Тюнинговое ателье F-Design в Тольятти приступило к работе над военным грузовиком на базе трехдверной Lada Niva. Некоторые эксперты утверждают, что этот военный автомобиль не имеет никакого сходства с "Нивой". Он будет иметь открытый верх с приваренной трубчатой аркой в центре, на которой будет установлена оружейная башня. Давайте проверим, правда ли это.
Что за багги?
Ульяновские десантники уже успели продемонстрировать работу "Сармата-2" во время совместных стратегических учений (ССУ) российских и белорусских войск на полигоне Мулино в Нижегородской области в 2021 году. Он имеет название, схожее с российским стратегическим ракетным комплексом пятого поколения шахтного типа с тяжелыми многоступенчатыми жидкостными межконтинентальными баллистическими ракетами, но представляет собой просто внедорожный багги, установленный на известном гражданском агрегате "Нива".
"Сармат-2" имеет капотную компоновку и двухосную, 4 х 4-колесную конфигурацию. Автомобиль предназначен для эксплуатации при рабочих температурах от минус 20 до плюс 50 °C, может эксплуатироваться в горных районах на высоте до 3100 м над уровнем моря, преодолевать горные дороги на высоте до 4500 м, перебрасываться по воздуху военным вертолетом на внешней подвеске и общим весом около 2000 кг. При допустимой массе автомобиля максимально допустимая нагрузка составляет 600 кг", - поясняет Министерство обороны России.
Внедорожник будет иметь откидное ветровое окно для удобства спуска на воду. По дизайну он будет похож на квадроцикл.
В то же время силовой агрегат и трансмиссия останутся такими же, как у обычной "Нивы". Напомним, что Lada Niva Legend имеет 83-сильный 1,7-литровый двигатель, пятиступенчатую "механику" и постоянный полный привод с возможностью блокировки межосевого дифференциала и переключения вниз.
Для кого изготовлен
Разработанный в подмосковном конструкторском бюро Tecnica, багги предназначен в первую очередь для использования штурмовыми подразделениями специальных операций и оснащен 80-сильным 1,7-литровым бензиновым двигателем и пятиступенчатой механической коробкой передач, обеспечивая максимальную скорость по бездорожью 130 км/ч.
Полный привод и блокировки межосевого и межколесного дифференциалов полезны на неровных дорогах." Сармат-2" может перевозить до трех человек и различные грузы и может быть вооружен 12,7-мм пулеметом "Корд" и гранатометом АГС-17 "Пламя".
Машина предназначена для выполнения боевых задач в горной местности на высоте до 3,1 км над уровнем моря. Сармат-2 может преодолевать горные перевалы на высоте до 4,5 км над уровнем моря, перебрасываться по воздуху вертолетами армейской авиации.
В движение багги приводится 1,7-литровым бензиновым двигателем ВАЗ-21 214 мощностью 80 л.с. и 5-ступенчатой "механикой". Максимальная скорость специального автомобиля составляет 130 км/ч.
Какие еще военные авто успели собрать
Новая разведывательная химическая машина (РХМ), разработанная на базе UAZ Patriot, была представлена ранее. Автомобиль будет поставлен отдельным подразделениям подразделений радиологической, химической и биологической защиты.
Новые автомобили предназначены для первичного осмотра местности, быстрого отбора проб почвы, воздуха и воды, а также для проведения экспресс-анализа без необходимости выходить на улицу. Все необходимое для этого установлено в автомобиле, а полученные данные могут быть быстро переданы по защищенным каналам связи.
Поставки "разведывательных химических машин" РХМ-УАЗ начались в конце 2022 года: разведывательные химические машины РХМ-4 и РХМ-6 на базе БТР-80, РХМ-7 на шасси танка Т-72, бронеавтомобили "Тигр" и "Тайфун". В дополнение к РХМ-8 планируются РХМ-8 и РХМ-9, использующие шасси бронеавтомобилей "Тигр" и "Тайфун".
В отличие от вышеперечисленных, РХМ на базе Patriot воспринимается как гражданская машина, поэтому будет использоваться не только в военных целях, но и для обеспечения безопасности при проведении массовых мероприятий и спасательных операций при природных и техногенных катастрофах.
По словам военных, новый автомобиль предназначен для обнаружения первой опасности и подачи сигнала тревоги, после чего в дело вступает другое оборудование.
Как вы думаете, что ждет российский автопром в 2023 году? Напишите свой ответ в комментариях.