1. Выявить ситуацию, в которой есть заряд.
– Не могу наладить личную жизнь.
2. Выявить чувства, которые возникают в данной ситуации, и присвоить баллы каждому чувству по 10-бальной шкале.
– боль на 9 баллов, обида на 8 баллов, страх 8 баллов…
3. Выявить собственную идентичность. Какая я в этой ситуации, когда чувствую всё это?
– Ненужная, недолюбленная, одинокая…
4. Выявить выгоду от такой идентификации. Зачем удерживать себя в состоянии ненужности, недолюбленности, одиночества?
– Так проще жить, можно оправдать себя в бездействии, можно обвинять других в своих неудачах, себя жалеть…
5. Определить ассоциацию между идентичностью и вторичной выгодой (пп. 3 и 4)
– Ненужная, недолюбленная, одинокая = себя жалеть.
Каким образом можно достигать выгоду (проще жить, себя жалеть) другими способами?
6. Выявить инстинкт (реакцию тела), которой удерживается связка «идентичность – выгода». Что хочется мне сделать, когда чувствую боль, обиду и жалею себя?
– Хочется сбежать, спрятаться, от всех закрыться.
7. Выявить все заряженные ситуации в жизни, в которых были подобные связки: боль, обида, жалею себя, прячусь, от всех закрываюсь:
38 лет – 10 баллов, 20 лет – 6 баллов, 4 года – 10 баллов
8. Задача: найти самую первую ситуацию в жизни, в которой образовалась подобная связка «боль, обида – жалею себя – сбегаю, прячусь от всех, закрываюсь»
– В 4 года папа пришел домой, отругал, отлупил, поставил в угол. За что – не помню.
9. После того, как мы нашли самую раннюю ситуацию в детстве, которую мы воспроизводим в своей взрослой жизни, нам становится понятно, что мы реагируем не из взрослого состояния, а из состояния ребенка: - связка «боль, обида – жалею себя – сбегаю, прячусь от всех, закрываюсь».
10. Для отработки этой ситуации необходимо ее осознать и признать, чтобы мозгу стало понятно, что это не жизнь «несправедлива», это некая травма, которая была недопрожита и тащит за собой весь этот шаблон.
11. Осознаем и признаем травму, которая создала данный шаблон (проговариваем медленно, вслух, можно даже записать):
• Я осознаю и признаю травму, которая сформировала шаблон «боль, обида – жалею себя – сбегаю, прячусь от всех, закрываюсь».
12. Осознаем и признаем идентичность, которая сформировалась в связи с этой травмой:
• Я осознаю и признаю, что в результате этой травмы я стала чувствовать себя ненужной, недолюбленной, одинокой.
13. Осознаем и признаем идентичность, чувства от идентичности, выгоду и инстинкт:
• Я осознаю и признаю, что воспринимаю себя ненужной, недолюбленной, одинокой, в связи с этим чувствую боль, обиду, и поэтому жалею себя, сбегаю, прячусь от всех и закрываюсь.
14. Осознаем и признаем безопасность в связи с данным шаблоном:
• Я осознаю и признаю, что, удерживая этот шаблон «боль, обида – жалею себя – сбегаю, прячусь от всех, закрываюсь», я таким образом обеспечивала себе ощущение безопасности.
15. Осознаем и признаем разницу между данным шаблоном и безопасностью:
• Я осознаю и признаю разницу между данным шаблоном и безопасностью.
Я осознаю и признаю, что могу чувствовать себя в безопасности без нужды удерживать этот шаблон. Даю себе на это право.
16. Находим ресурс безопасности. Подумай, почувствуй, как ты можешь себя защищать без нужды чувствовать боль, обиду – жалеть себя – сбегать, прятаться от всех, закрываться и ощущать себя ненужной, недолюбленной, одинокой?
Вот тут кроется ответ, почему мы движемся по одной и той же траектории и испытываем одни и те же чувства. Потому что это сложилось устойчивым шаблоном. Потому что жить и чувствовать по-другому – ресурса нет. Потому что мы продукт своих родителей, рода, своих решений, своих травм.
Необходимо работать с идентичностью, с травмой, с ресурсами, с инстинктами.
Достижение ресурсного состояния.
Мы остановились на пункте 16, где необходимо было найти ресурс.
До это мы нашли какую-то первичную ситуацию, в которой сложился травмирующий шаблон. Раз у нас есть отправная точка травмы, значит до этой травмы, до этого момента негативного шаблона не было, а был какой-то ресурс.
После того, как сделали все признания, мысленно вернитесь в период «до травмы».
Почувствуйте, как вы там себя ощущаете? Есть ли ощущение той «идентичности» (ненужная, недолюбленная, одинокая)?
Если есть эти симптомы и до травмы, тогда данная техника по поиску ресурса не подходит и необходимо идти вглубь в родовую систему.
Необходимо подсоединиться к ресурсу, который имелся когда-то, обычно в раннем детстве. Вспомните или представьте себя в 7 лет, почувствуйте: ощущаете ли себя любимой, ценной, нужной? Если нет - то идите в более ранний возраст: в 5 лет, 3 года, в момент рождения, в животе у мамы...
Например, я чувствую, что меня любили, ценили, рядом были родители, я была нужная. Этот ресурс необходимо активировать и интегрировать.
Проговариваем вслух:
• Я осознаю и признаю ресурс любви (даже если родители умерли), оцененности, нужности себя, чувствую себя целостной. Я позволяю этим ресурсам жить во мне и поддерживать меня в безопасности.
Ресурсное состояние – как иммунитет. Его, несмотря на то, что он есть, необходимо укреплять. Психические ресурсы также необходимо развивать и укреплять.
Подойдут ежедневные практики по укреплению ценности себя, любви, достоинства.
Например:
Ценность себя:
– Что за день я сделала ценного, полезного?
– В чем я ценна другим людям, себе?
– В чем мои сильные стороны?
– 5 качеств, за что я могла бы себя уважать?
– Каким образом я могу себя любить через позицию «я себе заботливая мама»?
Достоинство:
– Какие люди, поступки забирают у меня достоинство?
– Задать себе вопрос: как ведут себя достойные люди?
– На лист бумаги поставьте предмет, обозначающий Достоинство, и предмет, обозначающий Вас. Присмотритесь, почувствуйте: Видите ли Вы Достоинство? Видит ли Достоинство Вас? Есть ли что-то между вами, что мешает вашему взаимодействию?..
Любовь к себе:
– Она внутри зарождается или приходит откуда-то?
– Была ли у Вас раньше эта Любовь к себе?
– Если была – то что с ней стало?
– Нужно ли её заслужить? Если нужно – то кто даёт право на неё?
– Можно ли дарить любовь, не имея Любви к себе?
– Существует ли где-то внешний источник этой Любви?
– Если Любовь к себе могла бы сказать слово или фразу – то что это были бы за слова?..
17. После того, как вы проделали признания и нахождение ресурса, возвращаемся в каждую прописанную ситуацию, где был заряд, и чувствуем, как сейчас там ощущаются негативные симптомы. (п. 7 - Выявить все заряженные ситуации в жизни, в которых были подобные связки – боль, обида, жалею себя, прячусь, от всех закрываюсь – 38 лет – 10 баллов, 20 лет – 6 баллов, 3 года – 10 баллов). Возвращаемся в ситуации, начиная с более раннего периода: 3 года, 20 лет, 38 лет, нынешняя ситуация и присваиваем по-новому баллы).
18. Находим себе новую идентичность. Была идентичность: ненужная, недолюбленная, одинокая. Какой ты сейчас можешь себя назвать?
– Уверенной, устремленной, желающей изменений.
• Я признаю и принимаю своё новое качество: устремлённая, уверенная, желающая изменений. Я начинаю пользоваться этим новым качеством здесь и сейчас. И это безопасно для меня. Вдох, выдох.
• Я признаю и принимаю свою личность вместе с качеством устремлённая, уверенная, желающая изменений. Да будет так.
19. Закрепление новой идентичности.
Напишите не менее пяти пунктов для мотивации быть новой личностью. Что мне доступно в новом качестве? Что могу себе позволить?
Три действия, которые я совершу с позиции новой личности, имея свои новые качества, прямо сегодня?
Пусть рисунки замечательной художницы Виктории Кирдий вдохновят вас на что-то новое, хорошее, светлое!..
_____________________
По такой же инструкции можно работать с любым симптомом: вина, тревога, злость... слабость, нежелание жить, агрессия... С любой.
Если это рэкетное, прошитое как программа, состояние, полученное как будто от мамы или от папы по наследству, не совсем Ваше... – можно предположить, что это следствие межпоколенческой травмы. И работа должна проходить глубже, непосредственно с родом: с Вашим отношением к родительской семье, к бабушкам-дедушкам и глубже в поколения. Там это случилось, и исцеление начинать надо оттуда.
_____________________
Будет желание поработать со своими страхами, обидой, виной... со специалистом, звоните
психолог, МАК-терапевт, расстановщик Дьячкова Елена
+7 926 231-81-25 WhatsApp, +7 978 076-12-17 Telegram
Автор: Елена Дьячкова
МАК-терапевт Расстановщик
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru