Говорят, что мужчины - это те же самые мальчики, только игрушки побольше и подороже. Ну а поскольку любимое развлечение всех мальчишек - войнушка, то пестики, ружбайки и уж тем более самострелы и бомбочки из селитры - наше всё.
Мужчины постоянно изобретают новые и совершенствуют свои старые игрушки, забывая о том, что частенько разрушительную энергию можно направить на созидание. И сегодняшний рассказ тому подтверждение.
18 февраля 1871 года в небольшом английском городке Шеффилд родился мальчик Гарри... совсем не Поттер, а Брирли. Нет, нет, нет... вовсе не тот, который со шрамом на лбу за 6 томов грохнул ТогоКогоНельзя называть. Это был самый обычный английский мальчик, который очень любил оружие, и немудрено, так как его папа трудился обычным рабочим на оружейном заводе.
Гарри частенько забегал к отцу в цех, и с малых лет был очарован огромными механизмами, которые катали, ковали, тянули сталь и делали из неё стволы для пушек. Однако детство парня закончилось очень быстро, в 12-летнем возрасте, Гарри был вынужден бросить школу и пойти работать на завод в той же самой должности, что и его отец, то есть рабочим.
Однако вместо того, чтобы крутить гайки, он проявил большой интерес к составу стали, его интересовала химия и физика. Руководство заметило пытливого юношу и отправило его лаборантом в химлабораторию. Мальчик сел за книги, он самостоятельно освоил школьный, а потом и университетский курс химии и физики. Через несколько лет он знал намного больше чем те, кто им руководил.
Нужно отдать должное руководству, пацана не задвинули куда-нибудь подальше, не поставили над ним "своего сынка", его реально начали ценить, сделали начальником химической лаборатории и поставили цель, в недостижимости которой расписались ТРИ начальника до него.
Дело в том, что в начале ХХ века самой большой проблемой всех учёных, оружейников, инженеров, строителей были две сестры, которые приходили и всем пакостили.
Звали их Ржавчина и Коррозия.
Всё, абсолютно всё оружие до начала ХХ века делали из ржавеющей стали, которая боялась воды, пара, нагара от пороховых газов. И получалось так, что бравые вояки того времени стреляли только 10% времени, все остальные 90% они тупо сидели и надраивали свои стволы. Чуть попала вода и вместо винтовки у тебя ржавые вилы, которые просто не способны стрелять. Любой, даже самый ласковый летний дождик превращался в адово наказание.
Гарри Брирли дали задание: разработать такую сталь, которая бы не корродировала от первого дождика. И... он эту задачу с успехом выполнил. Гарри добавил в сталь 12,8% хрома - это был день рождения нержавеющей стали.
Несмотря на то, что изобретение английского металлурга Брирли было очень простым, что попытались засекретить. Дирекция строго запретила Гарри рассказывать хоть кому-нибудь о требуемых пропорциях для изготовления нержавеющей стали, и уж тем более применять её на любых других оружейных заводах.
Дирекция не учла одного!
У Гарри Брирли была жена, которая разработку мужа для стволов больших мальчиков решила применить для собственного удобства. Она сказала мужу:
- Знаешь, что дорогой. Может быть у вас стволы теперь и не будут ржаветь, но было бы здорово, если ложки с вилками тоже не ржавели.
Оказывается в то время ситуация со столовыми приборами была ещё хуже, чем со стволами. Люди использовали для еды ложки и вилки, которые постоянно ржавели.
Нет, понятно, что всяческие там короли и цари ели на золоте и серебре, средний класс и прочие буржуи использовали нейзильбер, но всё это требовалось постоянно натирать, чем 90% времени и занимались слуги. Простые же люди ели простыми металлическими приборами, которые, дабы они не заржавели, смазывали свиным салом.
Уже через год первая нержавеющая посуда вышла на рынок. Это был фурор, её просто сметали с полок. Завод Брирли, который делал такие приборы, в буквальном смысле озолотился. А на претензию дирекции оружейного завода, Брирли ответил, что, мол, вилками и ложками стрелять нельзя.
Именно жене изобретателя пришла в голову идея использовать нержавеющую сталь для кухни, чем облегчила жизнь хозяйкам всего мира. А то большие мальчики до сих пор бы стреляли из нержавеющих стволов, а ели ржавеющими вилками.