Об этом режиссёре не слышали, наверное, разве что люди, которые редко смотрят кино, если вообще его смотрят. И я, в этом плане, не исключение. Я так же много раз читала оды любви кинокритиков в адрес работ Эльдара Рязанова, но до полноценного знакомства с ними всё никак не доходили руки. И вот этот день наконец настал.
«Берегись автомобиля» позиционируется как первый советский детектив со всеми прелестями фильмов тех лет, а именно:
Добротой и душой, которая чувствуется в каждом кадре, в каждой сцене и каждом диалоге. Ты одновременно симпатизируешь как «положительному персонажу» в роли следователя Максима Подберёзовикова, который в первую очередь показан не как строгий сотрудник органов, а как простой человек, любящий ходить после работы играть в театр самодеятельности, так и «отрицательному персонажу» – угонщику автомобилей Юрию Деточкину, ведь он не нарушитель закона - он борец за справедливость! Хотя слово «отрицательный» никак не вяжется с обаятельно-простодушным страховщиком Деточкиным, отрицательными в фильме скорее являются зажиточные советские «буржуа» и спекулянты, охоту на автомобили которых и ведёт наш страховщик, они, в свою очередь, на свои дачи и машины заработали, очевидно, путём нечестным.
Приятной операторской работой. Очень понравились кадры погони! Не знала, что преследование можно показать столь забавным образом, но Рязанову это удалось.
Прекрасным юмором. В этом фильме можно встретить всем нам хорошо знакомый дуэт из Андрея Миронова и Анатолия Папанова, а раз речь зашла о таких актёрах, то и уровень игры в фильме, как вы поняли, соответствующий. Но и конечно же, безусловно, актёры главных ролей Иннокентий Смоктуновский и Олег Ефремов заслуживают отдельных аплодисментов.
Социальными вопросами. Что важнее дружба или долг? Именно на такой вопрос предлагает нам ответить автор данной картины – Эльдар Рязанов.
8 из 10