Знаете, тут мне на прошлой неделе, посоветовали некоего «Назгула». Мол, инженер, пишет фантастику, Вам должно понравиться… Ну что же, мною прочитано две с половиной истории его «эпопеи», и теперь у меня есть, что сказать на тему прочитанного…
Статья создана при поддержке моих подписчиков на платформе Boosty: Belsnickel, Igor Sablin, Madshmax, Squatterbloat, Александр Барышников, Алексей Попов, Анатолий Ломовцев, Вадим Юрков, Василий, Виктор Айрон, Ильдар Арасланов, Сергей Ряховский, Петр Усов, Nikolausta, Влад; Борисов, Павел Павлов, Птица Птица, Olov Viking, Одиннадцатый Примарх, Arti и Lorgar Balthasar. Огромное им за это спасибо!
Сначала, что называется, в двух словах, «синопсис». Группа людей – учёные, техники и взвод морской пехоты, прошли через аномалию, которая привела их на берег Байкала в 1628-м году. Разбили там лагерь, начали изучать и исследовать всё, что только можно и нельзя, а потом, как это часто водится, аномалия взяла и закрылась. Нет, такое бывало – она может и открыться, но, когда и как – неизвестно. И пришлось этим людям там «робинзонить». Но не так, как, например, героям «Боярской сотни», которую очень сильно любил один мой товарищ – он все книги на бумаге купил! Если кто-то не в курсе, то герои «Боярской сотни», просто решили влиться в местную жизнь, и довольно быстро, скажем так, решили отказаться от всех благ цивилизации. Один инженер из той команды, так и сказал, что «я хоть завтра могу тут мелкосерийно наладить выпуск АК, но мы же рано или поздно умрём – не надо, чтобы они не в те руки попали!». Хотя, можно было именно на технологиях замутить интересный сюжет, и всё такое… Но автору, как говорится, виднее…
А здесь именно – выживание с учётом знаний, использования интеллекта и тому подобных вещей. То есть, не просто выжить, но и не утратить всех знаний и прочего. То есть, выживание на основе навыков, знаний и умений. И, знаете, это на самом деле, очень интересно. Например, чтобы не замёрзнуть зимой (а экспедиция попала туда летом), они построили дом-фаланстер. У них есть электричество, получаемое из атмосферы, у них есть водопровод по принципу акведуков Древнего Рима, и много чего интересного. Мол, люди, рождённые и воспитанные в СССР, не пропадут просто так! Они себе вон, даже «Наганов» наделали! Собственно, и не только их. И вот, значит, живут, и живут, где-то даже и неплохо. И, как я уже говорил, на основе данной вводной, могла бы получиться хорошая и интересная история.
И ключевое слово тут – «могла бы». Потому что истории, как таковой, и не получилось. Например, я прочитал всё, что уже написано в «истории» под названием «Трудно жить в России без «Нагана»». И после этого у меня сразу возникло желание далее не читать. Почему? Ну, начать с того, что автор, постоянно, на протяжении всего текста, буквально пропагандирует одну и ту же мысль – свободный человек, это вооружённый человек. Вот обязательно надо таскать оружие при себе постоянно и палить из него как можно чаще. Да не просто в мишени, а во что-то… живое. Причём, это не только там, куда они попали, но и везде и всюду. Как говорится, «правила техники безопасности»? Нет, а что это такое? Более того – а в кого палить, если ты живёшь в городе? Хороший вопрос, как мне кажется…
Далее, ненависть автора к полиции и современным военным – это просто «что-то с чем-то». Знаете, я видел милицию в 90-х. И не в кино – в реальной жизни. И то, что я видел – не особо мне нравилось. Потом, я видел милицию (а потом и полицию) в более позднее время. Более того, я пять лет работал в тесном контакте с сотрудниками в бытность мою инженером во Вневедомственной Охране. И я совершенно точно знаю, что там работают совершенно разные люди. Только вот, нормальных людей там было сильно больше, чем нехороших. Что до военных, то автор, уж простите меня, несёт полную ахинею. Почему? Ну, например, «невоюющая армия быстро разлагается и потом неспособна выполнять свои обязанности по защите государства». Или то, что в армию идут ради льгот и зарплат, а как только надо защищать Родину – так просто некому. Нет, я в курсе, что есть такие, да. Только вот, их меньшинство. Кстати, хоть я и не люблю политоту, но – недавние события как раз показали это. Да, некоторые из армии убежали. Но большинство-то как раз осталось! К тому же, претензии автора к триколорам – хотя прошло уже немало времени…
И нет, я не буду говорить о том, что автор там изо всех сил ругает государство, которое не даёт никому свободы и прочего. Не буду говорить о том, как он выступает за «постиндустриальное общество» – когда, по идее, группа людей может сама себя всем обеспечить. Автор только забывает о том, что, если каждый человек начнёт сам для себя добывать всё (что, кстати, не так уж и просто – даже у него описана работа в команде), то рухнет всё. Экономика, общество и так далее. А потом рухнет и культура, так как людям просто будет не до неё. Знаете, очень легко, сидя в кресле, описывать свои теории о том, как надо жить. Только вот, на самом деле… А, хотя, давайте расскажу о том, как оно на самом деле…
Итак, история про «Наганы», конечно, не дописана. На самом деле, если выкинуть оттуда все рассуждения о плохом государстве и остальном, то история была бы короче раза так в три. Так вот, именно по сюжету, обрывается на то, что они всё же решили делать именно «Наганы», как простое, надёжное и относительно удобное личное оружие. Да, у «Нагана» есть один довольно интересный момент – в момент выстрела, с целью избежать прорыва пороховых газов между барабаном и стволом, сам барабан, буквально «надвигается» на ствол. Просто в револьверах иных схем, особенно во времена Дикого Запада, такое порой случалось. А при этом явлении, есть риск одновременного воспламенения всех патронов во всех каморах, так как на тот момент гильзы были бумажными (кстати, в этих «Наганах» они тоже были бумажными – по причине дефицита «цветмета»). Ну, а при одновременном воспламенении пороха во всех гильзах, что может случиться? Правильно, взрыв, в результате которого стрелок мог запросто лишиться кисти руки. «Наган» же, именно из-за своего надвигающегося на ствол барабана, такой опасности просто лишён.
И вот, решили они, значит, делать «Наганы». Что для этого нужно? Литьё металла, токарная и фрезерная обработка, сверление ствола и нарезание в нём нарезов. То есть, как минимум, нужен станочный парк. Если у них есть все нужные станки – хотя, про это, что-то говорилось, то, конечно, они могут выпускать «Наганы». Только вот, вместо всех этих рассуждений, было бы интереснее почитать, например, как они начали было смотреть, что у них есть для этого дела, и обнаружили бы, что нет некоторых резцов для токарного станка. И прежде, чем заниматься «Наганами», надо придумать, как решить эту проблему. Вот почитать, как главный герой той истории разбирался бы с отсутствием нужного резца, я почитал бы. Или про то, как они нарезы в стволах делали – это тоже было бы интересно…
Просто, мало написать о том, что «вот это буквально под ногами валяется», а электричество, например, в таком-то веке, «можно было получать вот так». Знаете, чем ценен был «Таинственный остров» Жюля Верна? Тем, что там автор описывал, что и как делали герои, чтобы выжить. Добыть огонь при помощи линзы, которую сделали из двух стёкол от часов и воды. Химические батареи – мы это потом по физике проходили. Примитивный телеграф. Всё это было описано в романе, что герои это делали. Мастерили, строили и так далее. А что тут? Ну, у нас есть люди, которые следят вот за этой установкой… А где описание на три-четыре абзаца, как вы строили эту установку? Где описание, как вы материалы делали, буквально из того, что удавалось найти? Вот про шланг с водой, на самом деле, было интересно, да. Но – таких вещей было мало! А вот рассуждений об армии, о полиции, о государстве – полно…
Так что, я повторюсь – сама по себе, идея про такое вот «инженерное выживание», была бы очень интересна, но вот «политические рассуждения» автора портят всё, что только можно…
Моя страничка на Boosty, где статьи выходят чаще. И если Вы любите фантастику так же, как люблю её я - подпишитесь на канал "Переплёт", автор которого о фантастике знает если и не всё, то почти всё - точно!