Найти тему

Вы отличаете, когда звонит клиент, а когда разведчик?

Мы вот раньше не отличали и с удовольствием рассказывали «кратенько, минут на 40» об особенностях разработки бренда в нашей студии. Палили, так сказать, конкурентам секретики. А главное — сливали время и силы в мутный поток.

Что же до нас — как участники АБКР мы регулярно участвуем в ценовых мониторингах и, соответственно, понимаем ценовую карту рынка и своё на ней место. Это совершенно официальное исследование, открытое всем членам ассоциации.

Сейчас мы уже легко отличаем реального клиента от «рыночного недоштирлица».

Знаете, что в первую очередь указывает на липу? Отсутствие боли. Разведчик эмоционально абсолютно не заряжен, его вообще не волнуют детали — ему интересна только стоимость за конкретный набор услуг.

Кроме того, разведчик часто путается в уровне знаний, а на нашем рынке — это важный маркер. В начале разговора клиент говорит, что не понимает про метафору бренда и первый раз слышит УТП, а через 10 минут переспрашивает, как мы это самое УТП разрабатываем и по какой методике изучаем конкурентов.

Ну и разумеется, шпион не называет бренда. А если называет, то не даёт сайт — сайт же в разработке. Иногда он прикрывается чужим сайтом, и тогда путается в глубоком понимании собственного бизнеса.

Конечно, есть шпионы, которых не отличить от реальных клиентов! И таким виртуозам совсем не жалко рассказать о ценах и методиках. Тем более, мы ничего и не скрываем. Но в целом рынок разведки в рекламном сегменте работает топорно. Помните — «Грубо работаете, мистер ищейка»?!

А как вы узнаёте о ценах конкурентов?