Сегодня поговорим об особенностях шопинга в Турции. Первое что приходит в голову так это всевозможные репортажи о низких ценах на одежду на оптовых рынках, но этот сюжет не об этом.
С чего начинается шопинг? Конечно же со входа в ТЦ. Посмотрим, что на входе.
Рамки для досмотра на входе в ТЦ
И вот первая интересность, для того чтобы зайти в любой ТЦ в Мерсине, даже под открытым небом, вам нужно пройти через рамку для досмотра, положить сумку на ленту для сканирования и выложить телефон из кармана. Рядом с рамкой всегда охранник.
Это нисколько не напрягает, отнеслись к этому как к чему-то естественному, даже не задумываясь.
А если вы приехали на авто в Саяпарк и хотите воспользоваться подземным паркингом, то сотрудник торгового центра проверит дно вашего авто на предмет разного рода "запрещенки", в том числе взрывоопасной. Делается это специальным досмотровым зеркалом.
Я снимала видео в ТЦ Форум и Новогодний ролик из ТЦ Мерсин Марина взгляните на них, если пропустили.
Отсутствие зеркал в примерочных
Нет, в сетевых магазинах зеркала в кабинках на месте и все привычно. Но здесь мне эти магазины пришлись не по вкусу, я не фанат Zara, а привычные мне бренды, например, ADL здесь мне не заходят. Или я пока не адаптировалась.
Да и ,признаться, я люблю найти несколько "своих" магазинов, где одежда точно подходит и не тратить время на долгие блуждания по всему торговому центру. И тут мне повезло, я нашла магазин с очень красивой дизайнерской одеждой.
Внутри магазина даже есть витрина с пирожными и несколько уютных столов и стульев, видимо чтобы мужья не скучали и добрели, пока жены делают покупки.
НО! Внутри самих кабинок нет зеркал и чтобы взглянуть на себя в зеркало, нужно выходить из них, а там уже ждут девушки продавцы-консультанты. И в первый раз это меня смутило, но ассортимент такой интересный, что выбирать не приходилось.
А во второй раз я уже выходила уверенно, шутила с девушками и чувствовала себя комфортно. Меня очень порадовало, что консультанты здесь не стремятся что-нибудь "всучить" и даже указывают на недостатки, если что-то село неидеально. Теперь заглядываю к ним раз в месяц за обновкой.
Отмечу, что это не единственный такой магазин без зеркал внутри кабинки-примерочной, будьте готовы. 😊
Ожидание сервиса для распаковки крупной бытовой техники
Покупая крупную бытовую технику, такую как холодильник, стиральную или посудомоечную машину, телевизор, духовой шкаф и так далее, вы должны быть готовы, что для распаковки данных товаров необходимо вызывать по телефону сервис. Причина этому то, что при обнаружении дефектов после самостоятельной распаковки гарантия на эту технику не распространяется.
Не бегите в перед паровоза, а подождите сотрудника сервисного центра.
Также рекомендуют не принимать товар с поврежденной упаковкой, доставленный транспортной компанией, без экспертизы целостности и работоспособности.
Возврат товара на Trendyol
Для покупки товаров здесь также часто используют маркетплейс trendyol, все точно также как и на знакомых нам площадках.
Но возврат делается не так быстро, сначала заполняешь заявку на сайте/приложении, потом ожидаешь, что транспортная компания заберет товар, деньги возвращаются только тогда, когда продавец принял товар.
У знакомых сработало, а мы пока на стадии заявки, совсем недавно нам доставили сломанный обогреватель.
Чем закончится история с его возвратом расскажу позже.
Вот такие у меня получились наблюдения о турецком шопинге. Любите совершать покупки? Поделитесь вашими наблюдениями в комментариях 😉
И подписывайтесь на канал, будем дружить 🤗