Всем привет, мои дорогие читатели. Рад приветствовать вас на канале WonderBox. Давно я не делал обзоров на мобильные игры, даже соскучился по "относительно бесплатным" проектам мобильного геймдэва. А чтобы и вы не скучали, я приготовил для вас большой обзор ММО-РПГ, да еще и с элементами "гачи" The Legend of Neverland. Приготовьте чаек и вкусняшки, присаживайтесь поудобнее, будет интересно!
Основные моменты
The Legend of Neverland - игра в жанре ММОРПГ с элементами Hack 'n' Slash, разработанная студией GameArk Global. Несмотря на присутствие элементов "гачи", игру совершенно неверно сравнивать с Genshin Impact, так как это очень разные проекты. Хотя, справедливости ради, разработчики The Legend of Neverland некоторые элементы копировали именно с Геншина.
Как и большинство мобильных ММО, The Legend of Neverland базируется на длительной прокачки персонажа, через повышения уровня всего и вся (оружие, броня, феи, навыки и многое другое). Для этого нам понадобятся разные ресурсы, которые мы будем добывать в небольших, но многочисленных активностях. В The Legend of Neverland присутствуют как PvE, так и PvP активности, а так же "мирные" профессии и даже свой участок под домик и грядки. В игре присутствует режим авто-боя, что для подобных игр является нормой.
А теперь почему это не Геншин... Тут вообще нет никакого элемента исследования мира. Ни загадок, ни сундуков, ни динамичных сражений.
Начало игры
Стартует игра с выбора сервера. После чего нас ждет процесс создания персонажа. Первым делом нам дадут выбрать класс. В The Legend of Neverland нам доступно 4 класса: мечник, рейнджер, ученый, ремесленник, у каждого класса по два подкласса.
На самом деле на выборе класса не стоит запариваться, так как он привязан к оружию, которое мы носим, а оружие можно будет заменить в дальнейшем. К тому же, нам будет доступно одновременное владение двумя классами.
После выбора класса нам дают настроить внешность нашего героя.
Особо разгуляться тут не получиться, выбор опций не велик, а телосложение вообще не настраивается.
Настроив героя, мы начнем проходить простенький, ничем не примечательный сюжет.
Сюжет
Некогда процветающее и счастливое королевство Кабала было атаковано безжалостными силами Хаоса. Богиня Флора, сжалившаяся над людьми, создала расу цветочных фей. Люди вступали в некий "союз" с феями и те помогали им противостоять монстрам.
Несмотря на это Кабала пала, а ее жителям пришлось переселиться в место под названием Неверленд. Ныне королевство, некогда бывшее домом для тысяч форм жизни, находится под контролем сил Хаоса.
Начинаем мы игру за защитника королевства - Хранителя. Мы вступаем в бой с монстрами в таинственном месте под названием "Путь меча". После победы над монстром, мы теряем сознание и приходим в себя уже в Неверленде. Нас встречает наша фея Ириска, которая говорит, что не знает ничего о сражении. Сейчас мы находились в деревне Оук-таун и отсюда начинается наш путь.
Весь пролог представляет собой обучение завуалированное под историю. Каждый квест будет нас знакомить с разными элементами игры попутно рассказывая историю. По ходу к выполнения квестов мы узнаем, что та битва, которую мы видели во сне, завершилась сто лет назад. Сюжет пролога таков: кто-то украл артефакт "Святой глаз", который препятствовал проникновению монстров в Неверленд через "Путь меча". Немного побегав по локации, мы находим того, кто украл артефакт - это был вождь гоблинов.
После того, как мы вернем "Святой глаз", у нас попытается его забрать некий человек в маске, которого мы видели ранее во сне. На этот раз нам поможет фея по имени Ликорис. Далее мы возвращаем старосте артефакт и отправляемся в столицу, где вступим в "Общество искателей приключений".
Далее начинается первая глава. Наша цель попасть в Кабалу, но для этого надо пройти первый уровень "Пути меча". Завершив его, мы попадаем в первую локацию Кабалы "Степь Камагра".
Думаю дальше рассказывать сюжет нет смысла. Первая глава, почти вся будет обучением с множеством однотипных заданий. История будет разворачиваться вокруг пропавшей пять лет назад девочки, которую стали вновь замечать в степях.
Если подводить итоги по сюжету, то он тут скучный, не способный завлечь и зацепить. Проще его проходить в "авто"-режиме.
Квесты
Пару слов о квестах. Во время прохождения сюжета, мы будем выполнять множество заданий, но все они однотипны - убить 10 мобов, собрать 5 ресурсов, исследовать пару мест, и реализовано это все настолько уныло, что вы скорее захотите их делатт в авто-режиме, чем вникать в суть сюжета.
Так же в игре присутствуют ежедневные задания, миссии гильдии и задания уз - для прокачки боевого пропуска. Так же присутствуют миссии Печати света.
Ежедневные задания в основном проводят игрока по ежедневным активностям, задания гильдии - в основном убийство мобов и ковка предмета. Задания уз во многом повторяют ежедневные квесты.
Задания Печати света заключаются в прокачке героя, его экипировки и фей.
Так же в игре постоянно проходят ивенты. У них своя сюжетная цепочка и активности. Они действительно привносят в игру хоть какое-то разнообразие.
Локации и графика
В Неверленде нет открытого мира, он состоит из множество небольших закрытых локаций, и эти локации - еще один минус игры. Как бы сказать, они тут пустые, не выразительные, без каких либо элементов, которые привлекали бы взгляд. Очень редко можно найти красивые места. Единственная локация которая мне полностью понравилась - столица Софила, она небольшая, но наполненная разными элементами, не зря ее в игровых трейлерах показывали.
Мир Неверленда вообще не вызвал у меня желание его исследовать. Перемещаться и ориентироваться по локациям сложно, проще "автобегом" добежать до задания, чем самому искать путь. Нет ощущения целостности мира и его логики.
Еще одна беда локаций - мобы. Они тут кучкуются в определенных местах, представляют из себя невыразительных болванчиков для авто-боя. Теперь добычу ресурсов. Существует три вида ресурсов расположеные в определенных точках, где они быстро респавнятся. Нет никакого элемента поиска и ощущения добычи реагентов для крафта.
Феи
Феи в The Legend of Neverland - это способ прокачки персонажа, так как они дают нам прибавку к характеристикам, а так же "ультимейт" героя - сильная способность с большим откатом времени. Каждая цветочная фея имеет стихию и способность - атакующую, защитную, лечащую, атакующую по площади. Во время игры выбранные феи будут сопровождать нас в миниатюрном-варианте. В человеческой форме они будут присутствовать на нашем придомовом участке и во время использования ультимейта (только легендарные феи). Получать фей мы будем двумя способами - собирая "осколки фей", и "крутя гачу".
Ох уж эта гача... После успеха Геншина, система выбивания персонажа с неким шансом и гарантом не вызывает такое отторжение, как обычный донат.
Гача в The Legend of Neverland включает в себя несколько банеров. Стандартный - будем крутить чаще всего, ресурсы обычные семена призыва. Премиум - крутится за редкую валюту элементные семена призыва. Временные баннеры - крутятся так же за элементные семена призыва, действуют во время ограниченных по времени событий.
Еще один тип "особых" баннеров предлагает нам поэтапные призывы со скидкой. Очень удобно, когда хочешь выбить именно ту фею, что представлена в баннере.
Гача в The Legend of Neverland немного запутанная. В стандартном баннере гарант легендарной феи раз в 80 круток. В премиальном и в баннере события - раз в 100 круток. Помимо этого у нас есть общая шкала прогресса в 100 круток. на 30 крутке мы получаем опыт для прокачки феи, на 60 - фиолетовые осколки фей, на 100 крутке - осколки легендарных фей.
На первый взгляд в The Legend of Neverland очень щедрая гача, но это пока мы не коснёмся прокачки фей, а значит и героя.
Прокачка
Вот тут есть где разгуляться. Прокачка в The Legend of Neverland - это самый главный элемент игры. Главным показателем прокачки героя является его боевая мощь (БМ). Очень кратенько о всех способах получения силы.
Повышение уровня героя - с каждым уровнем увеличивает основные характеристики героя (здоровье, атаку, защиту). Уровни получаем набирая опыт, который дается за большинство активностей. Так же повышение уровня открывает новые таланты и активности.
Прокачка навыков класса - повышение уровня навыков и прокачка классового древа умений увеличивает урон самих навыков. Для улучшения навыков нужен ресурс "Эстамп навыка", довольно редкая штука, нужно тратить с умом. до 90 уровня можно сбросить распределение бесплатно, потом за валюту, которая покупается в гильдейском магазине.
Продвижение класса - улучшает различные характеристики персонажа, как основные, так и второстепенные (шанс крита, шанс блока и т.д). Используется ресурс "Следы разрушения". Еще более редкая штука.
Экипировка - в The Legend of Neverland система шмота немного не стандартная и запутанная. У нас доступно шесть слотов под броню и два под оружие. Каждый предмет экипировки обладает характеристиками, которые усиливают персонажа. Характеристики бывают основные и дополнительные. Дополнительные на шмотках генерируются случайным образом и их можно заменять, взяв из такого же предмета. Так же доп. характеристики бывают разного ранга: чем выше ранг, тем большее число имеет характеристика. Так же у предметов есть уровень который определяет максимальную "звездность предмета" - его усиление.
Звездность можно повысить соединив один или несколько одинаковых предметов, что позволит повысить характеристики предмета.
При достижении определенного уровня "звездности", мы сможем разблокировать облик предмета. Первый облик достается "даром", далее только за повышение звездности. Каждый открытый облик дает плюс к характеристикам.
Так же за применение обликов на персонажей (заменяет внешний вид текущего предмета) можно получить дополнительную прибавку к характеристикам, а за сбор частей сета еще большую.
Помимо этого, каждый слот экипировки можно прокачать, получая постоянный дополнительный бонус к характеристикам предмета.
Феи. Каждая фея обладает своим набором характеристик, которые она повышает. Почти с самого старта игры нам будет доступно прокачка уровня и повышение звездности фей, а в последствии откроются целая куча опций по улучшению фей. Замечу, что максимальная звездность зависит от редкости феи, а значит редкие феи могут достигать более высоких уровней. Но чтобы поднимать звездность фей нужно выбивать огромное количество одинаковых фей...
Так же к феям можно повышать симпатию, если дарить подарки. Это позволит немного повысить ее характеристики.
Еще фей можно экипировать специальными артефактами воли, которые прибавляют им к характеристикам. Всего 4 слота артефактов. Из артефактов можно собирать сеты, для еще большего усиления фей. Сами артефакты так же прокачиваются. Можно заметить, что по дизайну они похожи на артефакты из Геншина. Тут видно чем вдохновлялись разработчики Неверленда.
Из всех полученных фей мы собираем "строй", который состоит из четырех активных фей - по две на каждое оружие, и шести пассивных фей снабжения, которые просто добавляют плюсы к характеристикам героя. Собрав в активном строю фей с одинаковыми стихиями можно активировать дополнительный бонус к характеристикам зависящий от стихий.
Спрайт - просто забавное существо которого мы прокачиваем, скармливая ему кристаллики. Повышает характеристики персонажа.
Кристалл - просто множество слотов под кристаллы, объединенные в группы по три кристалла (всего 10 групп). Кристаллы бывают несколько типов. Каждый тип кристалла имеет свою характеристику. Соединив три кристалла можно синтезировать случайный улучшенный кристалл. В одной группе не может стоять два кристалла одного.
Тотемы - своеобразные древа характеристик. Прокачиваются за счет "порошка рисунка". Усиливают характеристики персонажа. В пустые слоты "древа" можно вставлять "Оды", которые так же повышают статы.
Оды прокачиваются и имеют свою редкость. Всего в игре 4 тотема.
Карта судьбы - тоже своеобразное улучшение слотов под экипировку, только на этот раз "карточками". На каждый слот можно усилить 4 картами.
Узор-Орнамент Древа жизни - два постоянных элемента экипировки, которые прокачиваются посредством добавления в свои слоты орнаментов и узоров (кристалликов специальных). Штуки эти прокачиваются с определенным шансом на успех и имеют редкость. В каждый из предметов можно поставить по три "кристалла".
Святыня Арканы - еще одни специальные предметы экипировки. Всего мы можем надеть две святыни из четырех доступных. Так же прокачиваются и повышают характеристики.
Ну вот, это главные способы улучшить персонажа. Чтобы все это прокачивать нужны ресурсы, которые получаем в активностях.
Боевка
Пару слов о системы боя. В The Legend of Neverland обычная таргетовая боевка, которая пытается выглядеть как non-target. Во время сражений нам часто приходится уклоняться или уходить из-под особых ударов врагов, активно использовать навыки и переключать оружие. Комбинирование классов выглядит интересно.
Думаю у такой системы есть потенциал, но с балансом сложности в игре какая-то беда. Либо враги убиваются очень легко, либо их невозможно убить (не хватает времени или лечения). Нужно сбалансировать сражения для более живых и динамичных сражений, но это лишь мои фантазии.
Так же хочу отметить абсолютно кривой авто-бой. Во время этого режима персонаж не переключает оружие, не уклоняется от ударов противников, а во время сражения просто поочередно прожимает все доступные способности. Только против очень слабых противников можно использовать авто-бой.
Активности
В игре очень много разных типов занятий, которые нужно выполнять. Все они удобно собраны в "календарик". За их выполнение мы будем получать очки активности, за набор которых можно получить ценные ресурсы. Начнем с тех активностей, что находятся в группе "Обязательно".
Инцидент изгнания
Активность заключается в том, что нам нужно войти в портал на определенной локации и выполнить там задание - убить монстров, собрать ресурсы. По завершению задания появляется гоблин с мешком которого нужно убить за время. У гоблина очень много ХП, так что выполнять нужно в группе, пока не соберешь с гоблина максимальное количество золота и сапфиров. (Золото, Сапфиры Кабалы, Опыт)
Древние реликвии
Данжи с одним боссом и тремя уровнями сложности: норм, тяжелый, бездна. В начале данжа убиваем определенное количество мобов, потом долбим босса. Лучше выполнять в группе, можно с "ботами", но не на высоких уровнях сложности. Нужен для фарма шмота. (Экипировка, Пыль улучшения оружия/доспехов, семена для грядок)
Огромный босс
Мировой босс на локации, которого лучше всего бить в группе игроков. Очень жирные и больно бьющие. Так же нужно убивать их для добычи экипировки (Экипировка, Сундуки с пылью улучшения экипировки, Сундуки с экипировкой (можно выбрать нужный тип предмета самому))
Пул опыта цветочных фей
На небольшой арене отбиваемся от волн мобов, нужно за время расправиться с тремя волнами врагов. Помогать нам будут амулеты, которые периодически появляются на карте. Взяв амулет мы получим баф. (Опыт цветочных фей, Эстамп навыка)
Путь меча
Многоуровневая башня. Каждый новый уровень тяжелее предыдущего. За каждый пройденный уровень получаем награду в виде Эстампа опыта, Семян призыва и Зелья трансмутации (для возвышения фей). Так же получаем награду за рейтинг. И да, данжи мне что-то напоминают... (Эстамп навыка, Зелья трансмутации, Семян призыва)
Группа Продвижение так же имеет множество режимов игры, но для более прокаченных игроков.
Элементальная зона
Данж в три этапа. Тут просто идем и бьем монстров на время. Смысл в том, что каждый день элементальная зона меняет стихию. Для успешного прохождения нудно использовать фей текущей стихии. За прохождение этапов начисляются очки, а за них мы получаем сундуки с безумно ценными материалами для прокачки.
Логово огненного дракона
Групповое событие, где нам предстоит сперва сопроводить вагонетку по шахте, защищая ее от нападающих мобов, а в конце шахты сразиться с боссом драконом. Из ценного получаем карты судьбы.
Реликвия бездны
Активность в которой мы бьем боссов на арене за время. Перед каждой стычкой с боссом нам нужно активировать алтари в правильной последовательности. На этажах выпадают артефакты (воля цветочных фей). Всего 7 уровней безды в каждой из которых по 6 волн. На 5 и 6 волне артефакты падают с лучшим качеством.
Поручения Тэсс
Скучнейшая штука. Три квеста, два из которых это убийство 50 монстров, а третье - убийство элитного моба. Зато можно получить золото и ресурсы для прокачки навыков и экипировки. Делается в авто-режиме.
Эскорт транспорта
Тоже нудная и долгая активность. Название говорит само за себя. Нужно сопроводить караван от точки, до точки. Получим за это золото и Эстамп навыка. Лучше выполнять в группе, так будет в разы быстрее.
Так, теперь у нас на очереди PvP активности.
Арена Лестницы
Обычная арена с боями против персонажей игроков, которыми управляет ИИ. За рейтинг получаем валюту, которую можно потратить в специальном магазине. Проходится быстро, легко и полезно, но есть минус - 5 бесплатных попыток, больше за донат валюту только. Ну и без доната сомневаюсь, что можно взять высокий рейтинг
Астро-цветик
Любопытный режим - автобатлер. Смысл в том, что мы захватываем определенные клетки путем сражения наших трех фей с тремя феями противника. За захват, а потом и за удержание клеток мы получаем астро-монетки. Другие игроки могут отобрать захваченные нами клетки. Всего под нашим контролем может находиться три клетки поля. За астро-монеты можно покупать разные полезные предметы в магазине.
Хрустальный фронт
Батл граунд 15vs15 игроков. Не разу не попал на него, так как он проходит только в определенное время. На поле боя нам нужно захватывать и удерживать точки, за что будем получать кристаллы. Чья команда наберет больше - тот и победил. Могу в чем-то ошибаться, так как не смог попробовать этот режим.
ТОП-лига
Рейтинговая PvP-арена в формате 3х3. Не довелось поиграть. В данном режиме способности фей не работают, но они по прежнему дают бонусы к характеристикам.
Фронт тайного мира
Прикольный PvPvE режим на выживание. Участвуют 15 команд по 3 человека в абсолютно одинаковых условиях(у всех одинаковый уровень и шмот). В начале матча мы попадаем в лабиринт с множеством смежных комнат, по которым мы можем свободно перемещаться. В комнатах появляются мобы. На первом этапе нам нужно будет как можно больше бить мобов, чтобы набрать золота и закупиться лучшей экипировкой и припасами для лечения и усиления персонажа. Первый этап длится 7 минут. На первом этапе можно выслеживать противников и ликвидировать их, пока те не набрались сил. Второй этап - отдых. Длится 1 минуту и полностью отхиливает всех игроков. Третий этап - отсев. Длится 7 минут, так же можно бить мобов для получения золота, но мобов становиться меньше, а комнаты со временем пропадают. Таким образом рано или поздно все противники встретятся в одной комнате. Побеждает команда, продержавшаяся до конца. За низшие места так же полагается награда. Очень интересный режим, быстрый, динамичный и честный.
Помимо всех описанных активностей есть всякие пассивные события, по типу танцев на площади, викторины и т.п.
Гильдия
Отдельного упоминания заслуживает гильдия. Она тут не просто для красоты, а открывает несколько активностей. Про гильд. задания я говорил, повторяться не буду.
Босс гильдии
Обычный жирный босс, которого нужно бить всей гильдией. Можно воскрешаться на боссе сколько угодно раз, главное дождаться таймера. Минус - появляется в определенны промежуток времени, что неудобно.
Мир мрака
Локация лабиринт состоящая из нескольких этажей. Наша задача прокладывать путь через комнаты с событиями. Обычно в комнатах НПС просят ресурсы или ставят определенные условия, но можно их игнорировать и выбрать сражение. За каждое пройденное событие на персонажа накладывается "давление мрака", при выборе "прорыв сражением" давление накладывается больше.
После набора 1000 очков давления, мы больше не можем выполнять события. В группе с членами гильдии давление набирается значительно медленнее. Обследовав нужное количество комнат, появляется босс этажа, убив которого мы сможем пройти на следующий этаж с большими наградами. Для разнообразия пойдет.
Турнир лиги гильдии
Соревнование между гильдиями в которых я не участвовал. Соревнования проходят в виде сражений за ресурсы (осколки хрусталя), которые добываются путем уничтожения башен на арене. Осколки хрусталя добавляют гильдии очки. Так же на арене появляется босс, убийство которого так же добавляет очков гильдии. Гильдия первая набравшая 5401 очко побеждает. В сражении могут участвовать до 45 человек от одной гильдии.
Морской пляж
Тоже событие которое я не застал, так как нужно ждать определенное время. Дает опыт и какие-то другие награды.
Донат
Ну и самое страшное - донат. Система монетизации тут жесткая.
Играть не вливая свои кровные можно, но после 100 уровня ощущается заметное замедление прокачки и прогресса. Ворваться в топы без доната очень сложно, может даже невозможно.
Помимо системы гачи, которая тут нужна даже не для коллекционирования фей, а просто ради их прокачки (система повышения звезд), в The Legend of Neverland имеется 2 вида месячных подписок на получение сапфиров и хрусталя Каббалы, за который покупаются крутки и ценные ресурсы.
Так же тут есть боевой пропуск, ежедневные и ежемесячные паки, всякие выгодные наборы лезут в экран. Деньги тратить есть на что и в больших количествах... надо ли это? Сомневаюсь...
Выводы
Да, много всякого напихали в The Legend of Neverland, но стала ли она от этого лучше? Много активностей не делает игру увлекательной. Большинство из ежедневных занятий - рутина, от которой через неделю можно взвыть. Их прохождение обязательно, если не донатить. Да, за золото можно вернуть половину наград из пропущенных событий, а за донат валюту вообще все 100 процентов, но золото быстро иссякнет, а деньги вливать чтобы не играть в игру... сомнительное удовольствие.
Насчет визуала, графика в игре местами симпатичная, в большинстве случаев мыльная, а оптимизация игры вообще хромает. Сюжет в игре бестолковый, геймплей скучный, а интерфейс перегружен. В общем, стандартная мобильная донатная помойка, пытающаяся выглядеть прилично. Из плюсов игры: несколько активностей (Мир мрака, Фронт тайного мира, сражения с боссами разных видов), ну и симпатичные феи...
Моя оценка The Legend of Neverland: 5 из 10 цветочных фей.
Спасибо всем, кто дочитал обзор до конца. Ставьте лайк, если вам понравился мой обзорчик, не забывайте подписываться на канал, чтобы не пропустить новые выпуски. Хочу поблагодарить всех своих подписчиков - вы лучшие. А на этом у меня все. До новых и самых скорых встреч!
Виктор Михнович