.

И вот заход в порт Провидения на оформление за границу. Хмурый пейзаж которого, с его грязно-серыми пятиэтажками на таком же сером и грязном берегу давит морально. Дымит серым дымом высоченная труба котельной и такое же беспросветное серое небо. Серая холодная осень на мрачном и холодном советском севере. Приемка топлива, воды, продуктов, и наконец, поздно вечером оформление пограничниками и таможней. Все, граница закрыта. Курс на восток, в непонятное и, вроде как, враждебное забугорное царство – государство. И хочется увидеть заграницу, и страшно. Ведь две трети экипажа первый раз пересекают рубежи любимой Родины.

Поздняя осень накрыла туманами север Тихого Океана. Теплоход уверенно продвигается на восток, подавая тревожные гудки. Предупреждая эту пустынную часть океана о своем местонахождении. За двенадцать суток перехода лесовозу не встретилось ни одно судно.

Сплошная серость последних двух месяцев, как и этот холодный туман, давит морально, нагружая души моряков тоской и плохим настроением, но все когда то заканчивается. Вот и переход до северной Америки подошел к концу. В таком же густом тумане у города Виктория приняли на борт лоцмана и пошли в сам порт Ванкувер на погрузку. «Амурсклес» бросил якорь на рейде порта, так как зерновой причал был занят . Из-за плотного тумана не видно берега. Но вот к вечеру потянул свежий ветерок с юга и советским морякам открылся обалденный пейзаж проклятой заграницы. И эта красота добавила неуверенности, а может даже какой-то непонятной ущербности. Грязно-серый порт Провидения и ярко-цветной берег порта Ванкувер.

Сам порт закрывает полуостров «Стенли – парк», плавно переходящий в красивую набережную, которая окаймляет береговую линию. А громадные небоскребы из стекла и бетона добавляют монументальной красоты всему этому канадскому пейзажу. И добавляют еще капельку неуверенности в сознание моряков. И в увольнение очень хочется, и страшно сходить на берег.

Стоянка на рейде затягивается. Судовые работы никто не отменял. И матросы, пользуясь отличной сухой погодой, занимаются покрасочными работами, которые совсем не спорятся. Ведь постоянно отвлекаются, пялясь на забугорную красоту. Боцман, весь изнервничавшийся из-за непродуктивной работы, постоянно бегает жаловаться старпому. Мол, курят и пялятся. Пялятся и курят. Работа-то не двигается. Старпом проводит профилактическую беседу, которая сводится к тому, что завтра будет увольнение в город прямо с рейда. Там все и увидите. А сейчас надо работать и еще раз работать наперекор всем этим заграничным красотам. Этот базар - вокзал не добавляет ни капли трудового энтузиазма. И только увеличивает время перекуров, показывая, что для матросов боцман просто "чмо".

Совдепия создана, чтобы смешить весь цивилизованный мир. Показывать ему, как жить нормальным людям нельзя. Вот и состоявшееся увольнение в первое воскресение октября это подтвердило. Большую часть экипажа повезли с рейда на берег на судовом спасательном боте. Сегодня таких больших оранжевых лодок, открытых солнцу, ветру и волнам, уже в природе не существует.

Нещадно дымя движком и громко тарахтя, словно трактор, тронулся этот спасательный бот с двадцатью членами экипажа в сторону берега. Это чудо спасательной техники поползло в сторону торгового порта под громадный мост, протянувшийся на полуостров «Стенли – парк». А в этот выходной солнечный день на акватории залива крутилось не меньше десятка белоснежных яхт и столько же скоростных глиссеров. Которые считали своим долгом приблизиться, чтобы подивиться на это советское чудо. Очень уж чужеродное местному пейзажу.

Для справки. Понятно, что этот бот нужен для спасения экипажа в экстремальных условиях. А маломощный двигатель служит исключительно для того, чтобы просто отойти подальше от гибнущего судна. Но никак не возить экипаж в увольнение в цивилизованном порту с парадной скоростью в три узла. А это чуть больше пяти километров в час.

Продолжение следует... ----> Жми сюда

С уважением к читателям и подписчикам,

Виктор Бондарчук