Найти тему

Введение и предисловие к книге: Введение в школу боевого каратэ.

Международный союз боевого каратэ Кои но такинобори рю – IUKKK, Центр Прикладных Исследований, Военный институт физической культуры и Международный институт повышения квалификации «Перспектива»

Введение

Данная публикация посвящена концепции развития боевой школы каратэ «Кои но такинобори рю», созданной для изучения и популяризации новых форм обучения полноконтактному каратэ, апробации и адоптации новых тактических и технических решений, как созданных в рамках школы, так и принятых в спортивных видах единоборств. Отдельной темой изучения, является создание новейших методик подготовки сотрудников специального назначения. При создании школы за основу построения была взята базовая идеология старых, боевых школ Японии (Рю), которые не занимались коммерческой популяризацией своих методик, а готовили реальных, разносторонних бойцов, причём подготовка, как правило, велась индивидуально, учитывая особенности обучаемого. Если бы старые мастера перенеслись в современность, наверняка они не стали бы пренебрегать современными видами оружия и новейшей тактикой, так как древние «Рю» были прежде всего практическими, боевыми тренинговыми центрами, а уже потом носителями мистических знаний. Центр прикладных исследований «Кои но такинобори рю» активно занимается разработкой новых методик обучения рукопашному бою и тактикой применения современного, холодного и огнестрельного оружия. На Востоке существуют символические цвета обучения:

  • Белый – цвет доброты и открытости, символизирует позитивность передаваемых знаний и чистоту намерений, как учителя, так и ученика (айкидо, трад. каратэ, дзюдо).
  • Чёрный – таинственный цвет зрелости, секретных знаний и закрытых кланов (нин дзюцу, дзю дзюцу, айки дзюцу).
  • Красный – цвет жизни и агрессивный цвет беспощадности. Учитель «толкает ученика в яму» и наблюдает, как тот карабкается в «грязи» пытаясь выбраться. Если выберется – значит, чему то научится, причём сам и сразу, если нет, значит, в этой школе он не сможет ни чему научится и он ошибся с выбором места обучения.

Однажды к Миямото Муссаси пришёл самурай с просьбой принять его в ученики, великий мастер посмотрел в его глаза и спросил имя просителя, затем взял лист бумаги и начертал сертификат об окончании школы. «Но я же ничему не успел научится?…» - удивился самурай, «Твой мужественный взгляд говорит о том, что ты познал самое главное, «То» чему я пытаюсь научить в моей школе…» - ответил ему Миямото.

«Кои но такинобори» переводится как «карп плывущий вверх по водопаду…», это символически означает, что только смерть может остановить карпа плывущего на нерест вверх по водопаду, он либо достигает своей цели, либо умирает, - отсутствие выбора и беспощадность к себе, вот о чём говорит эта старая китайская легенда, получившая в Японии новое звучание. «Кои но такинобори» - символ доблести самурая. Цвет обучения школы «Кои но такинобори рю» - красный!

Предисловие

Данные материалы представляют собой совокупность взглядов автора на идею организации, методику подготовки (спортивной и прикладной) в школе, где не только проходят обучение спортсмены разных стилей, но и осуществляется переподготовка, повышение квалификации достаточно большого круга специалистов: инструкторов и сотрудников служб безопасности государственных и негосударственных структур, а также тренеров по спортивно-боевым единоборствам.

Изучение этих материалов убеждает, что автор обладает большим опытом, высокой квалификацией и собственным взглядом на систему профессиональной подготовки соответствующих специалистов. Это касается практически всех аспектов подготовки (технической, тактической, психологической), направленности и содержания общей и специальной физической подготовки, а также оценки уровня их квалификации и подготовленности. Безусловно, представляет интерес предлагаемые и обосновываемые автором принцип силового доминирования, алгоритмы возможных действий против потенциальных преступников и принцип перехвата психологической инициативы, особенности использования специальных средств тренировки для интенсификации обучения (в частности, в процессе разминки) и др.

При этом автор ясно отдает себе отчет о существенных и принципиальных отличиях процесса обучения спортсмена и профессионала специального назначения (в широком понимании этого термина). Более того он акцентирует внимание и пытается разрешить диалектическое противоречие между необходимостью использования спортивных средств в подготовке и опасностью формирования так называемого спортивного стереотипа мышления (по его определению). Главный путь разрешения этого противоречия он видит в моделировании в спортивном зале и на татами (на тренировках и в соревновательных поединках) достаточно жесткой обстановки, которая, учитывая реалии будущей деятельности этих специалистов, вполне оправдана. Не все в позициях автора является бесспорным, а часть из них требует своего практического подтверждения. На мой взгляд, упущены вопросы совершенствования спортивной экипировки, рекомендации по режиму тренировок и отдыха, вопросы питания в период больших тренировочных нагрузок и др. Думается, что в дальнейшем они будут проработаны.

В целом реализация и проверка идей автора и его программы интересна как в теоретическом плане (в целях развития теории спортивно-боевых единоборств, акмеологических аспектов обучения соответствующих специалистов), так и в практическом – для создания и развития отечественной системы профессиональной подготовки широкого круга специалистов служб безопасности и для создания новых методик подготовки в спортивных единоборствах.

Начальник кафедры преодоления препятствий и
рукопашного боя Военного института физической
культуры доктор педагогических наук, профессор,
полковник, мастер спорта СССР, мастер 3-го дана
по боевому каратэ
С.М. Ашкинази

Источник: http://www.koicombat.org/art8.html