Найти в Дзене

Почему клиенты не покупают?

Давайте рассмотрим основные причины отсутствия продаж:

  1. Не проработан портрет целевой аудитории.
  2. При продажах на клиента оказывается давление.
  3. Менеджеры по продажам не умеют отрабатывать возражения и не хотят слушать клиентов.
  4. Вы не создали чувства срочности. Важно дать понять, что чем быстрее клиент воспользуется предложением, тем будет лучше.
  5. Потенциальный покупатель не уверен, что ему нужен этот товар или услуга.
  6. Компания никому не известна. Нет доверия.
  7. Конкуренты предлагают более выгодные условия.
  8. Плохое качество продукта.
  9. Отсутствие рекламы.

Представим, что клиент ищет флориста, который должен сделать для него крутое цветочное оформление. В свою очередь он будет задаваться следующими вопросами:
насколько флорист компетентен, сможет ли воплотить все идеи и комфортно ли будет с ним общаться.

Флорист показал примеры своих работ, дипломы, которые подтверждают профессионализм. Обосновал все «за» и «против». Подготовил смету. Был максимально приятным, учтивым, вежливым и тактичным, но клиенту что-то всё равно не понравилось. Иногда даже внешний облик может не понравиться или поведение и манера общения.

Смоделируйте путь вашего клиента. Организуйте опрос среди существующих клиентов. Спросите у них обо всех нюансах.
Вспомните вашего самого лучшего клиента и самого скандального. Разберите все нюансы при выполнении заказов для них. Таким образом у вас появятся 3-4 модели поведения от которых можно отталкиваться для взаимодействия с потенциальными покупателями ваших товаров или услуг.
Всегда поддерживайте контакт с вашими клиентами. Даже если они ничего у вас не купили. Возможно, они купят позже или вы увидите на примере этого кейса, какие ошибки были допущены в общении, чтобы в дальнейшем их избежать. 
Постарайтесь получить максимум информации для выстраивания дальнейшей коммуникации с клиентами.

Научитесь думать, как ваш клиент.

  • Как клиенты вас ищут и находят?
  • Какую проблему решает ваш товар или услуга?
  • Правильно ли настроена реклама: на какую целевую аудиторию?

Идите туда, где есть ваша целевая аудитория.

Продажа состоится если клиент:

  • о вас узнает
  • обратит внимание на ваши товары и услуги
  • будет вам доверять
  • не будет сомнений и преград при покупке товара или услуги

Как мотивировать клиентов на покупку:

Установить адекватную рыночную цену. Сделайте анализ рынка. 
Сформулируйте конкурентные преимущества: чем вы лучше? Почему нужно купить именно у вас?
Отслеживайте эффективность рекламы и путь клиента по воронке.
Что с клиентами происходит на каждом этапе? Почему конверсия именно такая, а не больше?
Улучшайте клиентский сервис. Создавайте WOW-эффект.
Мотивируйте персонал и научитесь грамотно работать с CRM - системой.

Ещё больше о маркетинге и продажах в моём телеграм-канале.