Сейчас, как и по молодости лет, любим мы с друзьями выезжать к реке, Амуру-батюшке, на одну из многочисленных проток. Все наши выезды можно разбить в общем на три категории.
Можно было поехать "просто на рыбалку", когда берутся удочки, спиннинги, наживка. По приезду, по правилам делается прикормка, достаются удочки, спиннинги, прочее и спокойно, в неспешных беседах проводится время.
Следующая категория - "за рыбой". В этой категории удочки берутся только для рыбинспекции и чаще всего даже не разматываются. Основным орудием выступают сети и бредни. Быстро накачивается лодка, ставятся сети, выпивается то, что захватили "на всякий случай". На утро сети снимаются, пойманная рыба раскладывается по мешкам, а дома раздаётся всем желающим, потому что выловленного с лихвой может хватить для насыщения всего населения средней китайской деревни. Мама (жена) увидев объём, как правило, говорит "сам наловил, самому и чистить". Конечно же самому чистить лень, следовательно, оставляется только "на жарёху" да ещё чуть-чуть и практически из каждой квартиры нашего дома доносятся запахи жареной, пареной, варёной рыбы.
Самые тяжёлые выезды по третьей категории - "на природу". Эта категория отличается тем, что берутся и удочки, и сети, и друзья, а также друзья друзей с семьями, собаками, хомячками, попугайчиками, ручными крокодилами, прочей живностью. В багаж добавляются дополнительные палатки, стульчики, шезлонги, "туева хуча" снеди, включая мешок картошки, рыбные консервы, не заправленный салат (а куда его девать, дома испортится) и некоторое количество напитков различных вкуса, цвета, запаха и крепости. Под некоторым количеством нужно понимать обязательно большое, в крайнем случае, не маленькое.
Приезжаем на берег. При виде "десанта", рыбаки на противоположном берегу, нехотя собирают снасти и это надо сказать очень удачное для них решение, ибо "орда" всё равно распугает всю рыбу и не только её, в протоке и близлежащих водоёмах.
Пока женщины с детьми и живностью разминают ноги, а дрова, мангал, куча кухонных принадлежностей и палатки выброшены из багажника. Мужики добираются до чего-то позвякивающего в недрах транспорта. Под возгласы "за приезд" всеми ими выполняется гимнастическое упражнение - "резкое опрокидывание головы назад с кряхтящим звуком". Звучат ободряющие женские голоса:
Не успели приехать, уже хлещут, хоть бы палатку поставили ироды.
В ответ слышится мужское:
Без проблем, глядите как работают профи.
Следует немедленное разматывание палаток, их установка у транспорта, со спорами "вдоль или поперёк, около или за машинами", вбиванием колышков и непременным повреждением нескольких конечностей. За это время, под шумок, выполняется ещё несколько "подходов" с ранее описанным гимнастическим упражнением.
Палатки установлены, еда разложена по группам "съесть сейчас", "надо ещё нарезать чего-нибудь", "это надо варить, а лучше выбросить" и "зачем это взяли?", поставлен столик, женщины "колдуют" с закусоном. Мужчины разводят костёр и занимаются гимнастикой (см. выше).
Вечер. Утомлённые дети спят в одной из палаток, мерное потрескивание костра, степенные разговоры.
Нет. Всё это в мечтах, а на деле поломанная гитара тлеет в огне, звучит весьма бодрая музыка из авто, дети вперемешку с животными визжа носятся по берегу, рыбаки на противоположном берегу понимающие, что после "орды" рыбу в этих местах не поймать ещё двое суток минимум и сидящие у костра взрослые, опять же "гимнастика".
Где-нибудь в промежутке между двенадцатым и двадцать третьим подходами (см. выше), женским голосом, неожиданно озвучивается идея:
А давайте поймаем рыбу и сварим из неё ухи, иначе можно считать напрасным мою боевую кухонную подготовку и волочение в такую даль целого набора кастрюль "Цептер", а также немалого количества единиц чугунных, алюминиевых, с тефлоновым покрытием и просто сковородок.
Идея принимается "на ура", но каждой идее нужно время чтобы "дозреть".
Через четыре-пять исполненных песен, в промежутке между тридцать вторым и сорок четвёртым подходами (если не устали, см. выше), звучит, обязательно мужским голосом:
Сейчас достану свой (крутой, навороченный, уловистый, импортный - нужное подчеркнуть) спиннинг и завалю весь берег рыбой.
Достаётся "тот самый" спиннинг, наживка. Далее налаживание снастей, действо священное, но крайне беспорядочное. В процессе его следует неоднократное опускание "пятой точки" в воду, в костёр и снова в воду, слом кустов, веток, попутных удочек и прочего, иногда включая дверцы автомобилей и конечностей участвующих. Порядок действий строго не оговорен регламентом, поэтому может быть любой.
Далее, при мягком лунном свете, следует олимпийский разбег, мощный замах и атлетичный заброс.
Цепляние увязавшейся за ногами хозяина любимой псины за ошейник и перелёт её на другой берег протоки, с истошным воплем под 120-140 децибел, в обязательную программу не входит, но случается. Во время "десантирования" псины, на противоположном берегу объявляется тотальная эвакуация всех и всего, подальше от этих (любое слово сообразно вашей фантазии).
После героического заброса спиннинга (или пёсика, а может и того, и другого), прославленный рыбак возвращается в ещё не до конца разгромленный лагерь со словами:
Любая собака с рождения прирождённый пловец, поэтому фигня, вернётся.
Пёс, переживший вместе с радостью полёта немалый стресс, возвращаться не спешит.
Народ потихоньку утомляется. Детей укладывают спать в автомобиль "от греха подальше", ибо палатки конечно можно попробовать поставить ещё раз, но кто даст гарантию, что не последует новая серия подготовки снастей и заброса "крутого" спиннинга?
Гарантии нет. Как уже нет и спиннинга. Зато есть "донки" и желание поймать большого амурского сома.
Приходит "логичное решение", забросить новую снасть. Нужна очень хорошая наживка. Один из присутствующих, судя по терминологии умело вплетённой в полотно беседы, толковый, если не сказать профессиональный рыбак. Он утверждает, что для сома нет большей радости, чем запах обожжённой куриной косточки. Так как только что был уничтожен N-цатый окорочок, куриных костей достаточно. Нечего мелочиться, поэтому обжигают все, что есть в наличии. Костей много, решено "для уловистости" связать их вместе, спрятав внутрь крючок-тройник на самой толстой леске. Самому трезвому поручено забросить снасть и поставить колокольчик для контроля (ночь же, ничего не видно). Заброс "донки" выполнен успешно, как и установка "сигнализации". Немного смущает отсутствие во время заброса характерного всплеска, но мало ли, может и упустили.
Присев к костру и выполнив ещё несколько обязательных гимнастических упражнений (снова см. выше), народ слышит мощную "поклёвку", все вместе бегут "подсекать".
Несмотря на обилие жаждущих подсечь, рыба не сорвалась. Тянет очень сильно. "Профессионалу" поручено "вывести" добычу на мелководье. Остальные вооружаются палками, садками и зачем-то монтировками.
Профи в деле, добыча медленно, но верно "идёт". Она уже в двух метрах, включаются фонари и фары. В их свете видны большие глаза.
Медленно из воды, появляется что-то небольшое, но страшное, в тине и траве, чихает и ворчит как-то недобро. Вы видели бег с препятствиями на Олимпиаде? Вся "орда" дала бы фору всем этим чемпионам. За доли секунды на берегу не осталось никого. Разгадка пришла не скоро.
Пёс, уставший ждать на том берегу своего дурного, но любимого хозяина решил, что пора бы перекусить. По запаху нашёл валяющийся здесь же, аппетитно пахнущий кусочек курицы, "клюнул" и пребывая в шоке от того, что его подсекли, не разжимал челюстей.
Это приключение окончательно утомляет и "ломает" компанию. Выключаются фонари, фары, музыка. Брезжит рассвет, лагерь погружается в глубокий, но тревожный сон.
Утром все собираются и с новыми впечатлениями уезжают домой, чтобы дома смыть с себя то, что налипло, сутки отсыпаться, а потом всем рассказывать как хорошо отдохнули.
Что ни говорите, а самая утомительная рыбалка эта, из третьей категории.
А вы какую категорию рыбалки предпочитаете?
#юмор #историиизжизни #историиизжизнисюмором #смешныеистории