В России в 2022 году участились случаи, когда производители указывают на упаковках молока, а также сливок и кефира, вес в 1 кг, а не объем продукта. Об этом пишет РБК со ссылкой на данные сервиса «Продажи.рф».
Тенденция была выявлена в ходе исследования данных о продажах одинакового набора магазинов в январе-декабре 2022 года и в том же периоде в 2021 году.
Аналитики считают, что производители молока таким образом пытаются скрыть шринкфляцию, то есть снижение объема или веса товара в упаковке. Один килограмм молока из-за высокой плотности занимает около 970 мл, однако не все покупатели обращают на это внимание. Как считают эксперты рынка, маркетологи хорошо представляют уровень знаний физики россиянами: в большинстве своем потребители даже не в курсе, что килограмм молока меньше, чем литр, на чем и играют производители.
Массовой практики указывать на пакетах с молоком массу 1 кг вместо объема 1 л сейчас не наблюдается, однако эксперты полагают, что ряд производителей могут прибегать к такой мере, чтобы не поднимать цену в кризис и сделать уменьшение объема товара менее заметным для покупателей: килограмм чуть меньше литра, что позволяет производителю экономить около 3% продукта.
Такие меры связаны с заметным ростом цена на сырое молоко - основное сырье для молокоперерабатывающих заводов: в 2022 году, по данным Росстата, средняя цена реализации молока у сельхозпроизводителей выросла на 20,1% по сравнению с 2021 годом: с 27,5 до 33 руб. за 1 кг.
В России молоко стали продавать килограммами, и не литрами
3 февраля 20233 фев 2023
1
1 мин