Сейчас в мировом сообществе разгорается не шуточное разбирательство на тему того как получилось, что российский Лукойл поставлял (или мог поставлять) дизель для танков и бронетехники ВСУ в 2022 году.
В Российском пространстве, кстати, на эту тему все почему-то молчат.
На протяжении года я, мои коллеги-журналисты неустанно писали два вопроса:
-Где ВСУ берут в неограниченных количествах дизель, который по всем всем всем нормам должен был давно закончится и его не могли поставлять ни Польша ни Словакия ни уж тем более Прибалтика?
-Почему это топливо спокойно достигает линии фронта?
Со вторым вопросом все понятно. Мы бережем железные дороги. Почему? Не понятно. Для чего? Тоже не понятно. Но все функционирует на протяжении года - значит кому-то так нужно.
Но вот с первым вопросом все сложнее.
Die Welt Германия нашла доказательства, что болгарский нефте-перерабатывающий завод в Бургасе поставлял излишки дизеля (а это 50% от всех объемов) на нужды ВСУ.
Завод в Бургасе принадлежит Лукойлу еще с 1999 года.
Как пояснил изданию экс-министр финансов Болгарии Асен Василев, он обратился к руководству НПЗ в Бургасе с просьбой направлять на нужды украинской армии излишки дизтоплива, не предназначенные для продажи на внутреннем рынке Болгарии, что составляет около 50% выпуска. «Болгария стала одним из крупнейших экспортеров дизеля на Украину и периодически покрывала до 40% потребностей этой страны в данном виде топлива», – отметил Василев.
Если владелец завода по-прежнему Лукойл, то они не могли не знать куда именно, кому, в каких объемах и на каких условиях идет поставка топлива. Или это была сделка? В любом случае, мне кажется, это вопрос для работы наших правоохранительных органов.
Не будем пока делать никаких выводов и дождемся хоть какой-то официальной информации. Если и правда на этом просто кто-то очень хорошо заработал то придется-таки отвечать.