Найти в Дзене

Как автоматизация документооборота помогает сократить затраты на логистику

Оглавление

Логистические компании все чаще делают выбор в пользу электронного документооборота, потому что бумажный замедляет бизнес-процессы и связан с некоторыми рисками:

  • сотрудникам приходится лично контролировать перемещение документов;
  • отсутствует возможность оперативного поиска информации по ранее заключенным договорам;
  • возможны ошибки в заполнении документации;
  • риск потери документов и доступ к ним третьих лиц.

Далее мы подробно расскажем о том, как MasterTMS позволяет автоматизировать обмен документами и освободить время логистов для более важных задач.

Рабочий день логиста состоит из разноплановых операций, значительная часть которых связана с документооборотом. По каждому рейсу обычно необходимо выполнить несколько действий:

  1. Составить и переслать все необходимые документы: договор на перевозку, путевой лист, доверенности, пропуска;
  2. Принять документы от перевозчиков: данные по транспортным средствам и водителям, сканы документов, подписанный договор;
  3. Подготовить, переслать и получить закрывающие документы.
-2
Каждое действие по отдельности не сложное, но все вместе они могут отнимать много времени, особенно если приходятся оформлять несколько рейсов ежедневно. В ситуации, когда у компании растут объемы отгрузок, не исключено, что могут понадобиться дополнительные расходы на увеличение штата логистов.

Проблемы логистической компании, которые решает электронный документооборот:

Обмен закрывающими документами

В течение дня логистам приходится проверять несколько комплектов документов, предположим 10. В среднем на то, чтобы получить от одного подрядчика и проверить все документы уходит около 15 минут. Итого – 150 минут или 2,5 часа в день уходит только на текущий документооборот.

А ведь это время можно потратить с большей пользой для бизнеса  –  например, на поиск более выгодных условий на перевозку.

Как мы решили эту проблему:

Документооборот в MasterTMS полностью автоматизирован, и логистам не приходится тратить на это свое время, освобождая ресурсы для поиска выгодных предложений.

Электронный оборот в MasterTMS
Электронный оборот в MasterTMS

Заключение договоров с новыми перевозчиками

Чтобы подписать договор с новым перевозчиком, нужно потратить в среднем от нескольких часов до нескольких дней, с учетом всех возможных согласований и проверки контрагента на надежность.

Неудивительно, что логисты предпочитают работать с подрядчиками, отношения с которыми уже документально оформлены, особенно если логист обслуживает большое количество перевозок. Для логиста просто “невыгодно” искать новых перевозчиков, пусть даже и за лучшую цену – на это уходит слишком много времени.

Как мы решили эту проблему:

В MasterTMS можно загружать собственные шаблоны договоров и заявок на перевозку.

Перевозчик, который принимает заказ, автоматически получает подписанные документы со стороны грузовладельца и может отправить ему свои подписанные экземпляры обратно в несколько кликов.

Благодаря этому, подписание договора с новым перевозчиком занимает считаные минуты.

Так же как и грузоотправителям, перевозчикам выгодно работать в TMS-системе своего заказчика. Небольшие перевозчики, у которых нет собственной системы, работают непосредственно в личном кабинете TMS-системы и уходят от дополнительных коммуникаций по почте и телефону, а крупные перевозчики настраивают интеграцию с системой.

MasterTMS можно интегрировать с любыми сервисами учета компании через открытое API. Например, настроить пересылку данных из 1С сразу в MasterTMS – это позволит не переносить вручную данные о номенклатуре, контрагентах, адресах погрузки и доставки.

Все эти функции вместе позволяют высвободить много времени логистов, которое они смогут потратить с большей пользой на поиск самых выгодных условий для перевозок.

© David Kashakhi / Фотобанк Лори
© David Kashakhi / Фотобанк Лори