Ленты недостоверных новостей отрывают от дел и требуют реакции... Поскольку мне повезло и я не страшненькая девушка с противным голосом, то придётся опровергать...
Итак, Финляндия (если верить Р***еру) подхватила инфекцию от Греты Тунберг и эстафетную палку от эстонии. Теперь битва с российской нефтью переходит в экологическое русло... И фигурант – двадцатилетний танкер «Alma», спокойно снабжавший нефтепродуктами родину. Стар и опасен (читай – новый пакет санкций вкупе с запасами топлива в Нидерландах)... Да, мой любимец «Crystalwater», возможно, выведен из игры (надолго ли?).
А экология говорите? А как «у них». Лет, эдак, 28 назад строили в Германии на верфи “Sietas” небольшие контейнеровозы (на 503 teu), шло время и ни размер, ни техническое состояние не удовлетворяли более рациональных хозяев и флот потихоньку перемещался в направлении Азии, однако немецкое качество брало своё и «уставшие», но вполне годные суда работали в Турции (где и сервис на уровне «отбибись» и отношение со стороны персонала такое же). В общем пра-тройка лет и ждал ветеранов путь куда-нибудь в Бангладеш «на иголки».
И тут случилось неожиданное – появился спрос на контейнеровозы небольшой вместимости длиной меньше 100 метров (или «подогнанных») для обслуживания линий новой породы «short sea» (в отличие от классики – океан – хаб – фидер – это «короткое море» - грузовик (поезд или баржа) – судно в Роттердаме (или Мёрдайке) – английский берег завтра – грузовик – магазин). Неожиданная проблема – такие не строили уже лет пятнадцать, а те, что остались – все при деле... Пришлось воскрешать из почти порезанных. Понятно, что техническое состояние было, мягко скажем «ниже среднего» , но в интересах дела даже самое принципиальное классификационное общество DNV-GL стало немного близоруким и понеслось. Всякие мелочи вроде рвущихся трубопроводов, залитых трюмов и остановок двигателя в расчёт не брались... Свой со своим всегда договорится. Компания из Нидерландов, суда в ипотеке (mortgage) у местных банкиров, линия (чартер) - тоже из королевства, бункеровка, сервис, снабжение и даже сдача мусора – всё приносит деньги в страну... Зачем когда всё настолько кошерно, таки создавать проблемы?
А рядом в Роттердаме проблемный 18-летний контейнеровоз китайской постройки (это даже не зомби, это зловонный труп, приводимый в движение электричеством) помимо в меру требовательного DNV-GL и далеко не худшего из удобных кипрского флага, после разноса от норвежских инспекторов (дошло до того, что просто вход в местные воды был запрещён) сменил класс на «лояльную» RINA, флаг на голландский и район плавания. Вот бы удивились обладатели недешёвых квартир в домах на берегах Oude Maas, что проходящий мимо такой родной голландский пароход, имеющий сертифицированную станцию очистки стоков, сливает «каки» прямоходом, поскольку фактически ни станции, ни даже банального хранилища сточных вод (коррозия китайского металла) он не имеет... Кстати расход гидравлического масла для цилиндров кранов с повреждёнными штоками был покруче любого «масложора». А за сутки до прихода в родной порт Роттердам вся команда занималась тем, что отмывала масло и ржавчину с помощью “rust remover”.
Так что несмотря на факт, что финны играют более тонко, чем эстонцы, вся эта суета лишь очередная попытка «сделать что-нибудь», ну и ещё одно подтверждение того, что морские пути – настоящие артерии планеты, в отличие от варикозных вен – железных дорог и болеющих тромбофлебитом трубопроводов.