Сегодня, 3 февраля исполняется 90 лет выдающемуся джазовому музыканту – саксофонисту, флейтисту, гобоисту, исполнителю на индийских и африканских инструментах, педагогу и композитору Джону Хэнди (John Handy). Его полное имя звучит как Джон Ричард Хэнди III, а его обычное имя, по моему убеждению, не имеет той популярности, которую этот музыкант заслужил своей жизнью. Родился Хэнди в Далласе, сам учился играть на кларнете, а в возрасте 16 лет перешел на альтсаксофон. В 50-е годы ему приходилось играть клубные джемы с известными музыкантами, но круто жизнь его изменилась, когда он в 1958 году перебрался в Нью-Йорк и попал в ансамбль контрабасиста Чарлза Мингуса. Именно там проявился его талант неординарного музыканта, исследующего музыкальные горизонты мировой музыки. В 1961 Хэнди совершил со своей группой правительственный тур в Европу, выступал в Швеции, Дании. Одно из лучших его выступлений состоялось с Мингусом на фестивале в Монтерее в 1964 году. А через год музыкант вернулся туда со своим квинтетом со скрипачом Michael White. Композиция Spanish Lady, представленная на фестивале, номинировалась на премию Грэмми. А Хэнди уже увлекли эксперименты третьего течения – в 1970 он представил свой концерт для джазового солиста и симфонического оркестра. В конце 70-х он гастролировал с индийскими музыкантами, параллельно преподавал историю джаза и черной музыки в университетах США. В 80-е годы Хэнди был участником проекта Bebop & Beyond, записывающего трибьюты Диззи Гиллеспи и Телониусу Монку.
Это ежедневный выпуск "Музыкального повода". Подписывайтесь и вы не пропустите информации о музыкальных датах и событиях. Попса голимая в их число не входит, это в другом месте. Да, и ваши лайки тоже не помешают проекту. Спасибо.