Испокон веков в нашей стране (да и не только в нашей) процветала и расцветала коррупция. И сколько бы с ней не боролись – эта дама лишь росла и множилась. А как дела обстоят сейчас и помогает ли «война с ведьмами»?
К сожалению, нет. Почти треть российскмх предпринимателей все еще страдают от коррупции.
И санкции лишь подлили масла в огонь, добавив новых факторов. И главный из них — тишина, которую, как известно, любят деньги. А коррупционные деньги и вовсе жить без нее не могут.
Поясню. Речь идет о сокрытии данных огромного количества компании. А все якобы ради защиты от санкций. Доходит до смешного: до чего дозакрывали данные о госзакупках в госкомпаниях, что теперь даже Минфин не в курсе, кто у кого и за сколько купил. По статистике получилось, что объем госзакупок за первое полугодие сократился вдвое, хотя на самом деле его просто стало не видно.
Та же ситуация и с финансовым сектором, где ЦБ щедро закрыл данные коммерческих банков. В результате инвесторы вынуждены как слепые котята, покупать акции наугад. И это в ситуации, когда даже киты уровня ВТБ и Сбера могли обвалиться. Зато нужные данные есть у нужных людей. Например, Андрею Костину ничто не помешало провернуть сделку века с покупкой Открытия, отдав треть цены гособлигациями. ЦБ получил убыток 203 млрд рублей. Внимание, вопрос знатокам: есть ли тут коррупционная составляющая?
Данные ФТС, отчетности госкомпаний, собственники банков и еще масса информации недоступны ни экспертам, ни инвесторам. В результате биржа — русская рулетка, банки напоминают МММ, а чем заняты госкомпании и вовсе тайна покрытая мраком.
Никакие санкции не нанесут столько ущерба экономике, сколько повальное воровство и сокрытие неэффективности в папках «для служебного пользования».