Найти тему
56-я Параллель

Испытания и сертификацию двигателя ПД-8 в составе SSJ New завершат в этом году. Однако будет ли самолет полностью импортозамещенный?

ПД-8 в составе летающей лаборатории Ил-76 в Жуковском
ПД-8 в составе летающей лаборатории Ил-76 в Жуковском

Испытания и сертификацию российского двигателя ПД-8 в составе самолета SSJ New завершат в этом году.

Об этом на днях сообщило информационное агентство РИА Новости, со ссылкой на заявление гендиректора Госкорпорации "Ростех" Сергея Чемезова, у которого они в свою очередь взяли интервью.

«В этом году мы рассчитываем закончить весь комплекс испытаний двигателя ПД-8 для получения сертификата типа, а затем завершить испытания этого двигателя в составе самолета SSJ New с другими системами, комплектующими и агрегатами самолета», — поделился глава Госкорпорации.

Однако если с двигателем плюс-минус все понятно, то вот данные о каких других системах, комплектующих агрегатах самолета SSJ New идет речь, Ростех до сих пор не раскрывает.

Буквально в прошлом году Сергей Чемезов амбициозно заявлял, что полностью импортозамещенный SSJ New и МС-21 будет запущен в серию уже 2024 году.

В этот же раз интервью РИА Новости Чемезов заявил, что Россия до 2030 года навсегда забудет о "Боингах" и "Эйрбасах" и будет летать на полностью отечественных самолетах.

Тем не менее он также явно дает понять, что о полностью отечественном самолете SSJ New к 2024 году речи пока и быть не может.

«Задача сложнейшая. Наши авиапредприятия работают на пределе. В такие сроки никто в мире не воплощал в жизнь такие проекты. ОАК продолжает работать над новым вариантом максимально импортозамещенного SSJ New», — поделился с РИА Новости Чемезов.

Глава Ростеха Сергей Чемезов. Источник фото livejournal.com
Глава Ростеха Сергей Чемезов. Источник фото livejournal.com

Что означает «максимально» импортозащищенный – не совсем понятно?

Никакой конкретики нигде Чемезов также не приводит. Также недоговаривает, что сложности в некоторых моментах по локализации SSJ New, несмотря на то, что уже в следующем году самолет планируют запустить в серию, все же есть.

То есть говоря максимально импортозамещеный, он не двузначно намекает, что теперь уже и речи не идет о полном импортозамещении в конструкции SSJ New, а большинство систем, комплектующих и агрегатов отечественного самолета буду не совсем отечественного производства.

Тем не менее по информации ряда российских СМИ, со ссылкой на представителей ОАК и филиала "Региональные самолеты" корпорации "Иркут" и другие авторитетные источники, перспективный ближнемагистральный узкофюзеляжный самолёт в версии SSJ New получит отечественное бортовое оборудование, с более крупными и более удобными дисплеями от предприятий входящих в АО Концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ).

Кабина SSJ-100 и новая кабина SSJ-New
Кабина SSJ-100 и новая кабина SSJ-New

Заменят и американскую вспомогательную силовую установку Honeywell R220 на российскую газотурбинную установку ТА18-100С производства ПАО «НПП Аэросила».

Радует и то, что теперь и инерциальная навигационная система, системы спутниковой и радионавигации, электро и гидравлическая система, включая бортовые кабельные сети и трубопроводы, все же будут российского производства.

Известно, что систему жизнеобеспечения будет поставлять НПП «Респиратор», а систему кондиционирования воздуха — ОАО ПКО «Теплообменник».

Система пожаротушения, включая подсистему обнаружения перегрева и пожара в двигателях и ВСУ, будет поставлять российский холдинг «Технодинамика». Шасси будут от самарского «Авиаагрегата», а их гидравлическая система от ОАО «Гидромаш» из Нижнего Новгорода.

Остекление — ОНПП «Технология», Молниезащита — ООО НПП «СКАТ», Система управления, включая электродистанционную — АО «Уральский приборостроительный завод».

Сегменты и элементы фюзеляжа, а также элементы центроплана и кессона крыла из композитных материалов будут производить ряд тех же российских предприятий, что и производили раннее, включая НАПО им. Чкалова, КнААЗ и «АэроКомпозит».

Салон SSJ-100
Салон SSJ-100

Согласно ранним заявлениям Чемезова, планируется и полная "локализация" интерьера пассажирского салона. Однако кто конкретно будет ее комплектовать, кроме как АО «Авиастар-СП», пока никаких данных нет. С большой долей вероятности, в той или иной форме, это будут сразу несколько российских профильных предприятий.

Известно, что Воронежское ООО «ОКБ Моторостроения» и кировское АО «Электропривод» уже разработали составные части комплексной системы управления механизацией крыла: редукторы, трансмиссионные валы системы управления механизацией крыла, привода закрылков и предкрылков.

Однако пока нет информации, кто будет производить и поставлять саму систему управления механизацией крыла.

Крыло SSJ-100. Источник фото livejournal.com
Крыло SSJ-100. Источник фото livejournal.com

Ранее в ОАК уже говорили, что с серийным производителем пока еще не определились. Скорее всего это будет тот же КнААЗ, который собственно и производил механизацию крыла для SSJ-100.

Но позволят ли мощности авиазавода в Комсомольске-на-Амуре производить механизацию крыла для всего вновь строящегося российского гражданского авиапарка?

Это большой вопрос, так как по амбициозным планам ОАК в год должна выпускать не менее 230 пассажирских самолетов разных модификаций. Тем не менее это уже вопрос времени и скорее всего уже решенный.

Это далеко не полный список необходимых систем, агрегатов и комплектующих. И, к сожалению, до сих пор неизвестно, какие предприятия буду поставлять, то что сегодня в России по ряду причин пока не производят. Например, автоматические механизмы дверей и сервисных люков, тормозную и топливною систему, шины и т.д.

То есть не будем лукавить, что в настоящее время многие авиационные комплектующие, в мире производят только несколько западных предприятий, среди которых российских пока нет.

Получается, что судя по последнему контексту заявления Чемезова, в настоящее время о полном ипортозамещинии российских пассажирских лайнеров к 2024 году видимо говорить пока еще рано.

Тем не менее будем надеяться, что в ближайшие 2-3 года все эти рабочие вопросы всё-таки будут решены, тем более такие технологии в России есть. Тем более уже очевидно, что в последнее время для отечественного авиастроения сделано довольно-таки немало и на этом Ростех похоже останавливаться не собирается.

Пишите свое мнение в комментариях. Не поленитесь и поддержите канал лайком и подпиской. Спасибо всем за внимание.