На горячую линию газеты «Сургутская трибуна» позвонила жительница города Мария Владимировна и рассказала об инциденте, который произошел в автобусе № 19 утром 30 января.
Читательница сообщила, что водитель транспортного средства торопился и несколько раз закрывал двери перед пассажирами, которые даже не успевали подойти к дороге, увидев автобус своего маршрута. На возмущение пенсионерки он выбежал в салон автобуса и на повышенных интонациях начал говорить, что опаздывает на час, не видел пассажиров возле дверей и ему надо торопиться, а если люди хотят успеть попасть в автобус, пусть заранее подходят поближе к проезжей части. При этом мужчина некорректно высказывался, предлагал выйти из транспорта, если что-то не устраивает, и ездить на такси.
Сургутянка интересуется, имеет ли право водитель, отставая по графику в силу каких-либо причин, сокращать настолько остановки, что пассажиры не имеют возможности даже попасть в автобус и рискуют быть зажатыми дверями, которые водитель стремится быстрее закрыть и уехать? Есть ли норматив, определяющий время для того, чтобы пассажиры могли выйти из автобуса и зайти в него?
По словам генерального директора АО «СПОПАТ» Игоря Артеменко, норматива времени, отведенного на посадку и высадку пассажиров на остановочных пунктах общественного транспорта, не существует. Водитель должен подъехать к посадочной площадке остановочного комплекса, дать возможность пассажирам выйти и зайти в автобус, после чего закрыть двери и продолжить движение по маршруту.
– В данном случае на остановочном пункте «Парк за Саймой» пассажиров на посадку не было, в связи с чем водитель открыл и закрыл двери, собираясь начать маневр движения от остановочного пункта и переключив свое внимание в левое зеркало заднего вида. Но поскольку кондуктор заметила бегущую девушку, водитель повторно открыл двери и произвел посадку пассажира, – сообщили редакции «СТ» в АО «СПОПАТ».
Руководство автотранспортного предприятия отметило, что пассажиров, которых водитель зажал дверями или не дал возможности войти в автобус, на записях камеры, установленной в автобусе, не выявлено. Однако водитель допустил отклонение от норм делового общения, за что ему было объявлено замечание за январь. Дополнительно с работниками предприятия провели разъяснительную работу по вежливому и культурному обращению с пассажирами.
Горячая линия "Сургутской трибуны" работает в будние дни с 12 до 15 часов. Телефон 22-04-50
Ссылка на статью: https://stribuna.ru/articles/society/surgutyanka_pozhalovalas_na_nekorrektnoe_povedenie_voditelya_avtobusa/