Испытания и сертификацию российского двигателя ПД-8 в составе самолета SSJ New завершат в этом году.
Об этом на днях сообщило информационное агентство РИА Новости, со ссылкой на заявление гендиректора Госкорпорации "Ростех" Сергея Чемезова, у которого они в свою очередь взяли интервью.
«В этом году мы рассчитываем закончить весь комплекс испытаний двигателя ПД-8 для получения сертификата типа, а затем завершить испытания этого двигателя в составе самолета SSJ New с другими системами, комплектующими и агрегатами самолета», — поделился глава Госкорпорации.
Однако если с двигателем плюс-минус все понятно, то вот данные о каких других системах, комплектующих агрегатах самолета SSJ New идет речь, Ростех до сих пор не раскрывает.
Буквально в прошлом году Сергей Чемезов амбициозно заявлял, что полностью импортозамещенный SSJ New и МС-21 будет запущен в серию уже 2024 году.
В этот же раз интервью РИА Новости Чемезов заявил, что Россия до 2030 года навсегда забудет о "Боингах" и "Эйрбасах" и будет летать на полностью отечественных самолетах.
Тем не менее он также явно дает понять, что о полностью отечественном самолете SSJ New к 2024 году речи пока и быть не может.
«Задача сложнейшая. Наши авиапредприятия работают на пределе. В такие сроки никто в мире не воплощал в жизнь такие проекты. ОАК продолжает работать над новым вариантом максимально импортозамещенного SSJ New», — поделился с РИА Новости Чемезов.
Что означает «максимально» импортозащищенный – не совсем понятно?
Никакой конкретики нигде Чемезов также не приводит. Также недоговаривает, что сложности в некоторых моментах по локализации SSJ New, несмотря на то, что уже в следующем году самолет планируют запустить в серию, все же есть.
То есть говоря максимально импортозамещеный, он не двузначно намекает, что теперь уже и речи не идет о полном импортозамещении в конструкции SSJ New, а большинство систем, комплектующих и агрегатов отечественного самолета буду не совсем отечественного производства.
Тем не менее по информации ряда российских СМИ, со ссылкой на представителей ОАК и филиала "Региональные самолеты" корпорации "Иркут" и другие авторитетные источники, перспективный ближнемагистральный узкофюзеляжный самолёт в версии SSJ New получит отечественное бортовое оборудование, с более крупными и более удобными дисплеями от предприятий входящих в АО Концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ).
Заменят и американскую вспомогательную силовую установку Honeywell R220 на российскую газотурбинную установку ТА18-100С производства ПАО «НПП Аэросила».
Радует и то, что теперь и инерциальная навигационная система, системы спутниковой и радионавигации, электро и гидравлическая система, включая бортовые кабельные сети и трубопроводы, все же будут российского производства.
Известно, что систему жизнеобеспечения будет поставлять НПП «Респиратор», а систему кондиционирования воздуха — ОАО ПКО «Теплообменник».
Система пожаротушения, включая подсистему обнаружения перегрева и пожара в двигателях и ВСУ, будет поставлять российский холдинг «Технодинамика». Шасси будут от самарского «Авиаагрегата», а их гидравлическая система от ОАО «Гидромаш» из Нижнего Новгорода.
Остекление — ОНПП «Технология», Молниезащита — ООО НПП «СКАТ», Система управления, включая электродистанционную — АО «Уральский приборостроительный завод».
Сегменты и элементы фюзеляжа, а также элементы центроплана и кессона крыла из композитных материалов будут производить ряд тех же российских предприятий, что и производили раннее, включая НАПО им. Чкалова, КнААЗ и «АэроКомпозит».
Согласно ранним заявлениям Чемезова, планируется и полная "локализация" интерьера пассажирского салона. Однако кто конкретно будет ее комплектовать, кроме как АО «Авиастар-СП», пока никаких данных нет. С большой долей вероятности, в той или иной форме, это будут сразу несколько российских профильных предприятий.
Известно, что Воронежское ООО «ОКБ Моторостроения» и кировское АО «Электропривод» уже разработали составные части комплексной системы управления механизацией крыла: редукторы, трансмиссионные валы системы управления механизацией крыла, привода закрылков и предкрылков.
Однако пока нет информации, кто будет производить и поставлять саму систему управления механизацией крыла.
Ранее в ОАК уже говорили, что с серийным производителем пока еще не определились. Скорее всего это будет тот же КнААЗ, который собственно и производил механизацию крыла для SSJ-100.
Но позволят ли мощности авиазавода в Комсомольске-на-Амуре производить механизацию крыла для всего вновь строящегося российского гражданского авиапарка?
Это большой вопрос, так как по амбициозным планам ОАК в год должна выпускать не менее 230 пассажирских самолетов разных модификаций. Тем не менее это уже вопрос времени и скорее всего уже решенный.
Это далеко не полный список необходимых систем, агрегатов и комплектующих. И, к сожалению, до сих пор неизвестно, какие предприятия буду поставлять, то что сегодня в России по ряду причин пока не производят. Например, автоматические механизмы дверей и сервисных люков, тормозную и топливною систему, шины и т.д.
То есть не будем лукавить, что в настоящее время многие авиационные комплектующие, в мире производят только несколько западных предприятий, среди которых российских пока нет.
Получается, что судя по последнему контексту заявления Чемезова, в настоящее время о полном ипортозамещинии российских пассажирских лайнеров к 2024 году видимо говорить пока еще рано.
Тем не менее будем надеяться, что в ближайшие 2-3 года все эти рабочие вопросы всё-таки будут решены, тем более такие технологии в России есть. Тем более уже очевидно, что в последнее время для отечественного авиастроения сделано довольно-таки немало и на этом Ростех похоже останавливаться не собирается.