Приветствую вас, дорогие друзья!
Как и обещал вам во вчерашнем выпуске, где я завершил поход от Карачарово около Каланчёвской, сегодня я продолжаю обзор строительства МЦД. Снято это было уже в субботу и прошёлся я от станции Москва-Бутырская (Савёловский вокзал) до той же Каланчёвской только уже с другой стороны. Снимков вновь получилось очень много, поэтому обзор аналогично вчерашнему я вынужден разделить. И сегодня у нас сразу две части про участок от Савёловского вокзала до Марьиной Рощи с обзором строительства оной незадолго до завершения первого этапа в рамках МЦД-2. Усаживайте поудобнее, берите чай/кофе и поехали!
Традиционно напоминаю, что хождение по железнодорожным путям и строительным площадкам опасно!
1. Горловина станции Москва-Бутырская. Здесь пути МЦД-1 и МЦД-4, которые по плану пойдут в одном коридоре параллельно друг другу от самой Беговой, будут расходиться. Влево - D1, вправо - D4. Закрытая ныне платформа Савёловская должна быть интегрирована с одноимёнными платформами D1 и станциями Серпуховско-Тимирязевской и Большой Кольцевой линий метро через подземный вестибюль. На данный момент никаких работ по строительству оного не ведётся.
2. Платформу я снимал уже многократно, поэтому не буду вновь останавливаться на ней подробно, а просто прохожу мимо.
3. До переезда на улице Двинцев также никаких перемен.
4.
5. За переездом перед платформой Станколит отгородили ширмами небольшой участок пути.
6. Но это оказались лишь геологоразведочные работы для проекта будущего тоннеля, который позволит ликвидировать данный переезд.
7. На Станколите также тишина.
8. Взгляд назад.
9. Идём дальше. Входные светофоры Москвы-Рижской.
10. Путепроводы Алексеевской ветви над путём (в будущем должно быть два пути) к Рижскому вокзалу.
11. Вид в сторону Шереметьевского поста и Дмитровской. Справа пути D2.
12. На путепроводе кто-то, видимо, закусывал хлебом с майонезом. Прямо как мы в студенческие годы.
13. Насыпь, как я уже не раз говорил, будет расширена, примыкающий ныне по стрелке правый путь будущего D4 сместится вправо.
14. Ведутся неспешные работы по сооружению насыпи.
15. А вот однопутный путепровод для правого пути над пешеходным переходом в основных конструкциях с осени уже успели возвести.
16.
17. Электричка в Новый Иерусалим.
18. Путепровод с другого торца.
19.
20. Дальше до Шереметьевского путепровода с осени никаких изменений нет.
21.
22.
23. Но в целом прохождение четырёх путей уже просматривается. В итоге пути получат следующие номера: слева направо IV, III (действующие для D2), II и I (строящиеся для D4).
24. Электричка в Тулу.
25.
26. Взгляд назад. Здесь пока заканчивается единственный на данный момент путь будущего D4.
27. Приближаемся к Шереметьевскому путепроводу.
28. А за ним кипит масштабная стройка. Конкорс и платформу Марьина Роща для D2 (первый этап) вовсю готовят к открытию, доделывая последние штрихи. По идее, она должна быть открыта одновременно с одноимённой станцией Большой Кольцевой линии метро. По плану это пока 22 февраля. Правее делают подпорную стену для формирования насыпи, где в свою очередь вторым этапом будет сооружена платформа для D4 и уложены пути. Ещё правее в выемке ведётся строительство платформы для дальних электричек Рижского направления, которые будут следовать на вокзал. Её всё же решили не откладывать на когда-нибудь, что радует.
29. На строительстве подпорной стены занято много рабочих и техники.
30. Рабочие моменты.
31.
32.
33. Здесь я был несколько удивлён тем, что не обнаружил на конкорсе заделов под сходы на будущие платформы для D4 и дальняка. Конечно, разобрать стены и стёкла будет не столь уж сложно, но надо понимать, что это придётся делать в условиях уже действующего пешеходного перехода.
34. Готовность разных участков подпорной стены тоже разная.
35. В субботу и воскресенье из-за путевых работ на станции Москва-Каланчёвская было введено реверсивное движение. Ласточка из Подмосковной как раз уходит на неправильный путь.
36. Подпорная стена и конструкции будущей платформа для дальнего пригорода за ней.
37. Теперь осмотрим платформу D2, которую вовсю готовят к открытию.
38.
39. Но и про виды с платформы тоже не будем забывать, разумеется :)
40. Смотрится неплохо. Напоминает Щукинскую и Печатники.
41. Каких-то особых косяков в отделке я тоже не заметил. Всё довольно качественно сделано. Это у нас лестничный сход.
42. Отражение.
43. Вновь подпорная стенка.
44. Лифт для маломобильных пассажиров. Кое-где осталось доделать мелкие штрихи в плане отделки.
45.
46.
47. Масштабная стройка, конечно.
48.
49. Взгляд назад. Надземный переход будет служить и как собственно пассажирский, и как бесплатный переход из одной части района в другой. По аналогии с упомянутыми выше Щукинской и Печатниками.
50. Время на табло было установлено неверно, поэтому не удивляйтесь, что на часах 18:15, а на улице светло.
51.
52. Гаражи справа от путей D2 на заднем плане и здание Алексеевского поста будут снесены, там пойдут пути D4. Там же закончится и подпорная стена.
53. Вот её конец. Справа - горловина Рижского вокзала.
54. Рабочие моменты.
55.
56.
57. Торец платформы.
58. Двигаемся обратно в сторону эскалаторного наклона.
59.
60. Северный сход с конкорса.
И на этом я закончу первый выпуск, а продолжение с осмотром вестибюля, надземного перехода и вообще того, что внутри я покажу вам во второй части, которую я выпускаю одновременно с первой. Спасибо за внимание!