Найти тему
Просто настоящая женщина

Верни меня. Часть 4

Предыдущая часть

- А ты теперь с нами будешь жить? - бесцеремонно полез он с вопросами к Роману. - Ты вспомнил свое имя?

- Не приставай к человеку, - одернула его мать. - Дедушка где?

Но дед уже и сам спускался с крыльца. Для своих семидесяти он выглядел просто прекрасно, а уж скакал по огороду как горный козел.

При виде незнакомого мужчины, старик несколько растерялся. Внучка не успела его предупредить о новом жильце. Тот это почувствовал и заметался взглядом по округе, ища пути к отступлению.

- А к тебе с квартирантом, - бодро сообщила девушка и вытащила того из машины, словно репку. - Это Роман. Он недавний пациент Валеры. Хороший человек, но потерял память. Я подумала, что твоя дача это лучший санаторий.

Дед открыл и закрыл рот, так и не издав ни звука. Потом проблеял нечто, напоминающее согласие.

Надо отдать ему должно: старик быстро соображал, потому уже через секунду подхватил небольшую сумку с жалкими пожитками Романа, которые они с Олесей купили ему по пути.

- Прошу в мой дом. Если внучка говорит, что человек хороший, значит, хороший. А хорошим людям здесь рады. Вы спать предпочитаете на первом этаже или на втором?

Роман пожал пронятую руку и несмело улыбнулся, демонстрируя, что не знает.

- Ляжете в мансарде. Там чудесно пахнет сеном. Я в прошлом году сушил. Один тюк так и стоит. Замечательный аромат. Натуральный. Слышимости никакой, никто не потревожит. Я встаю рано, но не шумлю.

Роман только покорно кивал. Он обшаривал глазами новое лицо, дом и сад. Как ребенок, пронеслось у девушки в голове. Ребенок познает мир с нуля, неизвестный открывает для себя новые места и надеется встретить нечто знакомое.

А ведь его может в этот момент искать мама, жена с детьми. И все они сходят с ума от неизвестности. Олеся тут же постаралась себя успокоить: если ищут, то скоро найдут. От Валеры она уже полностью знала историю найденыша. Вряд ли он мог оказаться далеко от дома. И скорее всего проживает в ближайшей области.

Ей припомнились истории, как люди, потерявшие память, оказывались одни на железной дороге. Их спаивали, грабили и выкидывали из поезда. Однако, здесь ситуация складывалась иная. В крови мужчины не обнаружили ни следов алкоголя, ни следов наркотиков. Он был чист в этом плане как слеза младенца.

Да, его ударили по голове, но подобный удар не мог вызвать столь серьезную амнезию. Валера был опытным врачом. В его диагнозе Олеся была уверена. Потому она рассудила, что из другого региона, Романа привезти не могли. А то, что его привезли, она тоже ге сомневалась.

Валера точно сказал, что на пустом месте амнезия возникнуть не могла. Это был один из его аргументов в пользу того, чтобы положить неизвестного в психиатрию. Там бы врачи смогли установить вещество или иное воздействие послужило ее катализатором. Но гарантии он не давал.

Когда Олеся с дедом остались одни, он начал задавать вопросы.

- Ты где его подобрала и зачем?

- Это пациент Валеры, он ничего не помнит о себе. И пока его никто не нашел. Ему грозила психушка. А мне почему-то стало жалко. Он совершенно нормальный, если откинуть то, что не помнит себя. Эрудированный, интеллигентный, хорошо с Димкой ладит. Ты осуждаешь мой порыв?

- Не осуждаю. Просто ты никогда особо альтруизмом не занималась. Я подумал, тут нечто личное.

- Дед, я его не знаю. Ну только по больнице. Возможно, просто повзрослела.

Димка занялся новым знакомым. Он показал ему комнату в мансарде, указал на все удобства. Помог разложить новые носки и футболки на полке в шкафу. Олеся застала их, собирающихся в сад.

- Нам надо ехать, - напомнила она сыну. Но тот замер, словно громом пораженный.

- Мам, мамочка, - ласковым голосом начал он, тем, каким обычно просил новую игрушку. - Можно я у деда останусь? Я не буду проситься домой, честно-честно. А ты сможешь нормально работать и не думать, куда меня деть.

Предложение казалось заманчивым. Три пары глаз уставились друг на друга. Последнее слово оставалось за самым старшим. Дед пожал плечами.

- Да пусть остается. Я не против. Если не станет канючить, - он упер указательный палец в правнука. Тот молитвенно сложил руки на груди и энергично закивал головой.

На том и остановились. Олеся отправилась домой в одиночестве.

Неизвестный

Он чувствовал себя странно. Он был одинок в мире, в целом огромном мире. Но рядом ходили люди, которым на него было не наплевать. Его пригласили к столу, интересовались все ли понравилось, беспокоились о самочувствии. Он просто знал, что так может и не быть. Потому очень ценил происходящее.

Сам себя он решил привыкать зваться Романом. Даже сам про себя повторял это имя.

- Роман, у вас на рыбу нет аллергии? - ляпнул старик и тут же хлопнул себя по лбу. - Простите, склероз! Вы осторожно попробуйте, мало ли что.

Неизвестный заверил, что все хорошо.

- Я и сам иногда забываю, что у меня амнезия, - пошутил он. Дима шутки не понял, но хозяин рассмеялся, запрокинув голову назад. Зубы у него были белые, ровные и явно свои. Только на задней пятерке виднелась не очень хорошая пломба.

Мужчина задумался. Он точно знал о зубах много. Попытался представить, доводилось ли ему сверлить зубы. Не получилось. Однако, мысли о пломбе не покидали его

- Сергей Степанович, вам бы проверить зубы, - произнес мужчина наконец.

Вилка замерла в руках старика. Он внимательно посмотрел на гостя.

- А что не так? - спросил он вкрадчиво.

- У вас пломба раскрошилась, скоро выпадет.

- Твоя правда, - рассмеялся старик. Стукнул вилкой по столу. - Все верно сказал. У меня вчера кусочек откололся. Так ты не стоматолог ли, братец?

Неизвестный пожал плечами. Он не знал, но желания изучить подробнее пломбу не испытывал.

- Надо его отвезти к зубному, - предложмл Дима. - Он там на все посмотрит и вспомнит.

- Ради тебя, парень, - решился хозяин. - Завтра в поселок поедем, в клинику. Я зуб залечу, а ты попробуешь повспоминать.

Дима порадовался, что его идея прижилась, вылез из-за стола, запрыгал по поляне. Мужчина завидовал его беспечности. Он тоже хотел радоваться всему: новому дню, здоровью, жизни, бабочке, солнцу. Но он грустил, потому что не знал себя. Он надеялся, что его ищут. Но с каждым днем надежды таяли. Ведь - будь он нужен, имей родных - его бы искали сразу и сразу нашли в базе.

Первая ночь на новом месте прошла беспокойно. Приятный запах сена и правда наполнил всю комнату. Но неизвестному стало душно. Он приоткрыл одиночное одностворчатое окошко.

Стало. слышно стрекотание кузнечиков и одиночные лягушачьи ква-ква. Подъехала машина. Хлопнула дверца. Этот звук почему-то заставил мужчину встать с кровати и высунуться в окно. Автомобиля нигде не было видно.

Продолжение следует...