В вагонах поезда Деда Мороза теперь можно прокатиться и переночевать как в гостинице. Из таких вагонов составили новый туристический поезд и запустили его из Москвы в Карелию. За основу взяты немецкие Аммендорфы. Их модернизировали до такой степени, что даже поставили душевые кабины.
Подпишитесь на наш telegram-канал с оперативными новостями про поезда. Наш сайт – 1520.today.
Поезд Деда Мороза за два сезона стал очень популярным проектом. Впервые он вышел на маршрут в конце 2021 года, объехав за полтора месяца центральные, южные и северо-западные регионы России.
Поезд перемещался от города к городу, прибывая на вокзалы с паровозом П36. На станциях к прибытию поезда устраивали театрализованные представления. Для свободного посещения были открыты вагоны-лавка и ресторан, а по билетам можно было посетить еще ряд вагонов и пообщаться с Дедом Морозом.
В 2022 году поезд вышел на маршрут в конце октября. Деду Морозу нужно было успеть доехать до Находки по БАМу и вернуться назад по Транссибу. В программу включили «позирование» поезда на фоне узнаваемых железнодорожных достопримечательностей.
Например, на Чертовом мосту на БАМе.
Или на Кругобайкальской железной дороге.
А вот на юг поезд в этот раз не заезжал – по понятным причинам. А в Ростове-на-Дону, Волгодонске, Курсе и Брянске отменили мероприятия.
Поезд состоял почти из двух десятков вагонов разного предназначениях. Когда путешествие поезда закончилось, самые интересные вагоны – включая вагон-резиденцию и вагон-лавку – поставили на станции Сортавала в Карелии. Там их можно посетить с экскурсией.
А из вагонов, в которых путешествовал персонал поезда – это купейные вагоны немецкого производства начала 1990-х годов, – в этом году собрали небольшой туристический поезд.
В туристическую поездку можно отправиться из Москвы все в ту же Сортавалу. Маршрут поезда позволит сполна насладиться и поездкой и нахождением в этом вагоне. Пассажиры проведут в пути около двух с половиной дней.
Вагоны отправляются из Москвы по пятницам около 21:00 в составе поезда №17/18 Москва – Петрозаводск. Из Петрозаводска их забирает тепловоз, в Сортавалу вагоны приходят около 14:00. Там они ночуют. Пассажиры могут оставаться в вагонах на ночь. Место закреплено за ними. В этом и задумка.
В воскресенье около 16:00 вагоны отправляются обратно в Петрозаводск, а затем в Москву и прибывают в столицу около 9 утра понедельника. Сейчас вагоны назначены вплоть до середины апреля 2023 года. Всего в продаже места в три купейных вагона, четвертым следует вагон-ресторан.
За время стоянки в Сортавале можно погулять по городу, поесть знаменитых карельских калиток, съездить в воскресенье в Рускеалу на «Рускеальском экспрессе» (только назад, чтобы успеть, надо возвращаться на РА-3 сообщением Лодейное Поле – Сортавала), а летом, если вагоны продолжат ходить, можно еще и успеть покататься по Ладоге на катере.
Билеты стоят около 8000 рублей. Думаю, это временная цена-замануха, чтобы раскрутить поезд. Если он продолжит ходить летом, то цену повысят. Нужно понимать, что в эту стоимость входит не только проезд, но и, условно говоря, гостиница – то есть туристы экономят на ночлеге.
Вагоны оборудованы дизельными генераторами, так что во время стоянки по идее все должно работать – и свет, и вентиляция, и отопление, и даже душ. Меня, правда, пугает слышимость. В Аммендорфах она достаточно хорошая.
«И еще: в поезде можно почувствовать себя командой Деда Мороза», – так в РЖД заканчивает рекламу вагонов.