Сегодня я хочу рассказать об одном интересном девайсе ,попавшем ко мне в руки.А как только ко мне попадает что-то заслуживающее внимания-я немедленно стараюсь сделать на это обзор. Давайте себя спросим -как часто вы попадали в ситуацию когда необходимо было сделать дубликат ключа от своего автомобиля? В моём случае это было уже дважды-первый раз когда сломался родной брелок с ключом и встроенным чипом иммобилайзера от Mazda и второй раз -когда после покупки новой автомашины небезызвестной китайской фирмы Haval выяснилось ,что в комплекте идет только один брелок и второго не предусмотрено.
Представляю вашему вниманию программатор ключей для авто Xhorse VVDI KEY TOOL MINI
Xhorse Electronics Co., Ltd., расположенная в Шэньчжэне, Китай, является ведущим производителем, специализирующимся на исследованиях и разработках интеллектуальных устройств в отрасли автомобильной безопасности и специализируется на предоставлении продуктов и решений для обеспечения безопасности по всему миру. Есть крупные локальные склады в США,ЕС,Великобритании и России.
Сразу хочу сделать акцент на том,что прибор официально продаётся во множестве профильных автомобильных магазинах России,а значит, его использование легально. Прибор является младшей моделью из линейки автомобильных программаторов этой фирмы.На январь 2023 года цена находится в диапазоне 8000-12000 рублей.
Программатор Xhorse VVDI KEY TOOL MINI поставляется в ,белой картонной коробке.
Открываем верхнюю крышку и перед нами открывается вид на сканер во всей его красе.В комплекте: сам сканер VVDI KEY TOOL MINI=1шт;кабель зарядки с разъемом micro USB =1шт; кабель для программирования ключей=1шт ;бумажная инструкция на китайском и английском языках. Более старые комплекты идут без кабеля для программирования.
Прибор может поставляться в 3-х цветовых решениях-зелёный,красный и оранжевый. Инструкция не имеет никакой полезности, кроме как узнать что надо скачать приложение "Xhorse" на телефон для управления программатором.
Скачав приложение на телефон необходимо авторизоваться и зарегистрироваться с использованием своего номера телефона.Перевод приложения на русский оставляет желать лучшего,значение некоторых слов угадываются на уровне интуиции,хотя написаны они по русски.Останавливаться на порядке установки приложения и регистрации мы не будем, эта информация есть в других обзорах, хочется остановится на его богатом внутреннем мире.
В нижней части устройства находится порт micro USB для зарядки и для обновления через программу Upgrade Kit V1.0.7 Тем не менее есть другой способ обновления- через телефон/планшет с использованием подключения по bluetooth. Зарядка осуществляется блоком питания с напряжением 5В и током 1А(в комплекте не поставляется).Время работы на одной зарядке порядка 10 часов при ёмкости встроенного аккумулятора 150 мАч. В случае неактивности в течении 5 минут прибор сам выключается-что очень удобно. Сверху расположен порт для программирования ключей серии XK. С левого торца расположена крупная красная кнопка включения прибора,с правого торца никаких органов управления и портов нет.
Итак-включаем прибор.На экране появляется на несколько секунд его серийный номер,после чего на постоянной основе на индикатор выводится информация о состоянии подключения по bluetooth, версия текущей прошивки и заряд аккумулятора. Чуть ниже под экраном обозначена зона где расположена антенна для считывания радиосигналов.Чуть выше расположены отверстия для записи и считывания чипов иммобилайзеров.
Сверху расположена антенна сниффера для перехвата и определения частот автомобильных брелоков.Кстати,данная фича бывает довольно полезна когда необходимо понять на какой частоте работает устройство,например радиозвонок.
Основные функции устройства:
- подготовка автомобильных чипов для привязки
- клонирование транспондеров
- определение частоты пультов от 310мГц до 900 мГц
- определение модуляции сигнала пультов
- клонирование пультов от автомобиля и пультов от шлагбаумов
- генерирование пультов
Работа
Однократное нажатие кнопки включения запускает режим считывания чипа иммобилайзера в пульте ,долгое нажатие кнопки включения запускает режим определения частоты и модуляции передатчика(брелка от машины или пульта от ворот)
Подключение к телефону
Зарегистрировав приложение необходимо подключить наше устройство ,для этого в программе "Xhorse" на главном экране надо нажать кнопку "выбор" и в открывшемся окне выбрать наш девайс в списке доступных. Программатор известит об удачном подключении одиночным звуковым сигналом.
После чего появится информация на главном экране о текущей прошивке и проценте заряда аккумулятора.
Обновление баз
Если мы нажмём на кнопку "обновление" находящимся в нижней части экрана,то попадем во вкладку на которой отображена информация об текущих версиях программы,версии прошивки устройства и версии базы данных пультов.В случае если есть новая версия базы -программа предложит обновится.
Программа имеет довольно богатый функционал и она одна поддерживает всю линейку продукции Xhorse Electronics Co., Ltd включая станки для копирования лезвия ключей к автомобильным замкам зажигания.
Клонирование пультов
Во вкладке "клонирование пульта" есть довольно любопытная функция "Data comparison" при помощи которой можно прочитать радиосигнал, распознать в двоичном виде, и помимо общей информации о частоте(433.83мГц) и модуляции(ASK), -получить дополнительную информацию ,например о модели используемой микросхемы в пульте(IC_PT2262), скорости передачи данных(263 Бод) и двоичной последовательности.
Облачное распознавание пультов
Во вкладке "Облачное распознавание пульта Д/У" программа предлагает нажать три раза на кнопки пульта ,после чего полученный результат отправляет в облако где происходит автоматический анализ данных и ,в случае,распознавания -на экране выводится предполагаемое название модели авто от которого пульт. В некоторых случаях программа предлагает несколько вариантов.В моём случае распознать пульт от Hyundai Tucson программа не смогла.
Клонирование
Вкладка "Клонирование Чипа" предполагает чтение информации с чипа клонируемого брелка и перенос на новый чип.Опять же -в моём случае чип оказался залочен о чем и сообщила программа.
Пульт авто
Во вкладке "Пульт авто" находится внушительный список марок машин по годам и моделям из которого можно выбрать нужный автомобиль и запрограммировать под него иммобилайзер.В качестве примера взял Bentley.Тут же можно посмотреть и дату добавления ключа в базу.
Супер VVDI XT27 чип
Данная вкладка меню предназначена для прошивки универсальных чипов XT27 под разные марки авто.
Гаражный ПДУ
Данная вкладка меню предполагает создание пультов для управления воротами/шлагбаумами имеющими статический код и модуляцию ASK.База довольно большая ,однако преимущество отдано китайским производителям ,которые в России не получили распространения.
Специальные функции
Во вкладке с кривым переводом с китайского "Специальная функция" находятся дополнительные инструменты такие как:
- чтение/распознавание/клонирование NFC;
- беспроводная зарядка пульта;
- программирование универсального чипа XT27(повторная функция);
- обнаружение сигнала индукционной катушки замка зажигания;
- разблокировка ключа от мотоцикла Honda;
- разблокировка ключа Toyota;
- обновление пульта(что скрывается за этим понять не получилось пока);
Некоторые пункты меню имеют настолько завуалированное название,что разобраться в них можно только методом "тыка"
Создать чип
Ну и наконец вкладка "Создать чип" -тут все понятно ,предлагается по известному ID номеру чипа или марке авто сгенерировать чип иммобилайзера .
Недокументированные функции
В качестве недокументированных функций данного устройства могу отнести возможность чтения карт с NFC чипом "Единая карта школьника".Сектора то прочитал все,а вот распознать не смог.Другие виды карт и NFC ключей от домофонов также не распознал.
А что внутри?
А теперь моя любима рубрика-разбираем наш девайсик и смотрим из чего он состоит.Для этого нам понадобится крестовая отвертка PH2 и немного терпения. Чтобы открутить четыре самореза на нижней части сканера необходимо на нижней части сканера поддеть резиновые ножки иголкой и аккуратно их вытащить. После чего аккуратно ногтем разъединить две половины корпуса.
На левой части расположился ионно-полимерный аккумулятор модели H80 на 4.2 В 820 мAч/3.03 Вч ,производитель Shenzhen BYD. На левой половине расположены остальные элементы: основная плата, экран, две антенны внешние (одна из них магнитная) и одна на плате.Плата имеет маркировку VN01V35. На ней с обратной стороны расположились XM5304 ,контроллер TE22411, контроллер зарядки аккумулятора от компании Chipower 3211-420,нераспознанные микросхемы IAEBN и 300AS921,цифровой тюнер R836 от компании Rafael Micro (R836 предлагает непревзойденные радиочастотные характеристики для всех стандартов цифрового вещания, включая DVB-T/T2/C, J.83B, ATSC, DTMB и ISDB-T/C. Благодаря инновационным механизмам AccuTuneTM и TrueRFTM R836 обеспечивает превосходные характеристики по чувствительности, линейности, устойчивости к соседним каналам и подавлению изображений. В микросхему встроен интеллектуальный фильтр слежения и детектор мощности для оптимизации различных входных каналов и сценариев питания, а также динамического диапазона без паразитных составляющих) На плате виднеется контактные площадки для прошивки и тестирования платы после монтажа компонентов.
В целом сложилось впечатление,что в схеме программатора используются нетиповые узкоспециализированные чипы,разработанные либо специально для него ,либо для узкого набора техники и в продаже их не найти. Снять плату полностью, чтобы добраться до экрана,не получилось-тк пришлось бы отпаивать "волосочки" контактов катушек антенн. Пришлось довольствоваться малым -всунуть в щель между платой и корпусом камеру телефона и сфотографировать все что вошло в кадр.