После публикации Babe I’m Gonna Leave You, я поняла, что тема меня увлекла, и решила продолжить.
Откуда что взялось – что может быть любопытнее!
Я слушала (я надеюсь, вы тоже) Энн Бридон (ударение на "и") и Джоан Баэз.
А теперь слушаю Дейви Грэма, Джейка Холмса, Берта Дженша и… дальше видно будет, кого.
Сегодня публикация о Джейке Холмсе. Вот он - посередине. Он тогда был участником трио комиков.
Объясняю? как меня сюда вынесло. Читаю я книгу Уолла «Когда титаны ступали по Земле» и слушаю. Книга так себе. Мешает совершенно дикий практически автоперевод. Иногда фразу приходится перечитывать по несколько раз, чтобы понять, что к чему. Кроме того, не очень доверяю авторам, которые многостаночники – пишут обо всех и сразу. Меня Лесли-Энн научила осторожничать. Но у Уолла на радость мне много имен – я слушаю музыку. Чтобы не утонуть в море имен, я слушаю поэтапно.
Что-то мне нравится, что-то не трогает, а что-то не нравится вообще.
Вот Джейк Холмс понравился очень. Настолько, что я нашла его интервью в сети и видео, где он рассказывает о своем отношении к тому, что его песня, мягко говоря, была позаимствована сначала The Yardbirds, а потом и Led Zeppelin. Мне понравился не только он сам, а и его подход к делу. Он, что называется, easy-going, за что ему респект. Пишет отличную музыку. Очень много музыки, ставшей популярной благодаря рекламным роликам. А еще он комик, стендап комедиант. В сети есть запись одного его выступления. Талантливый чудак.
Вот что Джейк Холмс сказал в одном из интервью на голландском телевидении в 2015 году. Здесь ему уже 75.
«Они вдохновились моей песней. А меня никто не вдохновил. Я сам ее сочинил. Лучше бы они и слова не меняли».
«Они взяли мою песню и создали из нее нечто огромное. Моя же другая – она небольшая».
«Я написал песню, они (The Yardbirds) взяли и сыграли мою версию. Они упомянули меня как автора. А потом случилось еще что-то…»
Ведущий ему говорит – дайте я вам помогу. Что же это было?
«Led Zeppelin сыграли ее. Сначала я не обратил внимания. Я не увлекался рок-н-роллом в то время, поэтому подумал – ну, ладно, они ее украли. Я понятия не имел, что песня была такой успешной. А потом адвокаты сказали мне, что слишком поздно делать что-либо.
Давайте посмотрим на это так – Джимми Пейдж взял мою песню и сделал из нее нечто реально крутое. Моя версия была намного меньше. Совсем другая. Жаль, что они поменяли слова».
А сейчас Dazed And Confused чьего авторства?
«Я их вдохновил. Версия Джимми Пейджа вдохновлена мною. В то же время как моя версия не вдохновлена никем. Джимми Пейдж меня на нее не вдохновлял».
Дальше он говорит о тяжелом разводе со своей женой, которая вдохновила его на многие его песни (очень хорошие, к слову!). Как ему хотелось доказать ей, что он все же успешен...Это уже к нашей теме не относится.
Вариантов Джейка Холмса мало - выбирать было не из чего. А видео вообще лишь одно. Вы только посмотрите на эмоциональный заряд! А голос! Очень классное исполнение. В нем есть страсть, искренность, напор, убедительность. Он прекрасный актер с сильным и отлично сохранившимся голосом. В чем причина того, что его песню знает весь мир, а о нем знают лишь единицы? Зигзаги удачи…
А вот его исполнение 60-х годов. Ведь потрясающе?
Все эти нисходящие гитарные аккорды , сочетающиеся с восходящими мелодией голоса, пульсирующий ритм, как биение сердца. Сколько страсти в словах! Как он в одиночку добился такого эффекта? Прямо человек-оркестр.
До того, как песня прозвучала у Led Zeppelin, ее исполнили и The Yardbirds, как мы уже знаем. Сначала хотела написать, что в исполнении отсутствует та страсть, что звучит у Холмса, а потом прочитала про несчастную судьбу солиста и … Наверное, этот трагический конец в измененном виде показан в фильме «Почти знаменит»? Правда на этой записи отлично выглядит Пейдж, одетый в костюм Маркиза Карабаса. Просто звезда! Это как раз та запись на французском телевидении, о которой речь в интервью Холмса.
Еще одно интервью Холмса 2001 года. Тут он еще не знает, что The Yardbirds упомянули его как автора.
Уилл Шейд спрашивает
«-Ты помнишь то выступление в The village Theatre 25 августа 1967 года с The Yardbirds и The Youngbloods?
- Да-да! Это был тот печально известный момент, когда моя песня попала в любящие руки Джимми Пейджа.
-О чем эта песня? Я читал, что она о неудачном наркотическом трипе, но слова, кажется, не подтверждают такую интерпретацию.
-Нет! Я никогда не принимал кислоту. Я боялся. Я покуривал травку. Эта песня о девушке, которая никак не может решить, остается она со мной или нет. Это еще одна песня про любовь. Я думаю, что некоторые так говорят из-за акустической секции, где мы ударялись в психоделию. Мы делали это не ради достижения психоделического эффекта как такового. Было круто растягивать песню и вкладывать туда все наши музыкальные идеи. Наша музыка приобретала взрывной эффект…
- Ты знал, что The Yardbirds включили твою песню в свой репертуар, когда вернулись в Нью-Йорк следующей весной?
- Нет. Понятия не имел.
-Когда ты узнал, что Led Zeppelin исполнили ее?
-Когда вышел альбом. Это необъяснимо, но я ничего не сделал. Лишь в начале 80-х я написал что-то в таком роде – «Я понимаю, что это плод совместного творчества, но я думаю, что вам следовало бы указывать меня в соавторах, и выделить мне часть вознаграждения». Ответа не последовало.
- Ну, совсем недавно вышел архивный CD альбом The Yardbirds, туда включена Dazed And Confused, исполненная на французском телевидении приблизительно в 68 году. И на диске все указано правильно! Джейк Холмс в аранжировке The Yardbirds.
-О, боже! Вот это да!...»
Ну и всем нам известное исполнение Led Zeppelin. Оно огромно! Это целая симфония. Нет, не симфония, это такое широчайшее поле для импровизаций и экспериментов.
******************************
Да, неловко как-то получилось с Холмсом. Вероятно, Пейдж был dazed and confused, кода такое сотворил. Но, с другой стороны, об истории парня, влюбленного в нерешительную девушку (если бы любила, то не раздумывала бы – остаться или нет) мир не узнал бы. А так уже которое поколение слушает и замирает, загипнотизированные этими необузданными гармониями, вокальными экзерсисами Планта, резкими переходами от пиано к форте, от легато к стаккато – дикая, первобытная смесь с не менее дикими словами. Ну разве можно остаться равнодушными? Так может, хорошо, что меткий глаз Пейджа выхватил именно эту песню среди сотен других? Ведь какой сумасшедший потенциал был в ей заложен!
Ссылочка на слова оригинала Холмса
Кстати, Холмс в том же интервью рассказал, что аналогичная судьба постигла некоего Билли Робертса, написавшего Hey, Joe в традиционном фольклорном стиле. «Куда идешь, Джо, с пистолетом в руке…» Песню исполнил Тим Роуз. В итоге ее услышал Джими Хендрикс и прославил ее. Указания на автора тоже не последовало…
Поэтому по поводу плагиата мне бы не хотелось говорить. Во-первых, видимо, время было таким. Идея авторских прав только витала в воздухе. А во-вторых, нам-то чего жаловаться? Мы получили прекрасные песни еще и в разных версиях. Какой кипящий котел был тогда! Музыканты впитывали разные влияния, стили, гармонии, преломляла их через призму таланта и выдавала что-то свое, уникальное, как искрящийся коктейль, с неповторимыми ингредиентами, приправленный талантом каждого из участников. В итоге, все в выигрыше.
********************************
Если вам нравится мой канал, если вам интересно и время, проведенное за чтением, прошло не зря, вы можете поддержать меня
Поддержка канала Сбербанк 4279 3806 2812 9613