- Так в машине пузырек, - делая шаг назад, Тоня старалась не выпускать из поля зрения радушных хозяев.
- И вещи там, - кивнула Инна. – Вот и идем, будто за вещами, и делаем вид, что мы всем верим и все нормально. Ну, подыграй им, чего молчишь? Сейчас заподозрят…
- Ах, дедушка Захар приехал! – немного фальшивя и перебрав с радостными эмоциями, заорала подруга. – Вот скоростной, а? Никак не ожидали, что он первым доберется!
Глянув друг на друга, хозяева пожали плечами и усмехнулись. Нехорошо так усмехнулись, недобро…
- Не верят, - запаниковала Инна. – Плохая из тебя актриса…
- Вот сейчас и изобразишь достоверный побег из преисподней, а я посмотрю…
- Сама не побежишь, что ли?
- Впереди всех, - не забывая изображать беспечно-веселый оскал, парировала Тоня. – Мы сейчас сумки свои дорожные возьмем и в хату! – непроизвольно выставляя вперед ладони, проговорила она.
Ощерившись в ответ, хозяева обнажили длинные желтые клыки, сделали шаг вперед и когда глаза их полыхнули красным, подруги разом отбросили китайские церемонии и с диким ором бросились к машине.
Заскочив на сиденья, они зафиксировали двери, и немного перевели дух.
Удивительно, но прикинувшаяся друзьями нечисть как бы и не торопилась их догонять.
- Следи за ними! – приказав, Тоня нырнула под сиденья.
- А ты чего?
- Да бутылка эта закатилась куда-то! Не вижу… - пропыхтела подруга.
- Ты чего-о-о-о! – благим матом взвыла Инна. – Ищи-и-и-и! У меня сейчас сердце крякнет от страха!
А снаружи раздался то ли хохот, то ли клекот, и неведомо откуда взявшийся туман опутал Патриот, словно паутиной. Вот уже и дом исчез, и хозяева, и дорога… И от этого стало совсем жутко. Кто знает, что там в тумане…
Может статься лжехозяева совсем рядом; проводят острыми ногтями по машине, и доносится до слуха мерзкий скрежет, который вздыбливает волосы и гонит толпы мурашек по коже.
- Тоня-я-я-я, - не в силах орать, тоненько запищала Инна. – Да быстрее же. Тут полный капец наступает!
- Нашла! – взвизгнула та, и, судя по звуку, глотнула из пузырька там же на месте. – Держи, глотай! - и всунула заветную бутылку в начинающие уже холодеть ладони насмерть перепуганной подруги.
После первого же глотка руки потеплели и отступили мурашки. Вздохнув, Инна выпила еще и туман за окнами рассеялся. Вполне нормальные хозяева по-прежнему стояли возле ворот, но к ним уже присоединился дед Захар, и то и дело, кидая взгляды на внедорожник, пытался растолковать что-то обескураженным друзьям.
- Наверняка наше дебильное поведение обосновывает, - догадалась Тоня. – Вот и пусть выкручивается, а мы пока здесь посидим. Предупреждать о таких вещах надо… Верно я говорю? – и покосилась на Инну, которая со страха чуть богу душу не отдала.
- Да вообще… - приходя в себя, только и смогла пролепетать та.
- О, смотри, к нам чешет! Парламентер тоже мне нашелся… - кивая на приближающегося деда, хмыкнула подруга. – Сейчас я ему устрою…
- Ты полегче… Вдруг он не мог предупредить…
- Постараюсь, - и, приоткрыв окошко, Тоня приготовилась к разговору.
- Здравствуйте, мои хорошие! – излишне громогласно поприветствовал их дед Захар. – Ну что, успели настойки хряпнуть? – подойдя ближе, уже тише поинтересовался он.
- Деда, это ты? – и не думая рассупониваться, подозрительно нахмурилась внучка. – Улыбнись-ка шире, я гляну, а нет ли у тебя клыков?
- Где я сейчас обитаю, такой гадости не водится, - и заговорщицки подмигнув, постучал ладонью по груди. – Глаза Стража при вас?
Радостно завизжав, подруги выскочили из машины и повисли на статном парламентере с разных сторон.
- Деда, да разве так можно? – все выговаривала ему внучка. – А если бы я успела им сообщить, что ты того?
- С твоим характером, это маловероятно!
- А все-таки?
- Ну, пришлось бы сочинять легенду, что ты немного умом тронулась.
- Большое спасибо! – фыркнула Тоня. – Ты как вообще здесь оказался?
- Командировали прямиком оттуда, - и дед Захар выразительно кивнул на небо. – К вам в помощь.
- Понятно… А что Аннушке и Семену наплел по поводу, что не вместе приехали?
- Да ничего… Они и не спрашивали…
- Оно и подозрительно, что их это не заинтересовало. Реально думаешь, что они не догадываются, что у них в доме выходец с того света объявился? – изумленно протянула внучка.
- Ой, совсем распоясалась без меня! – шутливо сдвинул брови дед. – Что за выражения? Если они и догадываются, то тактично молчат.
- Где я и где тактичность? Даже слова такого не знаю, - и не подумала обижаться Тоня. – У меня, что на уме, то на и языке.
- И в этом твой главный плюс, поверь! – чмокнул ее в макушку дед. - Ну, все, все… пойдемте в дом, а то обнимаемся, будто год не виделись. Сейчас хозяева точно неладное заподозрят, - и, подхватив подруг под руки, зашагал вместе с ними к дому.
Аннушка незамедлительно отправила путешественниц в баню, и когда те вернулись, стол уже ломился от угощений, а в хрустальных рюмках красиво играла на свету густая рубиновая наливка. Раскрасневшиеся от жара гостьи быстренько притулились на уютном диване рядом с обожаемым дедом.
- О! Все та же чудесная наливочка из лесной земляники! – восторженно потирая ладошки, обрадовалась Тоня.
- Ой, а ты ее помнишь? – зарделась от похвальбы хозяйка.
- Я, Анют, все помню, - посерьезнела гостья.
- Ну, что же! – взяв рюмку, дед Захар поднялся и, оглядев честную компанию, что собралась за столом по-доброму усмехнулся. – Несказанно рад, что мы опять вместе и в нашем полку прибыло! – бросил он взгляд на Инну. – На одного светлого бойца, но стало больше! Тем более, выяснилось, что и Инна и Тоня имеют к той банде из Ворыгино настолько прямое отношение, что прямее и не придумаешь. Мда… Серьезный разговор нам предстоит с вами ребята, так что давайте выпьем за преданность, любовь и дружбу, что через века.
- Виват! – первой откликнулась на тост Инна и махом опрокинула стопку. – Вкусно! – одобрила хозяйке на радость.
- Вы на окрошку-то налегайте, - сразу засуетилась Аннушка. – Первые огурчики, редиска, да зеленушка со своего парника.
Не преставая удивляться, Тоня наблюдала за дедом. Тот преспокойно хлопнул стопку земляничной наливки и теперь с завидным аппетитом поглощал божественно пахнущую окрошку.
Уличив момент, она даже под стол заглянула, а ну как все мимо проваливается, как у тех проклятых карибских пиратов с «Черной жемчужины». Но нет, на полу было чисто.
- Ни фига себе, ты дедуля даешь! – не удержалась она от восторга. – Прямо все по-настоящему! – ляпнула не подумавши.
- Ты совсем, что ли? Деда спалишь! – наклонившись к ней, Инна чувствительно так ущипнула за бок.
Крякнув, дед Захар пригладил усы и подвинул стопку хозяину.
- Семен, наливай еще! – скомандовал он. - Чего завис?
- Дед, а можно ли? – засомневалась вдруг внучка. – Такое дело, а мы как бы навеселе…
- Так дело не сегодня и не завтра, - ответил дед. – А земляника нам сейчас только в помощь. Эта ягода против нечисти знаешь, как работает? Банда оглоедов с Ворыгино ее пуще смерти боится. И это… - замялся он. – Земляника поможет вам просмотреть сегодняшние сны без чувства страха, и принять все как должное.
- Звучит, как приглашение надраться в зюзю, - понимающе кивнула внучка. – Анют, ты нам с Иннусиком в одной комнате постелила?
Подливая настойки, хозяйка ободряюще улыбнулась и кивнула.
- Ну, что, подружка любимая? – поняла стопку Тоня. – Сегодня мы с тобой опять отчалим в прошлое, но на сей раз будем под крепкой защитой. Можно спокойно спать и смотреть, что нам прокрутит драконий кинопроектор.
- Надо так надо! – и Инна отважно подняла стопку. – А серьезный разговор, я полагаю, откладывается на завтра?
- Все верно, - согласился дед Захар. – А сегодня очищение от недавнего морока. Да прогонит уши и глаза нечисти настойка лесной земляники! Ура!
- Ура! Ура! Ура! – дружно откликнулись друзья.
Продолжение
Предыдущая часть
Начало