Совершая путешествие в Красную поляну, вы обязательно проедете по вантовому мосту. Автомобильная дорога от Адлера или Сочи очень красива. Горный ландшафт, зелень леса, быстрая Мзымта – все это радует глаз. Но лично мне на всем пути больше всего нравится вантовый мост. Мы попадаем на него, выезжая из тоннеля на 25 километре трассы.
Что такое «вантовый» мост? Это по сути висячий мост, который состоит из пилонов (столбов), соединенных с дорогой с помощью стальных тросов, – вантов.
Этот мост всего 807 м в длину, является трехпролетным двухпилонным вантовым.;
Протяженность вантовой его части - 552 метра (120+312+120м).
Мост железобетонный и его общий вес 8 900 т, а высота основных сооружений в 80 м.
Стоит на 8 опорах диаметром 1,5 м и высотой 27 м, при этом сейсмоустойчивость 7-9 баллов.
На мосту 56 вант, в каждой ванте от 14 до 38 канатов. Всего 1236 канатов.
Если канаты сложить в одну длину, получится 139 км, а их вес будет суммарно 150 т.
Высота пилона 68 м от уровня проезжей части.
Цифры внушительные, но мост не кажется «тяжелым», наоборот, он словно висит в горах.
На него ложится большая транспортная нагрузка, и за его «поведением» следит 250 датчиков.
Этот первый построенный на юге России и единственный в стране вантовый мост, с двумя поворотами – это украшение дороги к горнолыжному курорту.
Возле моста в специальном кармашке можно сделать остановку. Полюбоваться его конструкцией. Он кажется невесомым. Некоторые смелые туристы переходят дорогу и любуются бурной рекой Мзымтой в ущелье Ахцу. Но, здесь нет пешеходного перехода и скорость движения машин очень высока.
Вы уже видели эту красоту?